ТЕМЫ ДНЯ:
Интервью Сергея Агафонова, гендиректора «Магазина горящих путевок».
Что нового произошло в «МГП» - одной из крупнейших розничных туристических сетей, за те 4 месяца, которые прошли с момента возврата компании её прежним владельцам. Можно ли сейчас вступить в сеть? Сколько поставщиков-операторов «МГП» оставила после реорганизации и можно ли попасть в этот пул новой компании?
- Сергей, прежде всего, примите поздравления с вступлением в новую должность – вместо и.о. гендиректора Вас 4 месяца назад полноценно утвердили в должности гендиректора «МГП». Вы - один из самых молодых руководителей одной из самых крупных и успешных туркомпаний в России. Насколько трудно проводить реформы в столь большой структуре?
- Действительно, процесс не простой. Пришлось переключаться с руководства по текущей работе на более глобальные проекты. Приходится учитывать огромное количество нюансов. Но могу сказать твердо – поставленные передо мной задачи выполняются.
- Большинству операторов интересна позиция управляющей компании сети о принципах сотрудничества с поставщиками. Можно ли попасть к вам в пул поставщиков новому оператору, в том числе - небольшому? Или вы будете работать лишь с уже сложившимся списком?
- Жестких требований у нас к операторам нет – я имею в виду финансовые требования. Чтобы попасть к нам в поставку не надо вносить никаких денежных депозитов. В основном, мы работаем с теми поставщиками, с кем уже сложились хорошие долгосрочные отношения – их мы знаем и доверяем, причем это – взаимно. Однако «МГП» заинтересован в том, чтобы предложить покупателю консультацию по максимально широкому спектру предложений, существующих на туристическом рынке. Поэтому, например, мы никогда не остановимся на пяти-шести поставщиках по той же Турции, пусть и самых крупных. Что касается новых компаний, то любой туроператор может прислать нам свои предложения, и обсудив с ним условия работы, мы можем его включить в список поставщиков. Причем такие прецеденты есть, в том числе и по небольшим компаниям: например, топ-менеджер, уходя из какой-то операторской компании открывает собственное дело, а имея взаимное доверие на человеческом уровне, мы начинаем с ним сотрудничество.
- Сколько конкретно операторов на данное время в списке поставщиков «МГП»? Кто из него выбыл – можете ли озвучить?
- Выбывших я озвучить, конечно, не могу. Но за последние несколько месяцев мы сократили количество поставщиков почти в три раза - с прежних двухсот. К сегодняшнему дню мы довели количество операторов до почти оптимальной планки – сейчас их около 70-ти и они удовлетворяют почти 100% запросов наших клиентов. Из пула выбыли, в основном, те компании, с которыми мы имели лишь разовые отношения.
- Какие новые требования и условия выдвигает сеть к своим поставщикам? Это особенно интересно в связи с планировавшимся переходом на полностью безналичные расчеты через единый платежный центр. Будет ли договор с поставщиками един для всех операторов или вы будете продолжать заключать договоры по формам самих туроператоров?
- Мы будем заключать один единый договор между управляющей компанией и туроператорами. На основании этого договора будут производиться все взаиморасчеты. Договоров между отдельными офисами продаж и туроператорами не будет. Все платежи, финансовые и претензионные отношения будут идти через центральную компанию. На данный момент уже заканчивается тестирование программы «Pass-2-Pay», которая позволит оперативно вести и учитывать платежи между офисами и управляющей компанией, а также между управляющей компанией и туроператорами. Замечу, что программа была разработана по нашему заказу it-компанией «Телефлот» и реализована очень удобно - через web-интерфейс. Внедрение б/н платежей произойдет сразу после окончания высокого сезона, начиная со второй половины сентября.
- Какой максимальный % конвертации валюты может брать оператор, чтобы работать с «МГП»?
- Мы ориентируемся на официальный курс ЦБ. Это для нас наиболее приемлемые условия. На самом деле мне не понятно, почему оператор долж
«ТУРПРОМ» в интернете
Бесплатно и без регистрации!