Кого лишат лицензии за задержки?

Первый вице-премьер пообещал «взять на карандаш» авиакомпании, нарушающие права пассажиров
09 Окт 07 1328
Кого лишат лицензии за задержки?
Кого лишат лицензии за задержки?

Подпишитесь на туристические новости:

Похоже, что государственные чиновники всерьез решили заняться проблемой массовых задержек чартерных рейсов. Так, по итогам летнего чартерного сезона Росавиация может приостановить действие лицензии у ряда авиакомпаний за нарушение их чартерных программ, а первый вице-премьер РФ Сергей Иванов призвал туристов не бояться и вчинять иски таким авиакомпаниям, а также порекомендовал законодателям изменить для этого правовую базу. Напомним, что впервые сильный общественный резонанс вызвали массовые задержки чартеров, произошедшие в прошлые новогодние каникулы. Тогда катализатором «разборок» на уровне Общественной палаты РФ и Госдумы стала задержка более чем на сутки рейса «Трансаэро» из Хургады (см. ленту ностей от 09.01.07). Последней же «эпопеей» с задержками стали массовые опоздания рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа», которые происходили на протяжении 10 дней в сентябре (см. ленту новостей от 24.09.07). В итоге вчера первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что правительство «взяло на карандаш и серьезно займется» российскими авиаперевозчиками, не соблюдающими правила и права граждан, сообщило ИА «ИТАР-ТАСС». «Авиакомпании, которые нарушают правила обслуживания пассажиров на чартерных рейсах, должны платить большие штрафы», - считает Сергей Иванов. «Некоторые авиаперевозчики, особенно в пик туристического сезона, задерживают рейсы, не оказывают должного обеспечения питанием. А по ныне действующему законодательству авиакомпания-перевозчик платит смехотворный штраф - 25 рублей за час задержки вылета», - сказал Иванов и призвал россиян «не бояться вчинять иски к этим компаниям». «Кроме того, мы введем не только денежные санкции, но и не будем предоставлять таким авиаперевозчикам выгодные маршруты. Таким образом, появится простой стимул для соблюдения правил», - заключил Иванов. Кроме того, Иванов рассказал, что законопроект, по которому авиакомпании должны будут в обязательном порядке страховать жизнь пассажиров на 75 тысяч долларов, будет внесен в Госдуму до конца года. «Безопасность полетов и пассажиров первичны, - подчеркнул Иванов. - В этой связи ожидается, что до конца года в Госдуму будет внесен законопроект, согласно которому авиаперевозчики будут обязаны страховать жизни пассажиров на уровне 75 тысяч долларов. Это европейский стандарт». Подробности и мнения экспертов о возможном в связи с этим подорожании авиабилетов см. в новостной ленте от 21.09.07. В тоже время, вчера стало известно, что Росавиация может приостановить лицензию у ряда авиакомпаний за нарушение чартерной программы. «По итогам выполнения летней чартерной программы у ряда авиакомпаний может быть приостановлена лицензия эксплуатанта», - сказал РИА «Новости» представитель Росавиации. При этом он не уточнил, о каких авиакомпаниях идет речь. Ранее глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что с начала октября в России меняется порядок лицензирования воздушных перевозок. Он отметил, что ранее авиакомпании получали специальное разрешение на каждый маршрут, а теперь предметом лицензирования станет сама авиатранспортная деятельность. Впрочем, как считают эксперты рынка, лишение лицензии эксплуатанта любого перевозчика может привести к коллапсу туристического рынка из-за острой нехватки на нем самолетов: последний год туроператоры постоянно сталкиваются с дефицитом лайнеров, особенно на европейских направлениях, поэтому вынуждены использовать любые доступные им варианты перевозки.
Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!