16 августа 1898 года первый железнодорожный состав, украшенный флагами, лентами и праздничными гирляндами, пришёл к зданию железнодорожного вокзала Иркутска, постройка которого началась годом ранее.
Торжественное, и по-особому праздничное открытие вокзала состоялось. В конце 1907 года было завершено возведение второй очереди вокзала, по проекту архитектора и талантливого инженера В. И. Коляновского. А в 1938 году к старой части был пристроен второй этаж и были объединены обе части здания в одно.
В пятидесятые годы прошлого столетия было принято решение об увеличении привокзальной площади: для сноса капитальных каменных построек старого рынка даже танки пригнали. В 1965 году был построен подземный бетонный переход к путям. А в девяностых годах была произведена внутренняя отделка и благоустройство помещения вокзала. И в результате работ на протяжении столетия получился поистине уникальный архитектурный комплекс, снабжённый всеми удобствами для пассажиров. Первое, что делает каждый, кто впервые ступает на перрон фотографируется на фоне этого великолепия.
В настоящее время здание Иркутского железнодорожного вокзала, помимо того что является памятником архитектуры, отвечает всем современным требованиям к условиям комфорта. Здесь имеются кафе, магазины, уборные, парикмахерские, комнаты отдыха и залы ожидания, банкоматы, медицинские и правоохранительные службы, интернет, и многое другое.
Добро пожаловать в наш гостеприимный город. Кто приезжает в город на поезде, мимо эту достопримечательность точно не пройдет.