Создайте здесь свой путеводитель по Ленинградской области!
Бесплатно и без регистрации!
Техногенные достопримечательности Ленинградской области (16)
Техногенные достопримечательности Ленинградской области – часто необычные и для многих туристов притягательные достопримечательности Ленинградской области. Как правило, в эту категорию входят такие объекты как заводы, мосты, канатные дороги, железные дороги, рукотворные каньоны, каналы, АЭС, ГЭС, телевышки, телескопы и т.п. На этой странице мы постарались собрать все самые интересные техногенные достопримечательности Ленинградской области с их кратким описанием и адресами, а также составили их рейтинг на основе отзывов туристов.
сортировать по: популярности
отобрать:
техногенные достопримечательности
Экскурсии в Ленинградской области от частных гидов и турфирм.Онлайн заказ на Pomogator.Travel: никаких посредников и предоплат!
Белогорская ГЭС
Белогорская ГЭС в деревне Белогорка входит в состав каскада ГЭС на реке Оредеж. Помимо Белогорской ГЭС в его состав входят Рождественская, Даймищенская, Вырицынская, Сиверская и Нижнеоредежская ГЭС. Строительство каскада было завершено в 1948 году, однако в 1973 году его работа была приостановлена. На сегодняшний день плотины этих станций использу…Башня Инка в Верево
Башня Инка в деревне Верево положила начало истории водоснабжения Царского села в начале XVIII века, когда по указу Екатерины I начали создаваться первые искусственные пруды и каналы для летней резиденции императоров. Гидросооружени я царских времен по-настоящему уникальны по своей конструкции, ведь создавались они как единая водная система. Начал…Дот Ink6 в Волочаевке
Дот Ink6 в деревне Волочаевка был построен финами в 1937 году и лишь спустя два года приведен в боевую готовность. Военные действия полностью разрушили Дот, и единственное, что от него осталось, это бронеплита каземата, остальные же раскололись. После войны Дот был отремонтирован, однако в военных действиях ему учавствовать больше не пришлось. До…Дот Ink 7 в Волочаевке
Дот Ink 7 в деревне Волочаевка находится на 53 км приморского шоссе и представляет собой небольшое фортификационное сооружение на два пулемета. Дот Ink 7 - это оборонительное сооружение, которое было построено в Волочаевке в 1937 году. Дот Ink 7 входит в состав линии Маннергейма, но на сегодняшний день от него остались лишь руины. В ходе военных д…Волховская ГЭС
Волховская ГЭС - это, несомненно, главная достопримечательность Волхова, и одна из старейших действующих ГЭС в России. Волховская ГЭС - это не только промышленная единица города, но и его основной исторический памятник. Строительсво гидростанции началось в 1915 году и было закончено уже в 1927. ГЭС стоит на берегу реки Волхов. Волховская гидроэле…Полигон «Вектор»
Полигон «Вектор» - это бывший радиоплигон, который принадлежал ФГУП НИИ "Вектор", где сохранилсь два шара-антены в поперечнике 15-18 м. Предприятие построили в 1908 году как "Общество беспроволочных телеграфов и телефонов системы С. М. Айзенштейна", позже оно стало называться Центральной радиолабораторией (ЦРЛ). С 1992 года предприятие перестало с…Нарвская ГЭС
Нарвская ГЭС была построена в начале 1950-х годов для того, чтобы обеспечить электроэнергией Санкт-Петербург. Нарвская ГЭС расположилась на самой границе с Эстонией, поэтому доступ к объекту строго ограничен. Наиболее живописные виды на ГЭС открываются с берегов Эстонии или со стен крепости Ивангород. Архитектура Нарвской ГЭС практически ни чем не…Заброшенная подземная электростанция в Керро
Заброшенная подземная электростанция в Керро представляет собой руины, которые чуть менее полувека назад служили двухуровневой подземной электростанцией "Волна". Электростанция была привязана к Карельскому укрепрайону, ее назначением было снабжение огневых точек в 1940 году. Заброшенная подземная электостанция состоит из двух этажей, получившая у…Футшток
С 1707 года в городе Кронштадт существует футшточная служба. Футшток – это прибор, называемый еще уровнемером. Его используют для измерения высоты уровня в море или реке. Кронштадтский же футшток значим еще и тем, что от его абсолютного нуля ведется дальнейший отсчет глубины и высоты на всей территории России и бывших Союзных республик. Петр Первы…Нижнеcвирская ГЭС
Нижне-Свирская ГЭС находится близ поселка Свирьстрой и входит в общую цепочку ГЭС на реке Свирь. Первый ее проект был подан на рассмотрение в 1916 году, сюда было включено два здания станций и разборная плотина в истоке реки. Через 3 года Министерство приняло решение объединить строительство ГЭС на Свири и Волхове, но из-за скудного финансирования…Верхнесвирская ГЭС
Как раз строительство Верхнесвирской ГЭС и послужило для основания города Подпорожье. Проект гидроэлектростанции разрабатывался еще в 1916 году, когда возникла идея построить дамбу на реке Свирь и две станции около нее. Тем самым решался главный вопрос о безопасном судоходстве по реке. Октябрьская революция 1917 года не дала осуществить задуманное…Первая подводная лодка
В Сестрорецке есть довольно интересный и забавный с современной точки зрения монумент – памятник первой подводной лодке. В 1721 году Петр Первый разработал совместно с Ефимом Никоновым чертежи, как тогда называлось, «потаенного судна». Оно представляет собой подобие деревянной бочки, с отверстием для забора воздуха и «перископом» также из дерева, …УЖД Ларьянского торфопредприятия
Одна из техногенных достопримечательностей Тихвина – это узкоколейная железная дорога. Начало строительства ее связано с постройкой в Бокситогорске завода по брикетированию торфа и его искусственному обезвоживанию. Для этих нужд и была проложена на Ларьянское болото УЖД длинною около 10 км. В 1938 году начали строить рядом с местом добычи торфа п…Староладожский канал
Староладожский канал был возведен в первой половине 18 века для обхода бурных течений Ладоги в этих местах. Про Староладожский канал есть одна малоизвестная подробность: вплоть до революции 1917 года страховые компании отказывались оформлять страховку на суда, ходившие в Ладожском озере из-за того, что воды Ладоги коварны и своенравны, и риск поте…Малая Октябрьская железная дорога
Малая Октябрьская железная дорога Малая Октябрьская железная дорога – необычный проект детской дороги, реализованный в СССР. 27 августа 1948 года было открыто 8 км пути на три станции следования, по которому пустили специальные поезда, где дети могли не только кататься, но и самостоятельно вести состав. Железнодорожные пути были оборудованы семафо…Развалины деревянных шлюзов Тихвинской водной системы
Оказавшись в Тихвине, советуем посмотреть деревянные шлюзы на реке Тихвинке. В свое время их значение было огромно не только для местных жителей, но и для жителей Санкт-Петербурга и приволжских городов. Когда Петр Первый заложил город на Неве, ему стал необходим водный путь с Волгой, чтобы обеспечить столицу провиантом, дровами и другими необходим…
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!