отобрать новости по странам: все рубрики новостей: все

ФАС: курортные перевозки оказались убыточными

Яна Вараксина 14 Ноя 17 4524 1
ФАС: курортные перевозки оказались убыточными
ФАС: курортные перевозки оказались убыточными

Годовая доходность авиакомпаний по внутренним курортным направлениям выходит «в минус»: выручка не покрывает полную себестоимость перевозки. Такую оценку ситуации озвучили «Российской газете» в ФАС по итогам проверки ценообразования авиабилетов. Эксперты прогнозируют, что в 2018 году билеты начнут дорожать, однако не исключено, что это повлечет за собой падение турпотока и уменьшение прибыли.

«С учетом сопоставимых по длине маршрутов, а также зарубежных курортов можно отметить, что большинство российских направлений убыточно и покрывается прибылью от международных линий и сетевого эффекта», - заявили в ФАС. При этом, например, тот же маршрут на Симферополь увеличивается в полтора раза по причине облета украинской территории, что влечет рост расходов.

Что касается мер по снижению издержек и повышению доступности российских курортов, в частности Крыма, то ФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет соответствующего снижения их платежей в адрес Госкорпорации по организации воздушного движения. В случае необходимости доходная база госкорпорации может быть пополнена за счет индексации тарифов для иностранных авиакомпаний.

При этом, как утверждают авиаперевозчики, падение платежеспособности населения вынуждает авиаперевозчиков поддерживать низкие цены. Однако в 2018 году цены будут расти. По словам экспертов «РГ», пассажиропоток должен прироста минимум на 10%, что послужит сигналом для авиакомпаний отпустить цены.

При этом эксперты подчеркивают, что сравнивать цена на а/б с европейскими некорректно - надо сравнивать отношение цены а/к к средним з/п. При таком подчете результат неудивителен, авиаперелеты для большинства населения запредельно дороги, а отличие от СССР.

1212

При этом эксперты подчеркивают еще одну причину «убыточности» перевозки – дело в том, что авиакомпании используют зарубежные самолеты, соответственно, за их лизинг надо рассчитываться валютой, а билеты продаются за рубли. Единственным «долгосрочным» решением этой проблемы эксперты называют активную поддержку собственного авиапрома.

Обсуждение: 1 комментарий

Сергей Евгеньевич 15 Ноя 17 09:21
"Основные затраты по-прежнему приходятся на лизинг лайнеров, который за год подорожал почти до 300 миллиардов рублей" - нужно было закупать и поддерживать отечественный авиапром, а не разводить "коррупцию на авиахламе". Доллар подорожал - "и попали" - теперь платите вообще в три дорога за "хлам" и хотите переложить эти расходы на пассажиров, которые скорее за Ил86, Ил-96, Ту-204 и другие наши несправедливо задвинутые лайнеры!
 Ответить

Последние новости по России

Самое читаемое

5 41920

Самое обсуждаемое

9 92235
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!