ТЕМЫ ДНЯ:
Что и как надо менять на туристическом рынке России?
Сейчас активно идет общественное обсуждение инициатив Минкульта по изменению туристического законодательства. Однако уже скоро, в течение ближайшего месяца, уточнённый законопроект поступит из Правительства в Госдуму. Какова по нему позиция у депутатов, прежде всего – профильного комитета? Об этом корреспонденту инфогруппы«ТУРПРОМ» рассказывает депутат Государственной Думы Сергей Кривоносов, председатель экспертного совета по въездному и внутреннему туризму в Российской Федерации, член Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
- Сергей Владимирович, выставленный на обсуждение законопроект содержит очень много норм, ужесточающих правила работы игроков туррынка, и фактически существенно завышая порог вхождения на него. Многие эксперты полагают, что в процессе обсуждения большая часть наиболее спорных предложений отпадёт. А каким вы видите новый закон, ведь именно от позиций депутатов будет во многом зависеть будущее на туристическом рынке России?
- Туристический закон долгое время кардинально не менялся, а его новая версия будет сильно зависеть от политической составляющей: сейчас идет информационная война, которая сильно влияет на расклад сил. Тем не менее, очевидно, что государство должно создать новые правила игры. С одной стороны обновленный закон должен защитить наших туристов от банкротств турфирм, но с другой – закон не должен быть чрезмерно жестким, чтобы не создавать препятствия в работе турбизнеса. Иначе мы придем к такой же ситуации с монополиями, которые сейчас стали характерны дляавиарынка. И всё же, каким бы ни был новый закон о туризме, очевидно, что к будущему лету из турфирм выживут лишь те, кто сможет перестроиться.
- Да, уровень конкуренции между авиакомпаниями явно далек до уровня туристического рынка. Насколько, по вашему мнению, эта проблема назрела, и как вы планируете её решать?
- Действительно, сейчас на рынке авиаперевозки фактически сформировалась монополия нескольких крупных перевозчиков. В результате мы имеем очень высокие цены на авиабилеты, особенно на внутренних рейсах. Мы будем поднимать этот вопрос – будем инициировать парламентское обсуждение по вопросам туррынка и транспортной доступности внутренних курортов.
- Возвращаясь к туризму, какими вы видите главные тренды туроператорского рынка ближайшего года?
- Государство будет делать ставку на развитие внутреннего туризма. Причём выход на этот рынок туроператоров, ранее занимавшихся только выездным туризмом, уже стал объективной тенденцией этого лета. И очевидно, что этот процесс будет лишь продолжаться. Тем более что одной из задач реформирования отраслевого закона – это именно перенаправление выездного турпотока во внутрь страны.
Чтобы помочь этому процессу в Госдуме сейчас обсуждаются различные варианты стимулирования внутреннего турпотока. Например, мы будем пытаться снизить за счёт разных преференций себестоимость отдыха в России. В том числе и стимулируя развитие внутреннего транспортного сообщения. Так, сейчас зарубежные авиаперевозки не облагаются НДС, а внутренние – облагаются. Логично это поменять местами. Однако надо не просто обнулить НДС для внутренних авиабилетов, а сделать это только под конкретные обязательства авиакомпаний по понижению цен, иначе при отмене налога мы не получим снижения тарифов.
Аналогичная ситуация со стоимостью на услуги туристической инфраструктуры – их стоимость надо на государственном уровне стимулировать к понижению при повышении качества.
- Каким вы видите ближайшее будущее отечественной туротрасли?
Скорее всего, предстоящий зимний сезон для туроператоров и турагентов будет непростым, но те, кто вовремя освоят внутренний рынок, получат хороший задел для дальнейшего развития.
«Госдума РФ» в интернете
Бесплатно и без регистрации!