Речные круизы, несмотря на сложный сезон, завершили лето с ростом на 15%

28.08.2014 20:58
Речные круизы, несмотря на сложный сезон, завершили лето с ростом на 15%

Сложный сезон не помешал туроператорам речных круизов «закрыться» относительно успешно: согласно предварительным итогам круизы по России показали рост турпотока на 15%. При этом эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», подтверждают, что сезон был непростым, как на российском, так и на европейском речных направлениях. Российский рынок подвела засушливая погода, из-за которой обмелели многие реки, европейский был задет ростом курса евро, и оба направления затронуло «эхо» веерных банкротств на туррынке. Однако эксперты отмечают, что из тяжелой ситуации рынку удалось «выплыть», и сейчас туроператоры рассчитывают на перспективу – на продажу новогодних речных круизов по европейским рекам и на летний сезон 2015 года по рекам России.

«В этом году были события, которые могли повлиять на круизный туризм - временное ограничение судоходства на Волге и уходы некоторых неблагонадежных туроператоров с круизного рынка, но компании старались максимально смягчить последствия для своих клиентов», - рассказал Андрей Михайловский, директор по продажам и маркетингу круизной компании «Инфофлот». Эксперт подчеркнул, что из-за засухи круизные программы менялись с наименьшими потерями для отдыхающих, а зачастую - и с приобретениями: добавлялись новые стоянки, необычные экскурсии. «Если говорить о фирменных теплоходах круизной компании «Инфофлот», то изменениям подверглось всего несколько рейсов. Туристам были предложены подходящие варианты замены, при необходимости за счет компании организовывались трансферы, были составлены дополнительные программы в городах», - рассказал Андрей Михайловский. При этом он подчеркнул, что количество отказов от измененных рейсов было минимальным, и даже наоборот, новые маршруты привлекали и новых туристов.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Тем не менее, основной ассортимент предпочтений туристов не изменился. «Ранние продажи на рейсы этого сезона показали стабильный спрос на продолжительные маршруты. Прежде всего это маршруты до Астрахани, Ростова-на-Дону, Соловецких островов, Санкт-Петербурга, Перми и т.п. Также по-прежнему очень активно грузятся популярные круизы выходного дня. Уже сейчас, до окончания сезона, мы оцениваем рост загрузки своих судов примерно на 15%», - рассказал Андрей Михайловский.

«Безусловно, от этого сезона ожидалось больше, по крайней мере, именно так изначально все прогнозировали. Но даже при таких неблагоприятных внешних факторах нам удалось «выжать» максимум и сейчас лишь осталось достойно закрыть продажи по Новогоднему Рейну», - рассказала об итогах продажи круизов по европейским рекам Маргарита Атасунц, директор круизного департамента туроператора «Болеро-Тур». Эксперт также отметила, что изменений в предпочтениях туристов в этом сезоне не наблюдалось. «Классические маршруты по Дунаю и Рейну остаются столь же популярны. В этом году мы выявили некий интерес к Дельте Дуная с посещением Сербии, Румынии и Болгарии. Стандартно свою долю клиентов завоевали реки Франции: Сена, Сона и Рона. Хочется отметить, что показатели по ценам немного понизились. Но это логично и связано с курсом валюты», - рассказала Маргарита Атасунц.

В том, что касается влияния на рынок последних банкротств, ситуация у «речников» в целом совпадает с выводом их «морских» коллег: круизы в силу своей специфики вызывают у туристов большее доверие. «Безусловно, ситуация на рынке достаточно сильно подорвала доверие туристов в целом к турфирмам. Но после объяснения концепции работы круизных компаний и схемы нашей деятельности тон недоверия уходит на второй план. Тем не менее, сейчас турист стал более осторожным, внимательным, вчитывается в договор», - рассказала Маргарита Атасунц.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Несмотря на это, летний сезон по европейским речным круизам закрыт вполне успешно. «В середине августа мы закрыли сезон на 96%, тогда же некоторые рейсы сентября уже были проданы на 100% и закрыты к продаже», - отметила эксперт, дополнив, что в настоящий момент туроператор уже может сосредоточиться на новогодних продажах.

Планы российских «речников» в целом также оптимистичны. «Практически месяц идут продажи на навигацию 2015 года, и мы уже видим рост спроса на наши теплоходы», - добавил Андрей Михайловский.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама