ТЕМЫ ДНЯ:

Новости по СТРАНАМ: все Новости по ТЕМАМ: все

История «Розы Ветров» как история российского турбизнеса: от кооператива до мультипрофильной группы туркомпаний.

Сергей Зенкин, гендиректор «Розы Ветров»
31 Авг 05

«Роза Ветров» - первая частная туркомпания современной России. Как она создавалась во времена СССР, как развивалась во времена «свободного капитализма»? Каким видит будущее российской туротрасли её владелец и бессменный руководитель?

- Сергей Николаевич, насколько нам известно, Ваша компания одна из старейших частных туристических компаний в России. Расскажите нашим читателям историю её создания с самого начала. Ведь многие молодые сотрудники турфирм фактически не помнят последние годы существования Советского Союза, их особую специфику – то время, когда вы создали «Розу Ветров»…
- Не без гордости хочу сразу уточнить – «Роза Ветров» не просто одна из старейших частных туркомпаний в России, но фактически первая. В этом августе нам исполнилось уже 17 лет. На самом деле идею организовать турфирму, а правильнее она тогда называлась – кооператив, возникла у меня из увлечения туристическими походами. Т.е. «туризмом», в первоначальном смысле этого слова, я занимался с детства. Вместе с единомышленниками мы часто ходили в походы, в студенческие годы уже все были инструкторами по туризму, и нам всегда хотелось подарить красоты родной земли другим людям. А в 98 году произошло событие, которое подтолкнуло меня к созданию собственного дела. Я, вообще-то, в то время работал в Академии наук, был социологом. И мне поступил заказ на исследование по Гагре. Я целый месяц изучал как развивается туризм в Абхазии и понял, чего именно на туристическом рынке не хватает, и каким образом можно эту нишу заполнить. Этот момент, наверное, и можно назвать зарождением «Розы Ветров».

- И какие первые шаги вы предприняли?
- В то время в СССР были фактически только три туркомпании-монополиста: «Интурист», «Спутник» и «ЦСТЭ». При этом, на рынке и на туррынке в частности, не хватало всего. Мы жили в системе стереотипов. Например, в Абхазии в частном секторе (а обычный советский человек остановиться только там и мог - «достать» путевки в санаторий было крайне трудно) невозможно было найти комнату на двоих, во всех стояло по четыре койки, по два рубля пятьдесят копеек каждая... Я смог договориться с несколькими хозяевами: платил им те же десять рублей за комнату, но зато убрал из каждой по две койки. В результате наш кооператив был первым, кто предложил гарантированное двухместное размещение. Далее – надо было найти каналы сбыта для нового турпродукта. В то время современных коммуникаций, а тем более рекламы не было, и чтобы получить массовость, действовать можно было только через государственные структуры. После долгих поисков удалось найти выходы на «ЦСТЭ», через который мы в итоге и реализовали основное количество путевок. И несмотря на то, что наши путевки стоили в два раза дороже, в 1989 г. мы отправили 26’000 туристов.

- А за границу Вы тогда не пробовали отправлять туристов?
- Увы, в то время зарубежный туризм был монопольным правом государства. К счастью, страна наша велика и туристических маршрутов по ней можно проложить великое множество: только для пляжных туров богатый выбор между Абхазией, Крымом, Краснодарским краем. Короче говоря – работы у нас хватало и внутри страны. Следующим этапом мы стали организовывать турпоездки в Москву из регионов. Самое интересное, что «кооператорам» номера в гостиницах не давали. В итоге мы решили снять несколько квартир, отремонтировали их и стали принимать в них туристов со всей страны. Мы смогли договориться с музеями и гидами, которые согласились с нами работать. В результате «Роза» предложила на рынок опять новый продукт: туристов мы встречали на вокзале, довозили до квартиры, на второй день возили с гидом по Москве, а затем – главная фишка - организовывали поездки по магазинам. Тогда многие ехали в столицу именно за шоппингом. Такая программа была необычна и очень востребована. И наш бизнес стал процветать. Затем мы начали организовывать туры по Центральной России, а также разработали туры так называемого приключенческого туризма. Для этого «Роза» приобрела тринадцать парусных ях


Последние новости по России

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!