Румыния, скорее всего, получит небольшую «долю» от российского «турецкого» турпотока, однако всё будет зависеть от выставленных цен на отели и практической реализации заявленной румынами рекламной кампании. Такую оценку дали представители российского турбизнеса после визита официальной делегации румынского представительства по туризму в Москву.
Национальное представительство по туризму Румынии после визита этой делегации озвучило, что ожидает за 2016-2017 год около 100’000 российских туристов. «Сроки очень жесткие, и если мы хотим начать 2016 с контрактами и увеличить турпоток российских туристов в Румынию, мы должны начать активно действовать уже в марте-апреле», - заявили представители делегации. Отметим, что на данный момент число российских туристов в Румынию составляет не более 30 тысяч в год. При этом представители Румынии возлагают надежды на «освободившийся» турпоток, который раньше уходил в Турцию и Египет. Именно на привлечение этих туристов нацелена программа «Открой Румынию», о которой объявило представительство по туризму.
Российские эксперты в целом отметили, что заинтересованность Румынии в российских туристах заметна и даёт свои плоды. Однако без реальных цифр – в первую очередь выставленных цен – оценить вероятный прирост турпотока сложно. «У Румынии есть свой клиент, но готовы ли «турецкие» туристы переехать именно в Румынию? В значительном количестве – естественно, нет, однако при условии хороших спецпредложений «дополнительный» клиент может найтись», - оценил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Маркелов, замгендиректора туроператора «Балкан Экспресс». В целом, у Румынии есть несколько плюсов для новых клиентов – ценовой фактор, относительно недолгий перелет, в том числе возможность доставки через Варну, «понятное» море, а также возможность комбинированных туров – пляжные, экскурсионные и лечебные.
«Мы видим, что интерес к Румынии слегка повышается, прирастают запросы туристов, «старшее» поколение, которое в основном интересуется лечебными турами, дополняют новые заявки, в основном на комбинированные туры», - отметила Инна Швыдкова, руководитель румынского направления туроператора «Ванд».
Однако, есть и проблемы, в первую очередь, с отельной базой. «Конечно, с турецкими отелями румынский сервис сравнить сложно, а отелей пятизвездочного уровня в Румынии вообще нет. Кроме того, хорошие отели на побережье быстро заселяются и в сезон их довольно сложно подтвердить», - пояснила Инна Швыдкова. С другой стороны «турецкого размаха» целевая аудитория и не ожидает.
Собственно, основным вопросом оказывается цена: «Мы ждем грамотных спецпредложений, если они будут – будут и туристы», - отметил Алексей Маркелов. Однако пока туроператоры данных цен только ожидают. «Пока еще цены на пляжные отели не получили, они пока только начинают присылать, посмотрим, что нам дадут и как они будут выглядеть. Вообще цены достаточно приемлемые, хотя и сложно сравнивать с Турцией, возможно будут какие-то спецпредложения, ориентированные на наш рынок», - рассказала Инна Швыдкова.
Следующий вопрос– это рекламная кампания. «Смогут ли румынские отели заменить на билбордах турецкие и прийти «в каждый дом» - скорее всего нет, так как бюджеты несопоставимые. И что они будут делать, чтобы доходить до каждого туриста со своим брендом – пока остается под вопросом», - резюмировал Алексей Маркелов.