Как сделать из своего сайта эффективный инструмент продаж?

Константин Переверзев
Гендиректор ООО «Без границ
07 Окт 15

Как туроператору на своём сайте организовать для туристов и турагентов оптимальный поиск своего турпродукта? Как с наименьшими затратами детализировать описания всех своих отелей, туров и экскурсий? Как сделать из своего сайта эффективный инструмент продаж? На все эти вопросы в рубрике «Актуальное интервью» отвечает Генеральный директор ООО «Без границ» Константин Переверзев.

- Расскажите, пожалуйста, о вашей компании, о том, чем занимаетесь.

- Компания «Туристические технологии без границ» сформировалась в 2013 году и долгое время все сотрудники компании являлись разработчиками. Для всех нас это было первым погружением в Travel, хотя у всех за плечами имеется серьезный опыт работы и в компаниях-интеграторах, и в крупных интернет-агентствах. Если говорить обо мне, я занимаюсь web-ом уже более 10 лет, можно сказать, на глазах наблюдал его развитие, развитие технологий, эволюцию инструментов и подходов.

Сейчас Компания «Туристические технологии без границ» является специалистом в сфере разработки продающих IT-инструментов для туристического бизнеса, прежде всего, в области web-технологий, современных дизайнов и удобных интерфейсов. На сегодняшний день мы предлагаем рынку уникальные инструменты для организации поиска туроператорского продукта и организации работы над его описанием. Более того, большая часть нашей экспертизы и технологических решений сейчас сосредоточены вокруг наиважнейшей задачи - поиска туров.

- В чем уникальность вашей IT-системы быстрого поиска на сайте туроператора? В чем ее удобство? В чём её отличие от других распространённых на туррынке программных продуктов?

- Мы работали над поиском, который был бы удобен пользователю, причем, пользователю не только профессиональному (Агентства), но и неискушенному в особенностях travel-рынка (Туристы).

По итогам этой работы можно выделить несколько основных задач, которые мы решили. Во-первых, это дать возможность искать или уточнять критерии по широкому спектру фильтров. Как правило, имея дело с туроператорским поисковиком, пользователь имеет возможность указать направление, даты поездки, указать количество отдыхающих, тип питания и на этом все. Но помимо этого, есть еще масса факторов, которые влияют на выбор: будь то wi-fi, крытый бассейн, расстояние до пляжа. А, может, ему нужен санаторий с уклоном на кардиологию или экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением Эрмитажа и заездом в Петергоф, рафтинг в Карелии?! Так вот, наша платформа, как раз, позволяет организовать поиск именно таким образом. Более того, набором точек входа и фильтров можно очень гибко управлять. Мы делаем акцент на индивидуальности КАЖДОГО тура и КАЖДОГО поискового запроса.

Поиск экскурсионных туров реализован впервые. Как все знают, внутренний продукт гораздо сложнее, чем за границей. Но благодаря многогранности поиска и быстрой скорости выдачи информации по поисковому запросу, на сайтах туроператоров бронирование тура или отеля могут произвести не только Агентства, но и частные лица.

Разработанная нами платформа позволяет осуществлять поиск и уточнять его критерии, применяя широкий спектр фильтров. Выбирая экскурсионный тур, клиент может в пару кликов подобрать подходящую поездку по интересующему его городу или достопримечательности. Тематические фильтры можно рассматривать как дополнительные к основным, универсальным параметрам поиска – услуги отеля, звездность, питание, интервалы цен и пр. Самое важное – перечень и объем фильтров туроператор выбирает и устанавливает сам.

Наша система Поиска ведет ежедневную статистику запросов пользователей сайта. Накапливаемая информация позволяет отслеживать тенденции спроса, оперировать при принятии управленческих решений только достоверными фактами. Например, туроператор специализируется на внутреннем туризме и сделал акцент на Крым. Однако текущая статистика показывает, что большинство пользовательских запросов приходятся на Сочи. Компания может внести оперативные коррективы в ценовую политику или ассортимент, стимулируя и управляя, тем самым, продажами.

Вторая проблема - глубоко техническая, но для многих это очень «больная» тема. Большинство туроператоров в своей работе сейчас используют Мастер-тур. И как «окно в мир» - Мастер-web. Это отличные продукты, которые великолепно решают свои задачи, это доказано годами и сотнями внедрений. Но есть те, кто сталкиваются с ограничениями, которые накладывают «монолитность» устройства Мастер-web-а в плане кастомизации, настройки интерфейса под себя, под свой стиль, под свои нужды, под особенности своего продукта. Нам удалось эту проблему решить, выделив сервис поиска в отдельный инструмент, который умеет общаться с Мастер-web-ом, но при этом дает гораздо больше возможностей для изменений, и что тоже немаловажно, не накладывая ограничений на технологии и платформу сайта туроператора.

Вообще, поиск – очень разносторонняя история. Это такой «компот» из проблем, особенностей и требований разных областей, чисто технических, интерфейсных и UX (user experience), плюс сама специфика продукта туроператора очень важна. И важно понимать, что нет никакой «серебряной пули» - универсального решения, способного удовлетворить всех и всё. И, как мне кажется, тут единственный правильный путь - выстраивать процесс анализа требований, нахождения компромиссов, их реализации, оценки эффективности и т.д. Это сложный и многогранный организм, который должен эволюционировать и этой эволюцией важно управлять.

Для нашего партнера - крупного туроператора по внутреннему туризму - «Дельфин», например, это эволюция началась глубоко изнутри, с подготовки данных об отелях, турах. Все началось с разработки решения, которое позволяет организовать работу над описаниями турпродукта – мы назвали его ППТ – Предпродажная Подготовка Туров.

Сложности, с которыми сталкиваются Туроператоры при создании турконтента в своей админке: низкое качество описаний, нет возможности добавить любое количество фотографий, доп.файлов и подробной информации об объекте, вся информация находится на разных вкладках или ссылках, текущие справочники не позволяют сформировать единую базу знаний обо всех объектах в едином формате, что не позволяет информацию, заведенную в системе туроператора, о турконтенте использовать для осуществления поиска.

Для ТО «Дельфин», на первом этапе, нами сформирована внутренняя база данных и база знаний обо всех отелях, экскурсионных программах и т.д., с очень высокой детализацией. И эта система сейчас решает 2 задачи - она является источником информации для поисковика, и она формирует текст и страницу описания тура или отеля на сайте.

- Тогда расскажите, какие функции выполняет «Программный комплекс предпродажной подготовки туров» (ППТ)? Про предпродажную подготовку автомобилей мы слышали, а, вот, про туры не доводилось...

- Да, Вы правы! Если руководствоваться Вашим примером про автомобили, то, выставляя свой автомобиль на продажу, необходимо посмотреть на него со стороны, не как хозяин на свою собственность, а глазами покупателя. Что Вам не нравится, что Вам сразу же бросается в глаза? И, вообще, хочется ли его купить? Откройте дверь и загляните в салон. Чисто там? Хороший запах? Хочется сесть в машину или хочется закрыть дверь и уйти? Очевидно, что при продаже очень важно создать, в первую очередь, приятное впечатление.

Также и в туристическом бизнесе, только здесь конечному потребителю услуг, помимо красивой «отполированной» картинки, необходима еще и полная детализированная информация о том или ином туре. Именно поэтому нами была разработана уникальная система ППТ – система для организации работы над описаниями туристического продукта, туров, отелей, акций и спецпредложений.

Основная цель системы – сформировать базу знаний обо всех отелях, турах, экскурсионных программах. Для описания турпродукта программа использует множество справочников, но главное, что пользователь сам определяет степень и необходимую полноту информации. Пляжные отели, горнолыжные или санаторно-курортные типы отдыха, круизные суда – для всех видов объектов, размещенных в ППТ, найдется нужный инструмент по полному описанию их профиля. Готовые описания могут быть автоматически опубликованы на сайте и использоваться для поиска по параметрам. Именно тут можно настроить по каким параметрам какой-то конкретный отель будет фигурировать в поиске, привязать его не только к региону, а к достопримечательностям, курортам, водоемам, указать концепцию отеля и многое другое.

Здесь же создаются описания акций, новости отелей или регионов, с привязкой к конкретному отелю или туру. Этот инструмент также предоставляет возможность пользоваться автоматизированной выкладкой и снятием акций/новостей по срокам их действия.

Более того, в системе предусмотрена возможность коллективной работы: от менеджеров, редакторов сайта, SEO-оптимизаторов до Поставщиков отелей. Каждому участнику системы можно открывать разный уровень доступа, так, например, поставщикам можно давать удаленный доступ для описания своих отелей. Благодаря прозрачным бизнес-процессам и ведении истории всех изменений, правок и статусов задач, руководители туристического бизнеса смогут осуществлять полный контроль над работой своих коллег и партнеров и своевременно выявлять и устранять ошибки. Так, если обнаружены некорректные данные в описании тура, легко установить, кто из сотрудников вносил их последним и принять меры.

Сегодня без картинки невозможно себе представить каталог. В ППТ к каждому объекту, отелю или туру можно привязать любое количество фотографий или файлов в удобном и понятном интерфейсе, а также указать отель или достопримечательность на карте. Для описания маршрутов в рамках экскурсионного тура или круиза в нашей программе создан простой инструмент для указания маршрута на карте Google или Яндекс.

В процессе описания турпродукта пользователь получает информацию по множеству параметров, которая «подбивается» автоматически. Например, по отелю можно указать несколько концепций отдыха, а по туру – темы отдыха, турпродукт «привязать» не только к городу или стране, но и к курортам или водоему. Например, отель в Валь-Гардене туристу будет показан и при поиске по стране «Италия» или названию городка, а также при запросе «Доломитовы Альпы» или «Sella Ronda».

- Насколько легко ваша система может интегрироваться с сайтами компаний? Что для этого необходимо?

- Интеграция с сайтом - это лишь один из аспектов интеграции в техническое окружение. Не хочу уходить в детали и использовать технические термины. Мы сделали максимум того, чтобы этот процесс «облегчить», это отразилось на архитектуре решения, на том какие подходы и технологии мы использовали, разрабатывая внутренние службы, а в особенности интерфейс.

Большая часть изменений происходит именно в интерфейсе и он должен давать возможность это делать просто и быстро. Тут дело не только в простоте интеграции. Это тоже важно. Но если думать о перспективе - готовность системы к изменениям гораздо важнее.

Мы готовы обсуждать интеграцию на любом уровне, будь то низкоуровневое API или комплексная переработка всего сайта. Мне кажется это вообще не вопрос про технологии.

В любом случае, туроператору не придется отказываться от ранее внедренного программного обеспечения, на котором построен его сайт. Ведь наше решение – это самостоятельная надстройка. Все привычные процессы создания туров и обработки заявок останутся прежними. А, вот, презентация турпродукта, удобство его поиска для пользователя, информативность, – качественно улучшатся. Сайт станет по-настоящему продающим.

- Есть ли уже туроператоры, которые внедрили и широко применяют ваши IT продукты для организации и улучшения эффективности своего бизнеса?

- Пока нашим партнером является ТО «Дельфин». Поскольку наша команда IT-профессионалов имеет многогранный опыт в сфере разработки различных IT-инструментов для увеличения продаж на сайтах туроператоров, перед нами была поставлена задача создание нового сайта «Дельфин», с внедрением наших разработок. С этой задачей мы справились, а наш заказчик остался доволен, так как каждая страница сайта стала «живой», интересной, информационной и продающей. Приток клиентов туроператора увеличился, а конверсия сайта поднялась в разы.

Сейчас, параллельно, мы ведем подготовительные работы с сайтами ещё нескольких туроператоров, но хотели бы поделиться накопленным опытом и с другими компаниями, т.к. уверены, что наши решения изменят «бизнес-процессы» туроператоров в лучшую сторону и смогут превратить посетителя сайта в Клиента, а Клиента в постоянного лояльного заказчика.

На мой взгляд, в современных реалиях необходимо конкурировать не только ценой, но и технологиями! Выигрывает тот, кто заблаговременно подготовит новые, удобные сервисы для розничных партнеров и туристов.


«TravelStack» в интернете

Последние новости по России

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!