Дальные страны от «Веселого Ветра»: особенности нового сезона

Илья Отькало
директор туроператора «Веселый Ветер»

В преддверии зимнего сезона активизируются запросы на «дальние страны». При этом, как показывает практика, помимо неизменно популярных Египта и Таиланда, находится немало туристов, готовые путешествовать более нетривиальными маршрутми. В чем особенности продажи на российском рынке дальней экзотики, как туроператор может помочь турагентства продавать необычные «дальние страны», в чем специфика работы туроператора на подобных направлениях корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал директор туроператора «Веселый Ветер» Илья Отькало.

- В чем специфика «Веселого Ветра» как туроператора, каковы ваши основные направления?

- Наша специфика и заключается в наших направлениях. Мы стараемся заниматься необычными, экзотическими направлениями. Основные направления – Южная Америка – приоритетные направления Перу и Эквадор, Африка, как Восточная (Кения, Танзания), так и Южная (ЮАР, Ботсвана, Зимбабве, Намибия, Мозамбик). И самая наша «фишка» - остров Сокотра в Йемене, очень популярное направление среди наших туристов и агентств - партнеров.

- Почему вы выбрали именно такую «специализацию» - экзотические направления?

- Мы пробовали разные направления. Так получилось, что у нас «пошла» Сокотра. И мы решили делать то, что умеем, и не пытаться делать то, что не умеем. Дальше все начало развиваться, когда я сам съездил в Южную Америку, Южную Африку, нашли партнеров и начали активно этим заниматься.

- Насколько сейчас велик спрос на ваши направления, как вы оцениваете его динамику в условиях общего спада туристической активности?

- В целом да, на рынке действительно тяжело, у многих туристов страх, поскольку на массовых направлениях закрываются многие туроператоры. Но стоит отметить несколько аспектов: сейчас люди боятся ехать массово в Египет, в Турцию, понятно, что нашему государству сейчас выгодно, чтоб туристы ехали в Крым, но это сезонный курорт. А как раз зимой, осенью, весной – внимание вернется к нашим странам, потому что они всесезонные. Во-вторых, банкротятся в основном те операторы, которые предлагают туристам массовый пляжный отдых, и в первую очередь у них проблема с чартерами и оплатами отелей. У нас чартеров нет, мы в первую очередь делаем «наземку» с доставкой регулярными рейсами и все делаем на предоплате, туриста отправляем с оплаченными билетами и отелями. Естественно, сейчас спрос у нас как и у всех упал, но мы рассчитываем, что это явление временное и он восстановится. Тем более, что самостоятельные маршруты в нашем случае получаются только дороже и проблемнее: в Европу можно поехать самостоятельно, а на тот же остров Сокотра – я бы не рискнул.

- Много ли у Вас конкурентов и в чем Ваше отличие?

- Конкурентов не так много, как на «пляжных» направлениях, но они есть и многие достойны уважения. Поэтому надо что-то дать рынку такое, что не дают другие. Первое – наши туры отличаются от туров конкурентов. На рынке экзотики, как правило, отечественные туроператоры работают с одними и теми же поставщиками. Мы же стараемся искать альтернативных, которые при той же надежности дают цену поменьше и сделают туры поинтереснее. Поэтому наш продукт другой, и это легко сравнить.  Второе уникальное, что мы делаем – мы учим агентства продавать наши туры. Ведь большинство агентств попросту не знают, как научиться продавать страны, где они не были никогда. Для этого я веду проект «Уроки продаж для турагентств» в Интернете, для этого мы проводим большое количество вебинаров – в сентябре их будет уже 8. Планируем семинар в посольстве Кении. А 3 сентября будем проводить уникальнейший бесплатный семинар для турагентств в Москве, куда приглашен гуру партизанского маркетинга в туризме Александр Шнайдерман.

- Какова специфика работы с «экзотикой», насколько трудно с ней работать, каковы специфические проблемы?

- Эти направления во-первых исключительно экскурсионные и не массовые, по определению не для всех. Конечно, можно «поваляться на пляже» и в Кении, дополнив отдых сафари. Но в основном наши туры – это экскурсионные программы: либо это природа, как в Сокотре, либо это, например, история, как в Перу. Это связано с постоянным перемещением, поэтому естественно это связано с логистикой, и чтобы весь этот маршрут состоялся, мы должны заранее все оплатить и все забронировать, ведь проблема всего в одном отеле может испортить весь отдых. У нас проработаны маршруты, гиды, в некоторых местах наши координаторы летают сами. Экзотика требует того, чтобы туристы перемещались и смотрели разные необычные места.

- Каков портрет вашего туриста, кого привлекают такие туры?

- Наши туристы – это люди, которые чем-то интересуются: историей, природой, этнографическими моментами – посмотреть, как там масаи или индейцы гуарани живут, например. Я бы сказал, что наши туристы - это интеллигенция среднего и старшего возраста, с доходом, естественно, выше среднего, так как туры дорогие, но мы не позиционируем их как VIP-туры. Мы стараемся не брать дорогих отелей, так как тур и без того получается дорогой – перелет, перемещения. Это не VIP, а экскурсионные туры. Есть и туристы, которые часто отдыхали на пляжных курортах, а теперь им хочется чего-то нового.

- Рынок Южной Америки – Африки часто чреват проблемами политического и прочего характера, будь то вооруженные конфликты или эпидемии. Насколько подобное пугает наших туристов? Как вы оцениваете реальное их влияние на рынок?

- Действительно, после любых негативных событий турпоток снижается. Тем не менее, вероятность попасть в такое событие на отдыхе куда менее вероятна, чем просто поскользнуться и разбить голову в ванной. В то же Перу ездят до 10 тыс. наших туристов в год, пока все было без серьезных эксцессов. Кстати русские туристы в целом пугаются меньше «европейцев». То, что касается городов, в которых опасно ходить одному, то надо соблюдать определенные меры предосторожности, не ходить, например, в кварталы в бедных окраинах и не «светить» там дорогую фототехнику, но опять же таких случаев у нас не было. Что касается эпидемий – то, на мой взгляд последняя проблема с вирусом Эбола сильно раздута, общее число заболевших по сравнению с общей численностью населения Африки ничтожно, тем более, лихорадка «локализована» в нескольких странах. События подобного рода «кормят» ВОЗ, фармацептические компании, СМИ, а на практике от гриппа больше умирают, чем от подобных вирусов. По нашим данным, туристы больше страдают от элементарных травм, простуд и прочих расстройств. Но на этот случай есть медицинская страховка.

- Почему вы назвали свою компанию именно так?

- Сама песня Дунаевского про «Веселый ветер» в какой-то степени туристическая. Мы хотели своим названием подчеркнуть, что наша компания уникальна. У нас было предложение называться Лакшери-тур, но сколько таких компаний? Название подчеркивает, что у нас работают очень веселые и дружелюбные сотрудники, мы всегда готовы к общению, проводим вебинары и семинары для агентств, готовы найти «нестандартному» туристу то, что он хочет – не обязательно VIP-туристу. Ну и то, что в турах нашей компании всегда будет весело и интересно.


Последние новости по Йемену

Последние новости по Кении

Последние новости по Перу

Последние новости по Эквадору

Последние новости по ЮАР

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!