ТЕМЫ ДНЯ:
В Москве для интуристов установят 10’745 мультиязычных указателей
В 2014 году в рамках единой системы городской мультиязычной навигации в Центральном округе установят 1’268 коммуникационных указателя для туристов. О подробностях данной программы корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказывает глава Москомтуризма Сергей Шпилько.
- Три года назад, когда вы только вступили в должность главы Москомтуризма, только ленивый не пенял Москве на отсутствие в городе мультиязычной навигации. Что изменилось с тех пор?
- Первые изменения произошли ещё тогда – пришлось на скорую руку устанавливать указатели к основным московским объектам показа. В результате установили более 140 уличных указателей и пилонов с туристическими картами и QR-кодами.
Затем мультиязычная городская навигация усилиями разных структурных подразделений Правительства Москвы стала расширяться, становиться разнообразнее.
Департамент транспорта, например, обновил карты метрополитена в вагонах, сделав их двуязычными, а в конце 2013 года был начат проект по двуязычной напольной навигации в московском метро. Пилотный проект реализовали сначала на самом крупном пересадочном узле в центре города, на станциях «Пушкинская», «Чеховская» и «Тверская». С апреля началась установка указателей еще на восьми станциях – «Баррикадная», «Тургеневская», «Цветной бульвар», «Трубная» и других. Сейчас система напольной навигации будет распространена еще на 49 пересадочных станций Кольцевой линии и внутри нее.
Параллельно начали появляться пешеходные зоны, а мультиязычные указатели на них начали устанавливаться Департаментом культуры города. Работы по созданию навигационных систем для туристов были проведены и в аэропортах, и на железнодорожных вокзалах, и на отдельных крупных туробъектах. Её вели и продолжают вести Музеи Московского Кремля совместно с Комендатурой Кремля, управляющая компания «Москва-сити». Ею обзаводятся и совсем новые объекты, например, стадион «Спартак», который откроется в конце августа – на его территории уже установлены двуязычные коммуникационные указатели.
- При этом до единства и стройности этой системы Москве еще было далеко?
- Решая первоочередные задачи, мы все хорошо понимали, что стратегически город остро нуждается в общегородской современной системе навигации. Единой по дизайну, цветовому решению, интуитивно понятной, непротиворечивой. Был проведен открытый международный конкурс, создана общая концепция системы, затем проектно-сметная документация. Сейчас мультиязычная система, которая призвана объединить в одно целое уличные указатели, домовые, транспортные, начала реализовываться. Планы претворяются в жизнь.
Начало положено в Центральном административном округе, что естественно – тут расположены самые популярные туристские объекты, по округу проходит большинство популярных маршрутов. В течение 2014 года в ЦАО уже установлено 32 двуязычных коммуникационных указателя нового типа – преимущественно на готовящихся к открытию пешеходных зонах на улицах Пятницкая, Покровка и Маросейка, а также 1’300 новых двуязычных домовых указателей. Кроме того, подготовлено более 300 площадок для установки новых указателей. Всего в этом году в границах округа появится 1’268 коммуникационных указателя, не считая домовых – тех запланировано установить больше 13.5 тысяч. Кроме того, в текущем году новыми элементами единой системы городской навигации, количество и точки расположения которых согласовываются, будет оснащен маршрут движения участников Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации» к технополису «Москва» на территории ЮВАО. Эту работу ведет с нашим участием Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города.
Одновременно Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в июле этого года были установлены первые пилотные информационные конструкции нового типа с двуязычными картами для туристов. Они появились на станциях и у выходов из метро «Охотный ряд», «Театральная», «Площадь революции», «Лубянка» и «Кузнецкий мост». Сейчас прорабатывается типоразмерный ряд конструкций, предназначенных для массовой установки на транспорте, формируется список объектов, которые будут отображены на картах. К концу 2014 года новая система ориентирования появится на станциях метро в пределах Кольцевой линии. К концу 2015 года планируется распространить ее на все крупные остановочные пункты, станции метро и транспортно-пересадочные узлы.
- Когда можно будет сказать, что наконец-то Москва получила полноценную единую систему городской навигации?
- Программа большая, её поэтапное внедрение рассчитано на 5 лет. В 2014 году она будет реализована в границах ЦАО, в последующие годы система распространится по другим округам. Ежегодно будет устанавливаться более чем 2 тыс. коммуникационных указателей и больше 10 тыс. указателей на фасадах домов. В 2015 году – 2’375 коммуникационных и 11’417 домовых, в 2016-м соответственно 2’334 и 17’057, 2017-м – 2’023 и 10’925 указателей соответственно. В заключительном 2018-м запланирована установка 2’293 коммуникационных и 13’658 домовых указателей. В итоге Москва получит единую систему мультиязычной навигации из 10’745 коммуникационных и 66’679 домовых указателей нового образца.
- Какая у Москомтуризма роль в этой программе?
- Комитет, начав в свое время эту работу, продолжает в ней участвовать, предлагая перечни объектов показа, их точное написание на русском и латинице, наиболее актуальные для туристов точки установки указателей. Мы также подготовили двуязычные карты-схемы для размещения на остановках общественного транспорта, не говоря уже о таких обязательных элементах туристской навигации, как бесплатные карты города, которые распространяются в туристско-информационных центрах, как многоязычный туристский колл-центр, как аудиогиды в музеях, на двухэтажных экскурсионных автобусах и речных судах. Наконец, ориентироваться в городе помогают наши волонтеры, работающие в местах массового скопления туристов.
- А что с другими московскими проблемами, которые были весьма острыми 3 года назад – общественными туалетами, дорогими гостиницами, нехваткой мини-отелей и хостелов?
- Нехватки общественных туалетов город и его гости уже не чувствуют – в Москве помимо 225 бесплатных туалетов только в конце прошлого – начале этого года установлено более 550 туалетов нового образца. Дороговизна гостиниц тоже ушла в прошлое. Цены снизили увеличившиеся туристические потоки и конкуренция, которую подстегивает ввод новых гостиниц. Только за последние полтора года открылись бутик-отели «Райкин плаза» и «Пушкин», гостиничный комплекс из трех отелей на ул. Бахрушина, «Новотель Москва Сити», «Шератон Шереметьево», «Интурист Коломенское», «Меркюр Бауманская», «Галерея Вояж» на Автозаводской улице. Открылся и «Привет», самый большой и самый современный хостел на постсоветском пространстве. Сейчас 62% московских отелей, в которых больше 50 номеров – это именно доступные отели категории 3 звезды. А мини-отелей и хостелов в нынешней Москве не меньше, чем любой европейской столице.
Мониторинг цен августа показывает, что стоимость ночевки в московском хостеле начинается от 350 рублей, стандартного номера в «двух звездах» - от тысячи рублей, трехзвездочном отеле – от 1.2 тыс. руб., четырехзвездочном – от 2.2 тысяч. Куда уж дешевле – «четыре звезды» за 40 евро!
Хотя есть еще и проблемы. Не сложилось еще с «картой гостя». Есть над чем работать с городским турпорталом, туристко-информационными центрами, да и самим турпродуктом. Но это уже работа не на пустом месте.
«Комитет по туризму Москвы» в интернете
- 29.08.2019 На Комитет по туризму Москвы «наехали» за принципиальную позицию по китайским туристам
- 05.03.2019 MITT 2019 представит конкурс вау-маршрутов по Москве
- 06.05.2015 Туристическую выставку MITF-2015 в Москве сократили вместе с бюджетом и профильным комитетом
- 26.03.2015 В Москве фестиваль «Времена и эпохи» ждут 270 тыс. туристов, включая «организованных»
- 14.01.2015 Московские экскурсионные даблдеккеры могут стать туристско-информациоными центрами
Бесплатно и без регистрации!