Эксперты: субсидирование перевозки через туроператоров – плохая идея

01 Сен 17 4224 2
Эксперты: субсидирование перевозки через туроператоров – плохая идея
Эксперты: субсидирование перевозки через туроператоров – плохая идея

Подпишитесь на туристические новости:

Субсидии на перевозку туристов на отечественные курорты могут получить туроператоры - соответствующий механизм разрабатывают Минтранс и Министерство культуры. Ожидается, что общая сумма финансовой поддержки составит 1 млрд рублей. Однако, по мнению наблюдателей, такой подход не совсем рационален, поскольку на данный момент уже разрабатывается схема по поддержке туристических компаний, отправляющих путешественников на отечественные курорты в низкий сезон – два раза выделять деньги на поддержку туроператоров в Минфине точно не согласятся.

О том, что поддерживать перевозку планируют именно через туроператоров, а не через авиакомпании, сообщили «Известия», ссылаясь на заявление представителя Минтранса. По его словам, это решение было принято в ходе совещания с участием чиновников Минкульта, Ростуризма, а также представителей туриндустрии, авиаперевозчиков и общественных организаций. «Представители туриндустрии изначально предложили ввести механизм субсидий при перевозке туристических групп на регулярных рейсах российских авиакомпаний. Однако в мировой практике такой опыт отсутствует вовсе. Поэтому этот вариант мы сочли нецелесообразным. Кроме того, этот механизм был бы сложен с точки зрения его администрирования. По итогам совещания участники достигли консолидированного решения о необходимости формирования предложений, исходя из целесообразности субсидирования не авиакомпаний за перевезенных туристов, а туроператоров, которые формируют турпакет, закладывая в него перевозку, проживание и логистику», - пояснил собеседник издания.

Впрочем, эксперты уверены, что такая схема не совсем верна. Во-первых, в России уже действует программа субсидирования перевозок, в том числе в Крым. «Если мы финансируем или субсидируем авиаперевозку в составе турпакета, то субсидии должны идти непосредственно авиакомпаниям. Как это делается в обычном режиме. Сейчас действует более 6 программ субсидирования перевозок и межрегиональных, и с Дальнего Востока в центральную часть», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» один из экспертов туротрасли, принимающий участие в подготовке данных документов, отметив, что финансовую поддержку должны получать авиакомпании, заключившие с туроператорами контракт на перевозку туристических групп.

Во-вторых, по поручению Правительства сейчас рассматривается еще один вариант субсидий туроператоров, обеспечивающих загрузку отечественных курортов в низкий сезон.

«Однако поддержка туроператоров и субсидирование перевозок – это две разные истории. И мешать их нельзя, поскольку в этом случае деньги получит кто-то один. Поэтому целесообразно все-таки оставить в качестве отдельного проекта линию субсидирования туроператоров, обеспечивающих турпоток на определенное направление в определенный период, а субсидирование авиаперевозок выделить как отдельный проект. То есть финансировать авиакомпании, как это действует сейчас, но распространяя это на групповые перевозки, которые осуществляются по турпакетам. Вот тогда мы получим двойной эффект. А закольцовывать эту схему и дважды просить поддержать туроператоров – это малореализуемая инициатива, поскольку Минфин вряд ли на это пойдет. Финансирование внутренних потоков с двух сторон выглядит более разумным», - заключил эксперт.

Тут стоит отметить, что сами представители турбизнеса ранее заявили о том, что одним из самых эффективных способов поддержки внутрироссийского туризма может стать выделение средств не на субсидии, а на масштабную рекламную кампанию. «Не хочу показаться банальным, но двигатель продаж – это реклама. На мой взгляд, несмотря на то, что власти много говорят о том, что надо отдыхать в России, все-таки мы не видим какой-то федеральной комплексной программы продвижения наших курортов. Все это организовано в лучшем случае на региональном уровне, например, в Краснодарском крае. При этом активность отдельных отелей иногда выше, чем активность федеральных органов власти. Поэтому, на мой взгляд, необходимо разработать отдельную рекламную стратегию, которая будет достаточно дорогостоящая», - сказал гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Тогда же эксперт подчеркнул, что что в случае, если выделенные на субсидии туроператорам деньги будут потрачены на масштабную рекламную кампанию, турбизнес всё равно получит свое, даже не имея прямого субсидирования. «На самом деле можно субсидировать и туристов. Но в конечном счете деньги должны сработать. Мы можем сделать налоговый вычет, дать деньги авиакомпании, или туроператорам. Можно ничего никому не давать, а запустить ролик по телевизору. Но нужно просчитать эффективность этих трат в разных каналах субсидирования. В конечном счете, всё это будет работать на одну цель, и все смогут заработать, если турпоток будет расти», - заключил г-н Ромашкин.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!