Эксперты: повышенный интерес к весенним воркшопам подтверждает выход туризма из кризиса
Похоже, что весна стала переломным моментом в развитии туристического бизнеса России - все без исключения туроператоры констатируют рост продаж на большинстве направлений. При этом активность проявляют не только туристы, но и турагентства. Так, по словам руководителя выставочной компании «Region Club» Анатолия Басистого, весенняя серия воркшопов, стартовавшая 20 марта, показывает большой интерес турагентств регионов к предложениям туроператоров, сформированных на предстоящий летний сезон.
«Этой весной число компаний-экспонентов, принимающих участие в воркшопах, увеличилось в два раза по сравнению с осенью 2016-го», - сообщил собеседник корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ». Тут стоит напомнить, что в прошлом году этот сегмент также как и все участники рынка оказался в непростом положении - региональные воркшопы потеряли половину участников и существенно сократили маршруты. Сейчас этот рынок отыгрывает свои позиции.
Впрочем, как отмечет Анатолий Басистый, кризис сыграл как отрицательную, так и положительную роль. «За последние несколько лет с туристического рынка России ушли наиболее слабые турагентства и туроператоры. Остальные показали себя с лучшей стороны и выдержали, а кто-то даже укрепил свои позиции. Например, «Ambotis Holidays» за это время вошел в тройку лучших туроператоров по Греции, а сеть турагентств «Розовый Слон» вышла на федеральный уровень», - рассказал г-н Басистый.
По словам эксперта, на данный момент интерес к воркшопам вновь увеличивается. «В определенный период многие компании стали рассматривать интернет как основной инструмент для продвижения своего турпродукта. Безусловно, вебинары и прочие механизмы необходимы, но нужно понимать, что ничто не сможет заменить живое общение, живой звук. Сейчас туроператоры начинают осознавать, что эти элементы важны, поэтому в их инструментах должны присутствовать и выездные мероприятия. Мы можем переживать разные периоды, но отказываться от этого нельзя. Тоже самое можно сказать и про выставки. Многие говорили, что они вымрут, но тот же самый МИТТ показал, что выставки пользуются огромным спросом, особенно после кризиса», - пояснил руководитель выставочной компании «Region Club».
Одним из примеров того, что туроператоры вновь рассматривают воркшопы как один из основных инструментов продвижения, является серия воркшопов по Южному федеральному округу, которая пройдет с 27 по 31 марта в Астрахани, Ставрополе, Пятигорске, Краснодаре и Ростове-на-Дону. «Мы сейчас едем на Юг. Если сравнивать список участников с осенним, то он практически в три раза больше: «Туртранс-Вояж», «Ванд», «Розовый Слон», «НТК Интурист», «Натали Турс», «Веди Тургрупп», «Pac Group», «Ambotis Holidays», «BSI group», «Алеан», «Мульитур», «Дельфин» – все они присутствуют. Кто-то не ездил осенью, а сейчас поедет. Надеюсь, эта тенденция сохранится. Более того, мы планируем восстановить те маршруты, от которых мы отказались в прошлом году. Благодаря тому, что мы объединили усилия с дружественными нам компаниями, нам удалось выстоять в этот сложный период. Например, по Южному федеральному округу мы сотрудничаем с выставочной компанией «Ростэк», - пояснил собеседник.
Отметим, что по словам эксперта, у региональных турагентств на данный момент больше всего вопросов вызывают нюансы работы в условиях нового закона. «Кто бы ни приезжал в какой-либо регион, ТА спрашивают, что будет с законами, как сейчас построена законодательная база в работе агентств и туроператоров и т.п.», - пояснил он.
Конечно, представители турагентств в преддверии летнего сезона уделяют большое внимание пляжным турам. Однако, по словам Анатолия Басистого, интересны турфирмам и все остальные сегменты туризма, что не может не радовать. «Как отмечают наши клиенты и партнеры, за первые три месяца этого года спрос растет практически на всех направлениях и во всех сегментах. Это и экскурсионная Европа, и Израиль, и оздоровительные туры в Венгрию, Словакию или Чехию – все они показывают рост», - пояснил он.
В завершение собеседник напомнил о том, что в текущем году участие в весенних воркшопах примут турагентства из дружественного Луганска и Донецка (ЛДНР). «Это стало уже традицией – по инициативе сети «Розовый Слон» мы уже не в первый раз привозим на воркшоп в Ростов турфирмы из Луганщины и Донецка. Им мы уделяем особенное внимание. Например, в прошлом году мы ждали, пока наши коллеги пересекут границу, и не начинали мероприятие без них. Эти регионы являются активными участниками российского рынка», - заключил Анатолий Басистый.
Автор: Елена Калиновская