MD-82
Среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas. О намерении создания модификации самолета MD-80 фирма McDonnell Douglas заявила в апреле 1979 г. В связи с тем, что первым заказчиком стала мексиканская авиакомпания «Аэромехико» (которая должна эксплуатировать самолеты в достаточно жестких условиях гор и высоких температур), фирма намеревалась разработать варианте более мощными ТРДД, который отвечал бы условиям такой эксплуатации. Первый самолет, получивший обозначение MD-82, выполнил первый полет 8 января 1981 г. В конце июля он был сертифицирован, и в августе начались поставки. На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. В последние годы по желанию заказчика может устанавливаться цифровой комплекс EFIS. Установлены 2 ТРДД Pratt & Whitney JT8D-217 (тяга 9080 кгс) или JT8D-217C (тяга 9455 кгс). Данная модификация выпускается с 1981 г. К началу 1997 г. было построено около 585 самолетов.
Летно-технические характеристики:
- Модификация: MD-82
- Размах крыла, м: 32.87
- Длина самолета, м: 45.06
- Высота самолета, м: 9.04
- Площадь крыла,м2: 112.30
- Масса, кг - пустого снаряженного самолета: 35700
- Масса, кг - максимальная взлетная: 67700
- Топливо, л: 21840
- Тип двигателя: 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С
- Тяга, кгс: 2 х 9455
- Максимальная скорость, км/ч: 925
- Крейсерская скорость, км/ч: 870
- Экономическая скорость, км/ч: 810
- Практическая дальность, км: 3800
- Дальность полета с максимальной загрузкой, км: 3100
- Практический потолок, м: 10670
- Экипаж, чел: 2
- Полезная нагрузка: 135 пассажиров в кабине двух классов или 155 пассажиров в экономическом классе или 172 пассажира.