Возрождать российское авиастроение будут лайнером Ту-334

Анастасия Головкина
31 Янв 13 12414
Возрождать российское авиастроение будут лайнером Ту-334
Возрождать российское авиастроение будут лайнером Ту-334

Подпишитесь на туристические новости:

Количество заявок на авиалайнер Ту-334-100 достигло 400 единиц, сообщают «Аргументы недели». Примечательно, что на первом в наступившем году совещании фонда «Народный самолёт Ту-334-100» было подтверждено выполнение первой и в то же время самой главной задачи организации – заставить общественность задуматься о судьбе российской авиации.

Так, в настоящее время заинтересованные стороны ведут активную работу по организации производства и введению в эксплуатацию самолётов российского производства, в частности, Ту-334-100. По имеющейся информации, данный авиалайнера наиболее готов к серийному производству, однако предстоит решить проблемы организационного характера, к примеру – где организовать производство. Сообщается, что многие профессиональные авиастроители и руководители авиазаводов будут рады приняться за эту работу – так, на сегодняшний день число заявок на строительство Ту-334-100 достигает 400.

НАША СПРАВКА: Проектирование самолёта Ту-334 началось в 1988 году. Закладывая проект нового ближнемагистральника, АНТК пошло по пути широкой унификации многих элементов конструкции лайнера Ту-334 с конструкцией среднемагистрального Ту-204, что должно было дать существенную экономию средств и времени. Подобный подход себя оправдывал и вытекал из опыта АНТК, создавшего в конце 50-х - начале 60-х годов удачный ближнемагистральный реактивный лайнер Ту-124, имевший большую степень преемственности по аэродинамической, конструктивной схеме и оборудованию со среднемагистральным самолетом Ту-104. Первоначально предложенная компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и массы его были значительно меньше. Проект предусматривал высокую степень унификации по агрегатам и системам со своим среднемагистральным прародителем. В туристском варианте машина рассчитывалась на перевозку 100 пассажиров при шаге кресел 810 мм на дальность 2'000 км. В салонном варианте - на 22 пассажира, дальность должна была достигать 6'000 км. Силовая установка должна была включать два двигателя с высокой степенью двухконтурности типа СВД (речь шла о проекте ТВВД с многолопастной винтовой установкой в кольцевом канале, со статической тягой 8'000-9'000 кгс, с крейсерской тягой на высоте 11000 м и при М=0,78 - 1600 кгс при удельном расходе топлива на этом режиме 0,51 кг/кгс час). Фюзеляж по диаметру должен был соответствовать диаметру Ту-204, но значительно короче. Подобный подход позволял разместить пассажиров с высокой степенью комфорта, присущим более крупным магистральным самолетам.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!