Отзыв
|
Окончился срок моей месячной научной работы на физическом факультете университета г. Барселона и я с супругой отправляюсь в долгожданное путешествие: морской круиз по Средиземному морю на современном " Титанике".
Это наш второй круиз. Несколько лет назад в конце моей 3-х летней работы по научному гранту в том же Барселонском университете мы экспромтом приобрели у барселонской туристской компании путёвки в аналогичный круиз, но на сравнительно небольшом корабле “New Flamenco” компании “Travelplan”. О том путешествии у нас остались самые лучшие воспоминания.
И вот мы снова отправляемся в круиз. Приезжаем в новый барселонский порт, построенный недавно для приёма больших современных туристских лайнеров. Перед нами впечатляющее зрелище: громады (высотой с 10-ти этажный дом) нескольких современных «Титаников” – туристских круизных кораблей. Оставляем багаж (который доставляется позже персоналом прямо в каюту), проходим контроль безопасности (где я по рассеянности забыл и таким образом лишился своего фотоаппарата), регистрируемся (оплачивая будущие чаевые из расчёта 10 US $ в сутки), получаем пластиковые карточки с собственными фотографиями (они являются пропуском на корабль и электронным ключом от каюты) и на лифте поднимаемся на площадку с входом на приёмную палубу корабля.
Наш круизный лайнер Norwegian Gem построен в 2007 году и принадлежит круизной корпорации NCL (Norwegian Cruise Line). Это действительно «громадина». Его водоизмещение: 93530 тонн, длина 294 метра, ширина 32 метра, он может принять 2380 пассажиров в 1170 каютах на 12 палубах. Он имеет 12 ресторанов, 12 баров, 2 кафе, детское кафе, 2 открытых бассейна, крытый бассейн, детский бассейн, водную горку, джакузи, солярий на открытых палубах. театр, детский кинотеатр, казино, варьете, торговый центр, ночной клуб, дискотеку, библиотеку, интернет-кафе.( Эту информацию о корабле я взял иЗ сайта компании NCL)
И вот мы на борту корабля. Отправляемся сразу в ресторан с официантами, чтобы там поесть и дождаться доставки нашего багажа в каюту. Через часа полтора мы уже в каюте. Это небольшая (приблизительно 14 м2), но очень уютная комната с двуспальной кроватью, душем, туалетом, телевизором, телефоном, мини-баром, сейфом, феном. Особенно понравился душ с плавной регулировкой в широком интервале как температуры, так и напора воды. Освежаться и мыться под таким душем – одно наслаждение. После «освоения» каюты -- ознакомление с кораблём и отдых, отдых, отдых – в основном на 12-й полуоткрытой палубе, где расположены бассейны, джакузи, водная горка, множество лежаков, и тут же – кафе и громадный ресторан самообслуживания, открытый с 5-00 утра до 24-00. Самообслуживание здесь –это «плюс», так как никаких очередей, шведский стол и громадный выбор (я думаю--более четырёхсот) самых разнообразных блюд: от десятка разных горячих супов до полутора десятка сортов мороженого.
Но самое главное достоинство отдыха на лайнерах компании «Norwegian Cruise Line», на мой взгляд, -- это отдых в стиле «Freestyle Cruising». Круизы в таком «Свободном стиле» подразумевают свободу абсолютно во всем: «нет» пиджакам и галстукам, «нет» заранее установленному времени утреннего «подъёма», посещения ресторанов с постоянным столиком в ресторане, что обычно является правилом на борту круизных кораблей (в том числе и на борту корабля “New Flamenco” во время нашего предыдущего круиза). В итоге только сам турист самостоятельно решает, как провести текущий день и какие развлечения выбрать. Короче говоря – полная свобода. Мы выбирали обычно 12-ю палубу с бассейнами и шикарными ресторанами и кафе самообслуживания.
Конечно, почти каждый день во время остановок в портах организовывались экскурсии. В нашем круизе остановки были (конечно,кроме Барселоны- красивейшего города) на Мальте (г.Ла-Валетта), в Неаполе (с экскурсиями в Неаполь и Помпеи), римском порту Чивитавеккиа (с экскурсией в Рим), Ливорно, (с экскурсиями во Флоренцию и Пизу), в Каннах. Но в большинстве мест из этого списка мы посещали во время нашего предыдущего круиза на борту “New Flamenco” или же во время предыдущих деловых визитов. Экскурсии весьма дорогие (от 100—120 евро на человека) и проводятся обычно на английском языке. Поэтому мы игнорировали ряд экскурсий, оставаясь во время остановок лайнера на его борту, наслаждаясь отдыхом на 12-й палубе. Надо сказать, что так поступали многие туристы. Здесь же можно посоветовать туристам выяснить предварительно условия стоянки корабля и возможность посетить город самостоятельно, игнорируя дорогие организованные экскурсии на иностранном языке. Так, например, можно сделать во время остановки в г. Ла-Валетта, Неаполь, Канны, Ницца, где причалы лайнера находятся прямо в городе. В случае же римского порта Чивитавеккиа (который находится далеко от Рима) можно сесть на местном железнодорожном вокзале на электричку в сторону Рима и минут через 30 доехать прямо в центр Рима до собора св. Петра (Ватикан) и отсюда (конечно, осмотрев собор и, по возможности, поднявшись на его купол) начать осмотр достопримечательностей Рима, направляясь пешком (с небольшими отклонениями) мимо знаменитой крепости Ангела к площади Венеции, Авеню Императоров и Колизею. Здесь к обеду можно закончить осмотр и на метро доехать до центрального ж/д вокзала, откуда на электричке вернуться в Чивитавеккиа и на борт корабля. Время для такой самостоятельной экскурсии вполне достаточно, а билеты на электричку (в стоимость которых входит и проезд на метро) очень дешевые. Замечу, что для посещения впечатляющих древнеримских руин г.Помпеи (автомобильная экскурсия из Неаполя) и очаровательных архитектурных памятников Флоренции и Пизы (автомобильная экскурсия из порта Ливорно) для российских туристов желательно воспользоваться услугами российской туристской компении «Атлантик Лайн» (г.Москва), которая организовывает экскурсии с русскоговорящим гидом. Такой высококвалифицированный гид был у нас во Флоренции. Я благодарен этой туристской кампании, у которой я ещё до моего отъезда на работу в Барселону купил путёвки в круиз и которая организовала для меня и супруги участие в русскоговорящей экскурсии во Флоренцию и Пизу.
А что мне и супруге не очень понравилось? Это репертуар большинстива вечерних концертов , которые каждый вечер проходили в театре. В основном -- это поп-музыка, рок и т.п, в общем--"какафония" и "большие децибеллы", что, может быть и интересно для молодёжи, но не для нас-людей более старшего возраста. Нет на лайнере и камерного музыкального салона. Это отличие от корабля “New Flamenco", на котором такой салон есть и где можно было послушать классическую музыку, романсы, задушевные песни, арии из опер. Моя супруга - оперная певица -даже сама среди других туристов с удовольствием выступала в таком салоне на “New Flamenco".
|