Авиаторы опять «подставляют» туроператоров под финансовые гарантии

19 Июн 07 1358
Авиаторы опять «подставляют» туроператоров под финансовые гарантии
Авиаторы опять «подставляют» туроператоров под финансовые гарантии

Подпишитесь на туристические новости:

Несмотря на начало действий фингарантий со стороны туроператорских компаний по отношению к своим туристам, продолжают иметь место массовые задержки авиарейсов на многие туристические направления. А ведь именно «чехарда» с вылетами чартерных рейсов была одной из причин явления к жизни закона о финансовых обязательствах туристических компаний. Инфогруппа «ТУРПРОМ» взяла лишь один день из «жизни» авиакомпаний в разгар туристического сезона. Так 17-го июня были задержаны рейсы авиакомпании «ВИМ-авиа» на Анталию на 12 часов, и на Ираклион, где туристы ожидали свой самолет более 8-ми часов. А лидером «социалистического соревнования», похоже, становится авиакомпания «КрасЭйр». Ее пассажиры на Родосе томились в аэропорту 10 часов, в Пардубице - около 8 часов, в Ганновере – 10 часов. А самым невезучим направлением стал греческий Ираклион. Сразу 3 рейса «КрасЭйр» с вылетом в этот аэропорт были задержаны на срок от 6 до 10 часов каждый. И если пассажиров в Москве обеспечивали в аэропорту горячим питанием, то совсем другое отношение было к туристам, которые в это время находились в ожидании своего борта в соответствующих иностранных терминалах. Так, согласно рассказу представителя одного из турагентств, оказавшихся в числе пострадавших на рейсе 7774 в аэропорту Ираклиона, которые он поведал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», «в аэропорту царил настоящий бардак с регистрацией и сдачей багажа. Но самое важное, что часть греческих турфирм привезли своих туристов согласно расписанию, т.е. без учета 6-ти часовой задержки рейса и обрекли их на «веселое» время препровождение в порту. Причем если «ВИМы» раздали своим пассажирам талоны на питание, то «КрасЭйр» туристам ничего не предложил»... А ведь согласно правилам, при задержке рейса на срок более 3-х часов, перевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием в аэропорту, а на срок более 6-ти часов – предоставить им места в гостинице. Однако, судя по звонкам, поступавшим в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ», можно утверждать, что положенный по закону сервис был предоставлен далеко не всем туристам, не на всех рейсах и не всегда вовремя. В итоге возникает резонный вопрос: не пора ли вводить фингарантии для авиакомпаний, чтобы турфирмы в очередной раз не становились бы крайними при таких задержках? НАША СПРАВКА: Стоит заметить, что такие задержки обошлись бы перевозчику, случись они в Европе, в круглую сумму неустоек. Правила ЕС предусматривают следующие штрафные санкции: в случае задержки рейса на 2 часа авиакомпания обязана предоставить ожидающим вылета пассажирам бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости - номер в отеле. Если задержка превышает 5 часов, авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета плюс выплатить штраф, либо доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании без дополнительных расходов с его стороны. В России же вопрос с задержкой рейсов регулируется 120-й статьей Воздушного кодекса РФ. Согласно этому закону, пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса, при условии, что эта сумма не должна превышать половины стоимости самого билета.
Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!