Менеджеров турфирм начали избивать туристы, требуя возврата денег из-за коронавируса

21 Мар 20 236436
Менеджеров турфирм начали избивать туристы, требуя возврата денег из-за коронавируса
Менеджеров турфирм начали избивать туристы, требуя возврата денег из-за коронавируса

Подпишитесь на туристические новости:

Менеджеров турфирм начали избивать туристы, требующие возврата денег, уплаченных за будущие туры. К «прессингу» начали привлекать бандитов, как в «лихих» 90-х. Своей историей поделилась совладелец уфимской турфирмы, которая рассказала о страхе и ненависти, которые из-за коронавируса разделили туристов и турагентства на два враждующих лагеря.

Рассказ уфимки Айгуль Л., которая находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребёнком и которая владеет на пару с мужем турагентством в Уфе, приводит местный информационный портал UfacityNews.ru. «Оказалось, что турагентства – это самая незащищённая группа населения. Мы оказались между молотом и наковальней, то есть между туристами и туроператорами. Продавая туры за границу, деньги, которые платил нам турист, мы передавали туроператору. Сейчас, когда границы закрылись, что действительно целесообразно ввиду пандемии, все туристы хотят вернуть деньги за туры, так как никто никуда не едет. Мы рады помочь в такое сложное для страны время всем! Но! Туроператоры издеваются над турагентствами. Они не хотят возвращать деньги за туры (которых не было, к слову)», – приводит газета рассказ Айгуль.

По словам бизнесвумен, туроператоры утверждают, что деньги остаются на депозите на счетах клиентов, то есть они могут потратить средства на другой тур в другое время. Однако туристов это не успокаивает – они хотят вернуть «кровные» сейчас, поскольку неизвестно, когда теперь они смогут полететь куда-либо.

«Почему человек не может получить свои деньги обратно, если услуга не была предоставлена по независящим от него причинам? Туристы дежурят у нашего офиса, звонки не прекращаются ни на минуту. Большинству не объяснить, что у нас их денег уже нет, что мы их сразу передали туроператорам, чтобы те забронировали туры. Люди приходят с бандитами, угрожают расправой. Они не обращают внимания на документы об оплате туров нами туроператору, которые мы им предоставляем. В одном агентстве в городе девушку-менеджера избили такие туристы. Беспредел. Мы стали настоящими заложниками», – переживает турагент. Айгуль отметила, что в то же время она понимает туристов – они ни в чём не виноваты и хотят вернуть деньги. Туроператоры же, по её словам, отделываются от клиентов отписками или вовсе не отвечают им на звонки.

На жалобу, которую бизнесвумен направила в Госкомитет по туризму Башкирии, пришёл ответ от его председателя Салавата Нафикова: «Туристические агентства и туроператоры находятся сегодня в сложной ситуации. Госкомитетом РБ по туризму разрабатываются меры государственной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства. Дополнительно сообщим Вам о принятых мерах», – написал он.

Турпром совместно с адвокатами Димитрием Морозовым и Олегом Бауковым, специализирующихся на туристической отрасли, на днях подготовят инструкцию для турагентств, как им действовать в столь непростое время. А пока приводим список шагов, которые должны предпринять туристы, желающие ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ за забронированный и оплаченный тур (турагентствам рекомендуется помогать в этом туристам, чтобы не оказаться «крайними» в вопросе взыскания средств):

  1. Потребитель в случае принятия решения об отказе от поездки подает заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора, через турагента.
  2. Туроператор рассматривает полученное заявление. Направление заявление осуществляется в соответствии с правилами туроператора (то есть по электронной почте или нарочным или Почтой России).
  3. Туроператор осуществляет возврат денежных средств (полностью или с учетом фактически понесенных расходов, согласно политике конкретного туроператора).
  4. Потребитель, в случае несогласия с возвращенной суммой, направляет туроператору претензию. Претензию лучше направить заказным письмом. Скачать образец претензии, специально разработанной для истории с коронавирусом, можно по данной ссылке.
  5. В случае если ответ туроператора не потребителя не устраивает, то потребитель вправе обратиться в мировой или районный суд.
  6. Потребитель вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика. Скачать образец Искового заявления в суд, специально разработанного адвокатами для ситуации с коронавирусом, можно по данной ссылке.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!