отобрать новости по странам: все рубрики новостей: все

Кубок УЕФА глазами туроператоров. Как это было…

23 Май 05 1985
Кубок УЕФА глазами туроператоров. Как это было…
Кубок УЕФА глазами туроператоров. Как это было…

В прошлом выпуске редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» успела лишь поздравить туристическую общественность с победой ЦСКА в финале кубка УЕФА. В сегодняшнем же номере мы хотим дать обзор того, как российские туроператоры (а это прежде всего «Алтосол», «ИнтерЮнион», «Квинта-тур» и «Стар-групп») организовывали отправку болельщиков на этот исторический матч, постараться уяснить какие-либо особенности контингента «спортивных» туристов по сравнению с обычными туристами и дать рекомендации турагентствам, как продавать такие туры в будущем. А это будущее не за горами: уже определено, что матч за Суперкубок Европы (между победителями Кубка УЕФА и Лиги чемпионов) пройдет 26 августа в Монако. А через 2 дня, 25 мая в игре в Турции между англичанами и итальянцами, станет известен и соперник ЦСКА. Так что турфирмам уже можно готовиться к массовому августовскому заезду болельщиков. Надо заметить, что все выше перечисленные турфирмы приобрели неоценимый опыт организации туров для болельщиков еще год назад – во время футбольного чемпионата Европы «Евро-2004». Однако главное отличие кубка УЕФА от прошлогоднего Евро – это очень короткий временной промежуток для подготовки туров и их продажи. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» заявили все опрошенные эксперты. Так, Игорь Куприянов, коммерческий директор компании «Алтосол», подчеркнул, что между полуфиналом, где ЦСКА выиграл, и португальским финалом прошло всего 2 недели. Если вычесть из этого времени день вылета и дни получения виз, то реального времени на продажу туров оставалось не более недели. Все туроператоры заранее готовились к этому событию, договариваясь с авиаперевозчиками и отелями: заказанные услуги лишь пришлось бы просто отменить, проиграй ЦСКА пятого мая в полуфинале. В числе прочих был решен вопрос и с визами. Как сообщила нашему корреспонденту Наталья Жирнухина, гендиректор компании «Интерюнион», еще 28.04 на встрече в консульстве всех ведущих туроператоров был обговорен вопрос ускоренного оформления виз. И консульство действительно ни разу не подвело: отработав все праздники, оно оформляло визы всего за 2 дня, вместо положенных семи. Как сообщила Мария Власова, директор московского офиса компании «Алтосол», последний занос на визы был в пятницу, а уже к 16:00 вторника все компании имели паспорта клиентов с готовыми визами. Болельщики, что же это за туристы? Как сообщил Игорь Куприянов, на этот раз, по сравнению с Евро-2004, дорогих туристов было немного меньше, хотя общие пропорции практически не изменились. Так, ок. 20% - это очень дорогие клиенты, заказывающие отели 5*, 10-15% - дешевые туры в 2*, и основная масса болельщиков – это 3*-4*. Это тот самый средний класс России, который может себе позволить поболеть за любимую команду, потратив на тур ок. 500-650 евро за отель 3-4*. Наталья Жирнухина подчеркнула следующую особенность: «в этот раз у нас были раскуплены в первую очередь отели 4* и 5*, и только потом – 2* и 3*». Необходимо заметить, то болельщики – это специфический контингент, который едет не в конкретную страну, а на конкретное событие. Таким туристам, подчас, не важен даже отель. Для них важно попасть на матч. Однако для среднего класса, который составляет большинство в таких турах, есть еще один важный фактор: они не хотят пересекаться ни в самолете, ни в отелях с т.н. «безбашенными» фанатами, которые ведут себя не адекватно и неуравновешенно. Чаще всего такие фанаты покупают самые дешевые туры, и чаще всего – в околоспортивных компаниях, специализирующихся на подобных турне по всему миру, не зависимо от страны. Еще одна особенность болельщиков (на этот раз приятная для турагентств), это то, что большинство из них приходят оформляться сразу группами. Впрочем, на этот раз, как подчеркнул Алексей Голубев, начальник PR-отдела компании «Квинта-тур», было много и одиночных заказов (возможно, опять-таки из-за недостатка времени самих болельщиков для сбора в такие неформальные «группы»). При этом структура продаж у разных компаний сильно разнится. Так, в компании

Обсуждение: нет комментариев

начните обсуждение прямо сейчас

Самое читаемое

135469

Самое обсуждаемое

4 4561
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!