ТЕМЫ ДНЯ:
Франчайзинг Санрайз тур – модель успешного бизнеса
Как быстро построить эффективный турагентский бизнес с нуля? Как существенно повысить рентабельность уже существующего турагентства? Специалисты туриндустрии считают, что единственный наиболее перспективный путь для этого – франчайзинг. Однако и в такой модели бизнеса есть свои подводные камни. О том, как помогает их избегать франчайзинговая сеть «Санрайз тур» рассказывает Иван Цепков, коммерческий директор компании «Санрайз тур».
- Что представляет собой сегодня франчайзинговая Сеть «Санрайз тур»?
- Франчайзинг «Санрайз тур» сегодня - это совершенно уникальная программа развития бизнеса для Турагентств. Я готов сказать, что в данный момент на рынке нет концепции, которая бы также как наша учитывала интересы самих Агентств по росту и развитию бизнеса, по строительству на базе своего Турагентства большой и стабильной компании, которая могла бы успешно конкурировать на туристическом рынке с тысячами агентств и, конечно же, побеждать в этой борьбе.
- А что такого уникального есть в Вашей концепции?
- Наша уникальность в том, что мы действительно заинтересованы в успешном развитии своих франчайзинговых партнеров. Наш франчачайзинг – это не просто передача товарного знака, как у большинства проектов – это предоставление всех необходимых ресурсов – финансовых, информационных, кадровых, маркетинговых и других для развития бизнеса Партнера, да, именно, Партнера. Мы считаем, что франчайзинговый офис – это партнер «Санрайз тур», который вносит свой вклад в развитие компании.
Для франчайзингового агентства, в первую очередь, это мощнейший трафик клиентов, как постоянных из нашей базы, насчитывающей более 1 млн. туристов, так и новых, приходящих к нам по нашей рекламной кампании, к слову, одной из самых активных на сегодняшний день. Это технологии, позволяющие успешно работать с туристами: технологии обработки входящих звонков, с записью и последующей оценкой качества ответов, практики ведения клиентской базы, работы с уличным трафиком клиентов. Это финансовые ресурсы в виде Единого расчетного центра и бухгалтерского обслуживания для партнеров. Это консультационные услуги, когда каждому нашему агентству предоставляется персональный бизнес-консультант, отвечающий за его успешное развитие. Словом, весь комплекс ресурсов для полномасштабного развития бизнеса. Наша концепция так и называется – «Модель успешного бизнеса».
- Но подобные программы достаточно затратные, и не каждое агентство может себе это позволить...
- Под успешным бизнесом для Агентства мы в первую очередь понимаем прибыльную деятельность и выгоду для наших франчайзи. Мы не просто разработали самую глубокую программу развития для розничного офиса, мы сделали ее привлекательной и доступной для любого партнера. Да, стоимость участия в проекте примерно на среднерыночном уровне, но главное наше отличие в том, что Агентство с каждым отправленным туристом сокращает размер и стоимость своего ежемесячного роялти практически до минимума, что, безусловно, выгодно ему, а также нам, как туристическому холдингу.
При этом условии вступления в Сеть «Санрайз тур» разработаны с учетом специфики каждого отдельного агентства и выгодны как для только что открывшихся компаний, так и для Агентств с многолетней историей – размер роялти учитывает объем продаж агентства, и чем крупнее потенциальный партнер, тем на более выгодных условиях он работает в Сети. Новому небольшому агентству мы даем все для успешного старта и развития, а состоявшимся компаниям придаем значительный импульс для дальнейшего роста.
- Но ведь новые технологии могут быть трудными для внедрения – не все готовы менять устоявшийся уклад своей работы?
- А мы и не заставляем Агентства полностью что-то менять. Как я уже сказал, в Сети «Санрайз тур» у каждого Агентства есть свой персональный бизнес-консультант, отвечающий за адаптацию Агентства, взаимодействие с ним. Он знакомит его с нашими технологиями работы, и директор Агентства вправе принять их или нет, либо частично выбрать для себя то, что он сам считает наиболее эффективным. Правда, нужно отметить, что, как правило, все наши рекомендации Агентства с удовольствием принимают, так как понимают, что это путь для повышения результативности и эффективности их деятельности.
При формировании концепции мы изначально понимали, что принципиально важно создать комфортные условия для франчайзи, а это можно сделать только когда индивидуально подходишь к проблемам каждого офиса и идешь ему навстречу. Наши персональные консультанты именно этим и занимаются – изучая трудности, с которыми сталкиваются офисы, и помогают им решать их. Таким образом, мы создали в нашей Сети, по сути, индивидуальное обслуживание наших франчайзи.
- Одним из главных аргументов против вступления в туроператорский франчайзинг для агентств являются ограничения на работу с его конкурентами. Могут ли офисы «Санрайз тур» продавать туры других операторов?
- Во-первых, Сеть «Санрайз тур» - это не «туроператорский франчайзинг». «Санрайз тур» - это туристический холдинг, в котором Туроператор лишь одна из компаний, а розничная Сеть «Санрайз тур» на протяжении всей своей истории сотрудничала со всеми ТО. Поэтому в нашей Сети для офисов, отсутствуют какие либо ограничения по работе с другими поставщиками. Наоборот, мы как управляющая компания Сети, пытаемся создать для агентств максимально благоприятные условия по сотрудничеству с нашими партнерами-туроператорами. Формируем вместе с ними специальные бонусные и поощрительные программы, стараемся выполнять планы продаж для получения повышенной комиссии для всей Сети и всесторонне работаем над развитием отношений с нашими поставщиками.
- А какие тогда требования Вы предъявляете Вашим офисам?
- В первую очередь нас интересуют перспективные компании. Мы сами стремимся расти и развиваться, и пытаемся найти таких же по духу партнеров. Мы готовы взять в Сеть слабые или неопытные Агентства, с большим желанием развития, но никогда не возьмем инертную компанию, не готовую к переменам. При этом нам принципиально важно, чтобы наши офисы также как и мы разделяли семейные ценности, как основу позиционирования нашего холдинга, под которым мы понимаем клиентоориентированность, открытость и взаимоуважение.
- Каковы Ваши планы по развитию Сети на этот год?
- Сегодня в нашей Сети 52 франчайзинговых офиса в Москве и ближайшем Подмосковье и 16 офисов в регионах. До конца года мы планируем развить нашу Сеть до 100 агентств, а в следующем году довести общее количество до 160, где основной акцент будем делать на региональном развитии.
При этом еще раз скажу, что мы делаем ставку не на количество офисов, а на качество и считаем, что будущее за эффективными агентствами и эффективным бизнесом. Мы делаем все для того, чтобы в нашей Сети были прибыльные агентства и наша цель - объединить вокруг себя успешных партнеров, которые возьмут на вооружение модель успешного ведения бизнеса при поддержке одного из лидеров туристического бизнеса - компании «Санрайз тур». По итогам маркетингового исследования, проведенного агентством Market Capital Solutions (MARCS), группа компаний «Санрайз тур» входит в пятерку самых популярных брендов туристической отрасли.
- Спасибо за ваши ответы. Хотим пожелать вашему розничному проекту удачного развития!
«Санрайз тур» в интернете
- 29.01.2016 Штраф в 1 млрд рублей (!!!) гендиректору «Санрайз Тур» оставлен в силе
- 25.12.2014 Оренбургские авиалинии отсудили у Санрайза 7.7 млн рублей
- 15.12.2014 «Санрайз» сворачивает свои горнолыжные программы в Италию и Австрию
- 28.05.2014 Андрей Калмыков, основатель «Санрайза», назначен гендиректором «Добролёта»
- 09.12.2013 Руководство «Аэрофлота», «Тез Тура» и «Санрайза» допросили по делу Калмыкова
Бесплатно и без регистрации!