16 декабря 2013 года состоялся перелет третьего самолета Sukhoi Superjet 100 в спецификации «фулл» из Центра передачи компании «Гражданские самолеты Сухого» к месту базирования авиакомпании «Аэрофлот» в Международный аэропорт Шереметьево. Лайнер получил бортовой номер RA-89017 и назван в честь заслуженного летчика СССР, ветерана авиакомпании «Аэрофлот» Петра Георгиевича Хмельницкого, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
Sukhoi Superjet 100 готов к выполнению коммерческих полетов на внутренних и международных маршрутах по расписанию «Аэрофлота». Авиакомпания эксплуатирует самолеты Sukhoi Superjet 100 по маршрутам в города России, Германии, Швеции, Чехии, Дании, Финляндии, Норвегии, Хорватии, Венгрии, Румынии, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины и Белоруссии.
Добавим, что на сегодняшний день авиакомпания «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100. С начала эксплуатации в авиакомпании данный тип воздушных судов выполнил более 16’000 коммерческих рейсов, общей продолжительностью свыше 24’000 летных часов. По состоянию на декабрь 2013 года российским и иностранным заказчикам было поставлено 22 самолета SSJ100.
НАША СПРАВКА: Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – это 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi, компании Finmeccanica. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0.81 Маха, крейсерская высота 12'200 м. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1’731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2’052 м. Дальность полета для базовой версии – 3’048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4’578 км. Все модели семейства Sukhoi Superjet оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО «Сатурн». На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: российский АР МАК, европейская EASA, мексиканскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.