Автоматизации турбизнеса - все тонкости из первых рук

Иван Карпилович
разработчик системы U-ON.Travel
25 Сен 14

Туризм – это такая сфера, где большинство менеджеров и директоров привыкли работать по старинке – Excel, блокнот, куча печатной документации и уйма затраченного времени. Большинство турфирм не верят в универсальную программу, охватывающую все динамические аспекты их деятельности.  Иван Карпилович, основатель проекта U-ON.Travel согласился ответить на наши вопросы о сервисе и поделиться некоторыми секретами в автоматизации современного турбизнеса.

- Иван, здравствуйте! Как возникла идея реализовать данный продукт? Расскажите историю компании U-ON и самого продукта U-ON.Travel.

- Здравствуйте. Идея создания продукта возникла как-то сама собой, так как система по автоматизации турфирмы уже была разработана в 2011 году, она была разработана под собственные нужны, поэтому планов по продаже программы не было даже и в мыслях. Но через некоторое время о нашей программе узнали наши партнеры и тоже захотели установить программу у себя в компании. Так у нас появились первые клиенты. Как раз в этот момент и возникла идея создания SaaS-версии продукта, было это в конце 2012 года. После небольшого исследования стало понятно, что участникам рынка не хватает подобной системы.

- Перечислите основные преимущества U-ON.Travel

- Прежде чем говорить про преимущества, я все-таки в двух словах поясню, что из себя вообще представляет система U-ON.Travel – это по сути CRM-система для внутренней работы турфирмы, но с дополнительными модулями, которые выводят обычную CRM-систему на новый уровень – это как раз уже преимущества J  В список преимуществ я наверное отнесу следующее:

  • доступ посредством веб-браузера, т.е. как обычный любой веб-сайт только под надежной защитой и с персональным доступом;
  • интеграция с веб-сайтом турфирмы и 1С;
  • онлайн-поиск и бронирование туров (продажа тура под ключ за 10 минут);
  • глобальная система статистики и маркетинга;
  • системы напоминаний, уведомлений и мотивации для менеджеров;

и это только начальный список всех возможностей и преимуществ.

- Для каких компаний подходит ваша система? Как определялась ценовая политика?

- Мы ориентируемся на малый и средний бизнес, т.е. сразу же исключаем крупных туроператоров, таких как ТезТур, Coral Travel, Pegas – у них свои автоматизированные системы и рабочий процесс у них как никак, но все-таки налажен. Но если они пожелают, то мы конечно же им не откажем J Что же касается малых и средних турфирм (численностью до 50 менеджеров), то тут все совсем плохо – никакой автоматизации, полный бардак в рабочем процессе. Поэтому, наша основная целевая аудитория – это именно такие турфирмы, которым мы и стремимся помочь.

- Как происходит процесс внедрения программы? Процесс адаптации под турфирмы?

- Процесс внедрения полностью отсутствует. Наш продукт является SaaS-решением, т.е. мы предоставляем сервис по подписке – клиент регистрирует турфирму у нас в системе, получает на почту доступ в личный кабинет своей компании и получает полную функциональность.
По вопросу адаптации под турфирмы – у каждого руководителя конечно же есть свои комментарии или пожелания по корректировкам системы. Тут мы открыты к диалогу и готовы обсуждать любые вопросы по доработкам. Некоторые мы даже стремимся выполнять бесплатно, так как они могут быть полезны и нашим остальным клиентам.

- У вас есть инвесторы?

- Инвесторов в данный момент нет, все развиваем за счет собственных средств. Пробовали свои силы в финале Бизнес-Инкубатора МГУ, но жюри интересуют проекты с быстрой и огромной прибылью... В сам Бизнес-Инкубатор мы не попали ... Уверены, что  к лучшему J

- Кто занимается продажей системы, как налажен процесс распространения U-ON.Travel?

- Так как мы находимся на начальной стадии развития, то отдела продаж у нас пока нет, некоторое время пользовались фрилансерами, но результата мало. В ближайшее время планируем начать сотрудничество с компанией «Деловая Среда» (от СберБанка), договор уже подписан, поэтому остается только наладить процесс продаж и подключения новых клиентов. Также конечно же рассматриваем и других партнеров и ресселеров – от обычных блогеров до крупных компаний по продаже программного обеспечения.
По рекламе стараемся использовать разные источники – рассылки, новости и баннеры на крупных порталах.

- Какими уникальными разработками в системе вы гордитесь и почему?

- Я считаю, что уникальная у нас вся система, так как разработана она была при участии и помощи менеджеров турфирм и директоров, т.е. непосредственных участников рынка. Ну а что касается отдельных разделов, то хотелось бы выделить необычную, но и в то же время простую, интеграцию с 1С и конечно же онлайн-поиск и бронирование туров, при которых вся процедура продажи тура может занять не более 10 минут, и это вместе с онлайн-оплатой и выдачей документов туристу! Признаюсь сразу, эти функции сейчас в разработки  полностью ещё не реализованы, но турфирмы будут в восторге!

- Будь вы руководителем турфирмы, что бы вас зацепило, и стали бы вы пользоваться?

- В моей жизни был этап, когда я был и техническим директором, и в последствии генеральным директором турагентства. Как раз в этом момент и возникла идея создания бюджетного решения для туристических компаний. Сначала система создавалась исключительно под собственные нужны, но потом мы поняли, что она интересна не только нам, но и многим другим турагентствам и даже туроператорам.

- Как заставить турфирмы «дружить» с новыми технологиями ведения бизнеса?

- Тут все зависит, на мой взгляд, от генерального директора и его взглядов на развитие компании. Мы частые гости туристических выставок, поэтому постоянно общаемся с потенциальными клиентами. Многие турфирмы открыты к разговору на тему автоматизации, некоторые с опаской смотрят на новые решения по автоматизации, но все же готовы обсуждать и рассматривать вариант подключения. Но все-таки есть такие, кто категорически не хочет автоматизировать свою турфирму или переходить с одной системы на другую. Тут все-таки, на мой взгляд, многое зависит от поколения  - более старшему поколению сложнее адаптироваться к современным технологиям, взглядов на развитие своего бизнеса и … конечно же умения продать продукт J

- Чем вы лучше конкурентов, только не банальное перечисление набора возможностей системы…

- Конкуренты конечно же давно известны, и не только нам, но и всем участникам туристического рынка. Но, как я уже говорил, мы ориентируемся не на весь рынок, а на его часть – мелкий и средний бизнес, и вот именно этой части рынка наши конкуренты не могут предоставить свои решения по автоматизации – цена тут должна быть намного ниже, функционал не сильно перегружен, удобство и простота интерфейса тоже играют немаловажную роль. Как раз это мы и стремимся предоставить малым и средним турфирмам – бюджетное решение, при этом со всем необходимым функционалом, удобным и понятным интерфейсом для любого менеджера!

- И какова цена вашего решения?

- Не поверите, от 0 рублей! Стоимость варьируется в зависимости от выбранного тарифа, от 0 до 1999 тысяч рублей, что гораздо ниже, чем у других участников рынка. Простота, функциональность и доступность, главное наше отличие!

- Кем бы вы хотели стать через 5 лет и как видите дальнейшее развитие U-ON?

- На данном этапе мы находимся в самом начале пути, в начале 2014 года мы планируем сделать огромный шаг вперед и значительно увеличить аудиторию своих клиентов, это будет возможно модулю онлайн-поиска и бронирования туров. По сути с такой функциональностью мы будем серьезными конкурентами основным игрокам на рынке – компаниям СамоСофт и Мегатек. Кроме продукта U-ON.Travel у нас еще есть продукт U-ON.Event – система для автоматизации event-агентств (организация мероприятий и праздников), поэтому мы планируем расширяться и никуда исчезать не собираемся.

- Чтобы вы хотели пожелать в Новом году вашим потенциальным клиентам?

- Самое важное – это не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться, быть в теме современных технологий и не бояться всего нового, иначе можно оказаться позади конкурентов и потерять бизнес.

- И наконец, какой самый странный вопрос вам когда-либо задавали ваши клиенты или партнеры?

- Наверное, вопрос от потенциального клиента, женщины лет 60 - «Ничего, что наша компания находится в Санкт-Петербурге?! Мы сможем пользоваться системой?», я немного даже потерялся, но потом быстро сориентировался и успокоил ее– теперь ее компания автоматизирована и все счастливы J


«U-ON» в интернете

Последние новости по России

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!