Староладожский канал был возведен в первой половине 18 века для обхода бурных течений Ладоги в этих местах. Про Староладожский канал есть одна малоизвестная подробность: вплоть до революции 1917 года страховые компании отказывались оформлять страховку на суда, ходившие в Ладожском озере из-за того, что воды Ладоги коварны и своенравны, и риск потерпеть крушение здесь был очень велик. Шторма в этом озере равносильны по спонтанности и натиску – морским.
Канал, протяженностью 117 км, соединил устье Невы и реку Волхов. Он стал крупнейшим гидротехническим воплощением инженерной мысли в Европе. Для его строительства был введен «канальный налог» с населения.
Дата начала работы над каналом – 22.05.1719. Как всегда, на Руси труд над Староладожским каналом – это множество положенных жизней простых крестьян, готовых за свободу от крепостничества, терпеть все. После смерти в 1725 году Петра I строительные работы притормозили: мягкий грунт начинал обваливаться, деньги из казны уходили на увеселения и в карман вельможам, а войска, участвовавшие в начинании, распущены.
Открытие состоялось только 19.03.1731 Анной Иоановной. Но это было только начало канало – Волхов, следующая ступень по реке Сясь создавалась долгих 38 лет. В общей сложности Староладожский канал вместо запланированных Петром I 2-х лет, рылся практически 92 года.
До постройки Новоладожского канала – этот прослужил на торговых путях Ладоги – 200 лет. К сожалению, после его закрытия в 1962 году – Староладожский канал пересох и зарос болотной травой. Сейчас его былое величие осталось только в истории.