Долги турфирмы «Верса» предлагается покрыть её автобусами

Ирина Архарова
28 Апр 16 5072
Долги турфирмы «Верса» предлагается покрыть её автобусами
Долги турфирмы «Верса» предлагается покрыть её автобусами

Подпишитесь на туристические новости:

На торги выставлено имущество обанкротившегося в Санкт-Петербурге осенью 2014 года туроператора «Верса». В том числе в списке «лотов» - 12 автобусов, а также оргтехника и невещественное имущество в виде товарных знаков. Эксперты рынка подчеркивают, что случаи «вещественного» имущества, попадающего на торги по банкротству турфирм, как правило, крайне редки, поскольку кроме оргтехники и собственно бренда, иных активов у банкротов обычно нет. Впрочем, даже уникальный случай с «Версой» навряд ли поможет пострадавшим турагентствам, т.к. хотя обычно вырученные от реализации имущества средства идут кредиторам первой очереди, но в данном случае деньги достанутся банкам, в залоге у которых находятся автобусы «Версы».

По информации «Ведомостей» конкурсный управляющий «Версы» Екатерина Огиря опубликовала на едином портале сведений о банкротстве условия торгов имуществом компании. Отдельными лотами предполагается продать 12 белых автобусов «MAN Lions Coach», которые находятся в залоге у «Промсвязьбанка». В списке имущества также оргтехника и товарные знаки. Общая стоимость автобусов – 132.3 млн руб., в зависимости от их состояния цена варьируется от 10.8 млн до 11.1 млн руб. за штуку. Дата торгов еще не назначена.

Автобусы выпущены в 2011 г., их пробег – от 150'000 до 180’000 км, а изношенность – от 21.62 до 22.44%, оценщики классифицируют это как хорошее состояние, следует из материалов дела (стоимость нового «MAN Lions Coach» в ноябре 2015 г. составляла 285’000 евро). При этом туроператорские компании относятся к данному имуществу без энтузиазма, подчеркивая, что автобусы уже вступают в то состояние, когда на поддержание их в рабочем состоянии придется затрачивать значительные средства.

Напомним, что в целом к «Версе», объявившей о приостановке деятельности в сентябре 2014, было предъявлено более 1’500 заявлений о взыскании задолженности, большая часть из них приходится на требования физических лиц. Но самое крупное требование у Промсвязьбанка – на 107.3 млн руб.

«Обычно у банкротящихся туроператоров реального имущества нет. В лучшем случае - мебель и оргтехника. Однако и в случае «Версы» кредиторам деньги за автобусы все равно не достанутся», - прокомментировала ситуацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Мария Булатова, руководитель юридической фирмы «Ирма Аудит», имеющая опыт конкурсного управляющего. Причина в том, что автобусы уже являются залоговым имуществом. «80% от их продажи пойдёт на погашение требований залогового кредитора - банка. 20% должны пойти та текущие расходы – 5% на расходы по процедуре, и 15% - на удовлетворение требований кредиторов 1-й и 2-й очереди, в том числе – по заработной плате сотрудников. Соотношение цифр не случайно. Долг перед банком 107 млн., начальная цена продажи автобусов - 132 млн. Т.е. банк рассчитывает получить свои 107 млн. полностью, т.е. как раз 80% от цены продажи», - прокомментировала Мария Булатова. При этом если автобусы не будут куплены за эту стоимость, то пойдет снижение цены. На вторых торгах - на 10%. Затем на торгах в форме публичного предложения - в соответствии с графиком, определенном Положением о торгах. «Если кредиторов 1-й и 2-й очереди у «Версы» нет, то разница в цене поступит в конкурсную массу на расчеты с кредиторами 3-й очереди. Но если автобусы будут проданы не за 132 млн, а дешевле, то разница (при отсутствии кредиторов 1-й и 2-й очереди) - также уйдет сначала на погашение требований залогового кредитора», - подчеркнула Мария Булатова.

Отметим, что нередко обанкротившимся туроператорам удавалось «уводить» свои вещественные активы от продажи по банкротству – в том числе и по решению суда. Например, в рамках дела о банкротстве Пучкова арбитраж Московского округа признал законной сделку, по которой он подарил своей дочери коттедж в московском районе Южное Бутово площадью 580 квадратных метров и стоимостью 30 миллионов рублей незадолго до банкротства туроператора «Ланта тур вояж».

«Часто бывает так, что активы турфирм минимальны и состоят из наполовину «мифических» задолженностей партнеров. Которая, понятное дело, не всегда «материализуется». Но даже если реальные активы есть, как в данном случае, до туристов и турагентов денежные компенсации доходят крайне редко», - отметил Александр Байбородин, руководитель юридической кампании Александра Байбородина. Тому, по оценкам эксперта, есть три причины. «Во-первых, процедура банкротства может длиться несколько лет. Во-вторых, основные кредиторы – как правило банки, авиакомпании и иные крупные контрагенты. Туристам часто причитаются «гроши». Но в таких ситуациях многие туристы все равно настаивают на включении их в реестр кредиторов. Ведь услуги юристов для туристов обычно недороги и составляют всего несколько тысяч рублей», - резюмировал Александр Байбородин.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!