300 тыс. российских туристов остались без туров на март-апрель

27 Мар 20 9664
300 тыс. российских туристов остались без туров на март-апрель
300 тыс. российских туристов остались без туров на март-апрель

Подпишитесь на туристические новости:

«Защитные» меры в связи с карантином, по оценкам участников туристического рынка приведут к тому, что в марте-апреле пострадает до 300 тысяч российских туристов, ранее купивших туры, но теперь не имеющие возможности ими воспользоваться. При этом в мае-июне эта цифра окажется значительно больше. Такую оценку представителей туррынка озвучил сегодня телеканал ОРТ.

Внутренний туристический рынок в пятницу также рухнул: премьер-министр Михаил Мишустин поручил с субботы 28 марта приостановить работу отелей, курортов и общепита в России, а властям регионов поручил ограничить туристические поездки россиян до 1 июня. Таким образом, можно констатировать, что внутренний туризм, вслед за въездным и выездным, поставлен на паузу. Подробности читайте по данной ссылке.

Но что делать туристам, которые купили тур на март, апрель и май, и которые хотят вернуть свои деньги обратно? Для этого адвокаты Димитрий Морозов и Олег Бауков, специализирующиеся на проблемах туристического рынка, рекомендуют туристам использовать следующий алгоритм действий (а турагентствам рекомендуется помогать в этом туристам, чтобы не оказаться «крайними» в вопросе взыскания средств):

  1. Потребитель в случае принятия решения об отказе от поездки подает заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора, через турагента.
  2. Туроператор рассматривает полученное заявление. Направление заявление осуществляется в соответствии с правилами туроператора (то есть по электронной почте или нарочным или Почтой России).
  3. Туроператор осуществляет возврат денежных средств (полностью или с учетом фактически понесенных расходов, согласно политике конкретного туроператора).
  4. Потребитель, в случае несогласия с возвращенной суммой, направляет туроператору претензию. Претензию лучше направить заказным письмом. Скачать образец претензии, специально разработанной для истории с коронавирусом, можно по данной ссылке.
  5. В случае если ответ туроператора не потребителя не устраивает, то потребитель вправе обратиться в мировой или районный суд.
  6. Потребитель вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика. Скачать образец Искового заявления в суд, специально разработанного адвокатами для ситуации с коронавирусом, можно по данной ссылке.

Кстати, турагентам ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо уведомить туриста о всех совершенных действиях, в том числе сообщить, что документы перенаправлены туроператору. Это важный пункт - грамотно ответить туристу - наполовину обезопасить себя от возможных исков в будущем. Для этого Адвокаты подготовили шаблон профессионально составленного ответа турагентства на претензию туриста по возврату денег за туры из-за коронавируса. Стоит он недорого, а скачать его можно по данной ссылке: «ШАБЛОН ОТВЕТА НА ПРЕТЕНЗИЮ».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!