Российские туроператоры проигнорировали Лондон, переключившись на туристические рынки Востока

Ирина Архарова
Российские туроператоры проигнорировали Лондон, переключившись на туристические рынки Востока
Российские туроператоры проигнорировали Лондон, переключившись на туристические рынки Востока

Подпишитесь на туристические новости:

Завершившаяся в четверг в Лондоне 35-я туристическая выставка «Word Travel Market» собрала экспонентов, по словам организаторов, из почти 200 стран, однако особенного внимания российских принимающих туроператоров не удостоилась: многие отечественные компании поняли, что на фоне русофобской риторики Запада никакие меры не приведут к увеличению упавшего въездного турпотока, поэтому смысла участвовать в «Word Travel Market» нет никакого. Зато большинство инкаминговых игроков переключилось на более перспективные восточные рынки, отправившись вместо Лондона по этим странам с большими «road show».

Напомним, выставка «World Travel Market» открылась в понедельник в Лондоне в 35-й раз, и по данным организаторов на ней были представлены более 50 тыс. профессионалов туриндустрии почти из 200 стран и регионов мира. Были и «новички» - свои возможности представила Албания, а китайский туроператор предложил туры по Северной Корее.

«За восемь месяцев 2014 года количество международных туристических прибытий в мире выросло на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года», - огласил в своем докладе на выставке общую статистику Генеральный секретарь UNWTO Талеб Рифаи. Всего с января по август 2014 года количество международных туристических прибытий в мире достигло 781 млн. При этом по регионам наибольший рост зафиксирован на обоих американских континентах (8%), далее следует Азия и Тихоокеанский регион (5%) и Европа (4%). По субрегионам наилучшие результаты отмечаются в Северной Америке (9%) и Южной Азии (8%), а также Южной и Средиземноморской частях Европы, Северной Европе, Северо-Восточной Азии и Южной Америке (все - по 7%). «Международный туризм продолжает расти, превышая ожидания, несмотря на возникающие глобальные испытания. Тем не менее, такие факторы, как возрастающая геополитическая неопределенность и ослабление мировой экономики, требуют нашего внимания», - резюмировал Талеб Рифаи.

Примечательно, что из-за вируса Эболы наиболее «проблемной» выставка оказалась для стран Африки. Несмотря на то, что лихорадка Эбола зафиксирована лишь в Западной Африке, турагентства обходят стороной все африканские стенды, причём вне зависимости от представленной страны. «Международный туризм в странах, где отмечается широкое распространение вируса Эболы (Либерия, Гвинея и Сьерра-Леоне), занимает не более 1% от общего потока туристов, приезжающих в Африку. Тем не менее, мы должны понимать, что неправильное представление о вспышке вируса влияет на всю Африку», - признал г-н Рифаи.

Фактически не представлена в Лондоне и Украина: помимо того, что никто из западных туристов в здравом уме сейчас не планирует ехать в страну, где идёт гражданская война, сам украинский турбизнес не смог представить туристический потенциал своей страны западным «партнёрам» - для этого у местных турфирм сейчас банально просто нет денег.

Россия же на выставке представлена традиционно несколькими регионами: помимо Москвы и Санкт-Петербурга были представлены Казань, Краснодарский край, Владимирская, Иркутская и Ярославская области. По оценке столичных туристических властей, в текущей ситуации можно найти и свои «плюсы». «Что касается санкций, то слишком уж драматизировать ситуацию здесь не стоит. Я жил во времена холодной войны, знаю, что это такое и могу ответственно заявить: ничего похожего нашей индустрии не грозит», - оценил перспективы Москвы Сергей Шпилько, глава Москомтуризма. При этом «подкосившее» рынок выездного туризма падение рубля для въездного туризма может оказаться плюсом. «С точки зрения въездного туризма трудно придумать более выгодную ситуацию, ведь покупательная способность иностранцев значительно выросла. То есть в данном случае валютные колебания как раз выступают в качестве стимулирующего фактора», - оценил Сергей Шпилько.

Впрочем, пока въездной турпоток падает: по данным АТОРа вследствие антироссийской истерии «европейско-американский» турпоток просел примерно на 35%, правда на 15% пророс китайский. И игроки российского туррынка оперативно отреагировали на эти тенденции. «В настоящий момент Лондон для российского туроператора не слишком интересен. Вследствие западных санкций и общей антирусской политики на какое-то время о росте турпотока оттуда можно забыть. Перспективными же рынками становятся Китай, Турция, Иран, страны Юго-Восточной Азии», - прокомментировал ситуацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Войтович, гендиректор туроператора по внутреннему туризму «Свой-ТТ» (входит в группу «TUI»). Эксперт отметил, что и сам в настоящий момент поехал не в Лондон, а пребывает в Иране на переговорах с представителями местного турбизнеса, целью которых является большая полетная программа в Сочи. «Мы открываем большую программу Иран-Сочи, и продолжаем знакомить иранского туриста с предложениями Москвы и Петербурга», - резюмировал Сергей Войтович.

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!