отобрать новости по странам: все рубрики новостей: все

Турагентства Новосибирска бьют тревогу, региональный рынок утопает в скидках

количество турагентств в Новосибирске превысило критическую отметку...
П. Шариков, Клим Чугункин 24 Авг 11 14738 8
Количество турагентств в Новосибирске превысило критическую отметку
Количество турагентств в Новосибирске превысило критическую отметку

На туристическом рынке Новосибирска назревает настоящая революционная ситуация турфирм-старожилов против новичков. Первые оказались в очень сложной ситуации: ряд турфирм из Екатеринбурга, вышедших на розничный рынок сибиряков, предоставили крайне высокую комиссию своим субагентам, которые стали раздавать её туристам в виде скидок. При этом отмена лицензирования привела в Новосибирске к удвоению за последние 2 года количества турагентств – сейчас в городе их насчитывается как минимум 430, большая часть из которых – новички-дилетанты, как раз и отдающие для привлечения клиентуры почти всю комиссию в качестве скидок. В итоге старожилы-профессионалы фактически остались без туристов.

Ситуация критичная, сетуют эксперты, и предлагают кардинальные методы борьбы против недобросовестных конкурентов. Среди прочего речь идёт о возвращении обязательного лицензирования с введением квалификационного минимума для руководства турфирм. Некоторые из турагентств даже готовы принять институт агентских фингарантий, лишь бы отсеять конкурентов-однодневок. Впрочем, на законодательном уровне это пока не рассматривается.

По оценкам местных экспертов, порядка трёх-четырёх лет назад на туристическом рынке Новосибирска работало порядка 200 турагентств, но ситуация начала меняться после отмены лицензирования, и особенно – после прихода на этот рынок ряда турфирм из Новосибирска, начавших создавать собственные субсети, привлекая в них новичков высокой комиссией. «В Новосибирске в настоящее время работает более 400 турагентств, увеличение было стремительным, в прошлом году так остро данный вопрос не стоял», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юлия Матвиец, гендиректор новосибирской туркомпании «Палладиум». С таким мнением согласен Эдуард Севостьянов, гендиректор новосибирской туркомпании «Афина Паллада»: «если в прошлом году работать ещё было можно, то в этом это больше походит на абсурд. В попытке проанализировать деятельность таких агентств я склоняюсь к мнению, что предлагая высокие скидки своим субагентствам, они работают не просто в «ноль», а в минус».

Наиболее часто среди игроков, агрессивно себя продвигающих в Новосибирске, местные туркомпании называют турфирмы «Росстур», «Тур Банк» и «География». «Они пришли в Новосибирск для построения судагентской сети и предлагают повышенную комиссию новичкам. Причем некоторые из этих новых турагентств для привлечения клиентов даже давали рекламу, где потенциальным туристам рекомендовали зайти в уже знакомое агентство и проконсультироваться о туре, а затем прийти к ним и купить его со скидкой в 10-11%», - сообщил один из участников рынка. Примечательно, что нашему корреспонденту, который позвонил в агентство «Турбанк» под видом рядового туриста, пообещали следующее: «При бронировании тура по любому из направлений вы можете рассчитывать на скидку в 10% от стоимости туров, а если у вас есть банковская карта одного из наших партнёров, то в этом случае скидка составит 11%. Это распространяется на туры любого туроператора».

В итоге появление большого количества новичков спровоцировало отток туристов из классических агентств. Дошло до того, что консультации туристов в них стали ограничивать 20-ю минутами, чтобы отсеять тех клиентов, кто лишь хочет узнать информацию, а забронировать тур намерен у новичков с большой скидкой. «Многие из новооткрытых фирм работают сезонно. Они обрушают рынок, давая туристам высокие скидки, в итоге игроки, которые давно работают на рынке, остаются без туристов, так как они идут в другие агентства за более низкой ценой», - пояснила Юлия Матвиец. Примечательно, что по данным собеседников, туроператоры на жалобы турагентов по поводу чрезмерных скидок никак не реагируют. «Мы рекомендовали им поставить барьер на бронирование одних и тех же туристов на одинаковые туры, чтобы туристы не метались в поисках большей скидки, но этого не случилось. Показательна в этом случае работа туроператора «Пегас Туристик», который обещал дать франшизу в Новосибирске только 3-м компаниям, а в настоящее время их уже около 30. Причем эти агентства имеют повышенную комиссию, которая расходится на скидки», - добавила эксперт. Нежелание туроператоров что-либо менять подтвердили и в туркомпании «Афина Паллада». «Туроператорам в принципе всё равно, сколько оставляет себе агентство, главное чтобы заполнялись места в самолётах. Единственной компанией, которая ведёт серьёзную разъяснительную работу по поводу скидок среди своих партнёров, это «Натали Турс», - сообщил Эдуард Севостьянов.

5121

Эксперты считают, что подобная скидочная бизнес-модель не только разрушает агентский рынок, но и является рисковой для самого игрока. «Если агентство даёт туристам скидки в 10% и 11% на туры любого туроператора, то, вероятнее всего, оно оставляет себе в качестве прибыли лишь 2% или даже 1% от стоимости тура. Опыт показывает, что в результате такой деятельности турагентство чаще всего закрывается. Так, в прошлом году не было ни одного месяца, чтобы по такой причине не закрылось бы очередное агентство. Что касается туроператоров, то они имеют право регламентировать скидки своих турагентств, но технически это действительно очень сложно исполнить, к тому же обычно им нет до этого дела», - пояснила Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ).

Обсуждение: 8 комментариев

аватар пользователя
Георгий Филипченков 28 Авг 11 00:39
Объясните христа ради, как введение лицензирования способно решить данную проблему? неужели у агентств, работающих по франшизе под крупной сетью, могут возникнуть проблемы с получением лицензии? скорее наоборот! ))
 Ответить
эффа 25 Авг 11 21:24
А мне непонятно, какая связь между лицензированием и скидками???? Лицензия- не религия, которая что-то не позволяет. Правильно говорит Ana Banana - время всех расставит по местам. И чего старожилы рынка всполошились? Кто их заставляет давать информацию бесплатно?
 Ответить
аватар пользователя
Elena Ivasenko 25 Авг 11 13:03
В Екб абсолютно то же самое. Я более чем уверена, что скидки в 10% дают субагенты. Ну и Росстур с Турбанком. и еще есть несколько сетей, промышляющих скидками. На самом деле туриста конечно можно понять - он идет покупать туда, где дешевле. И единственный выход - это всем снижать комиссию до базовой в 10%, в том числе и крупным сетям, которые работают с субагентами. Сколько раз уже было - знакомые всю инфу выжмут - месяц, а то и больше пытают, а потом покупают готовый тур, который я подобрала, со скидкой непонятно у кого. Коллеги!!! К вам обращаюсь! Ну сколько можно себя не уважать и свой труд не ценить??? Почему вы работаете за копейки??? Сами ведь расплодили скидочников. Да я тоже делаю скидки. Но никогда не начинаю их предлагать "с подхода". Если турист не заикается про скидку - зачем ее навязывать??? Это что у нас теперь признак хорошего тона в туризме??? КОЛЛЕГИ!!! ОЧНИТЕСЬ!!! Зараб
 Ответить
Bek Xan 25 Авг 11 11:13
обязательное лицензирования агенств срочном порядке нужно вернуть и принять институт агентских фингарантий а то кому не лень для своих любовниц открывают тур агенство чтоб та каталась по миру раньше мода было на салоны красоты видимо устарело:-)
 Ответить
Елена Ведерникова 25 Авг 11 09:04
В Кемерово та же песня с этими скидками, работают в ноль, а туристы ходят по агентствам и клянчат скидки до 10% с тура. В итоге к концу сезона очень много агентств закрываются, а остальные вынуждены страдать от тех, кто эти скидки давал. Наше агентство дает максимальную скидку 3% и точка!!!! Работа ради работы не приветствуется
 Ответить
аватар пользователя
Ana Banana 24 Авг 11 18:02
Бывают... Дискаунтеры всю свою комиссию отдают. Потому что мозгов нет, а клиенты нужны.
 Ответить
аватар пользователя
Молотобоец 24 Авг 11 17:44
Какие-то нереально большие скидки, таких вообще не бывает!
 Ответить
аватар пользователя
Ana Banana 24 Авг 11 16:30
Ничего тут не поделаешь. Само рассосется. Крови, конечно, попортят эти агентства, но уйдут сами. Тема избитая. Никакой "революции" в этой ситуации не вижу. Это явление повсеместное. Удивительно, что только сейчас докатилось до Новосибирска.
 Ответить

Туры по России предлагают

«DANKO Travel Company» «ICS Travel Group» «KupiBiletOnline» «Las-Flores» «Oblaka Travel Company» «OnlineTur.ru» «RussiaDiscovery» «Svoy Travel Services» «TEZ TOUR» «Аврора-интур» «Алнис» «Амистар» «АНКОР» «Астравел» «Аэлита-Сочи» «БЕ-РИНГ» «Беловодие» «БРИЗ ЛАЙН» «ВАНД» «Викинг Трэвел» «ВИП Туриста» «Гипермаркет туров Skidki-Online.ru» «ДЕЛЬФИН» «Диал-тур» «Звездный путь» «ЗДРАВКУРОРТ» «ИНТЕРС» «Интертур» «ИНФОФЛОТ» «КРиСТ» «Лукоморье» «МОСТРАНСАВТО» «Национальный туроператор Алеан» «НОРД» «Нью Старт Трэвел» «ОСТ-ВЕСТ» «Открытый мир» «ПАРАИСОЛЬ» «ПЕРВЫМ КЛАССОМ» «Пирамида-Тур» «ПОЛОНИЯ (Красноярск)» «Престиж Клаб» «ПС Радонеж» «РИЗОМА» «РОЗА ВЕТРОВ» «РоссТур» «Русский Экспресс» «Светлана-С» «Сибирь-Алтай» «Согласие» «СОЦЗДРАВ» «Спектрум Туроператор» «ТК Кандагар» «Трансаэро Тур» «Тревел Бизнес Сервис (TBS)» «Туристическая компания Отечество» «Туристическая компания Солвекс» «Туроператор Интел-Т» «Туроператор КРИПТОН» «Туроператор Тур Этно» «Фелиция-Тур»

Последние новости по России

Самое читаемое

53802

Самое обсуждаемое

14 31029
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!