«Аэроклуб» признан лидером рынка делового туризма в России

Компания «Аэроклуб»
21 Ноя 19
  • Согласно исследованию «РосБизнесКонсалтинг», в 2018 году рынок делового туризма в России вырос на 15,3%
  • Лидеры по объему рынка business-travel в мире – Китай, США и Германия
  • Ключевые тренды индустрии делового туризма – цифровизация, внедрение возможностей sharing economy, совмещение командировок и личных путешествий, а также поиск баланса между использованием искусственного интеллекта и личным сопровождением поездок

Аналитики «РосБизнесКонсалтинг» провели первое комплексное исследование рынка делового туризма, включающее в себя обзор динамики глобальной индустрии business-travel и ее географической структуры, а также глубокий анализ российского рынка. В результате экспертных интервью с представителями компаний-клиентов и ведущих агентств делового туризма, а также по итогам сбора данных о тендерных закупках и информации из вторичных источников, был получен прогноз динамики развития российского рынка, составлена оценка текущего положения игроков, а также представлены ключевые драйверы индустрии и основные тренды.

Согласно оценке международной ассоциации делового туризма (GBTA) и исследовательских организаций, первое место по объему рынка business-travel занимает Китай с показателем 347 млрд. долларов в 2017 году. На втором месте – бывший лидер, США, где объем рынка достиг 292 млрд. долларов. Третье место занимает Германия, объем рынка которой оценивается в 72 млрд. долларов, при этом индустрия делового туризма в этой стране растет в среднем на 9% ежегодно.

«Главная причина положительной динамики на глобальном рынке делового туризма – рост объемов мировой торговли. Несмотря на то, что технологии виртуальной коммуникации получают все большее распространение, личные встречи для обмена опытом, бизнес-знакомств и удержания партнеров по-прежнему признаются более эффективными, – прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб». – Другой важнейший драйвер рынка в развитых странах – рост инвестиций в корпоративный опыт. Он связан, прежде всего, с приходом на рынок труда поколения миллениалов и зумеров, которые любят путешествовать и ценят баланс между работой и личной жизнью, создавая тренд на так называемые bleisure-поездки».

Россия занимает лишь 15 строчку глобального рейтинга по объему рынка делового туризма – в 2018 году он вырос на 15,3% и достиг 612 млрд. рублей. При этом совокупный среднегодовой темп роста российского рынка, согласно GBTA, составляет 7,9% и относится к одним из самых высоких в мире. Эксперты прогнозируют, что такие темпы сохранятся и в будущем, так как обусловлены ростом цифровизации российского бизнеса и запросом на высокотехнологичные решения для автоматизации процесса организации деловых поездок. Среди драйверов индустрии аналитики называют растущий тренд на аутсорсинг непрофильных активностей компаний. Пропорционально запросу на цифровизацию растут и инвестиции рынка делового туризма в ИТ: по прогнозам аналитиков в 2019 году они должны составить 500 млн. рублей.

«В последние годы мы отмечаем сокращение доли e-mail и телефонных обращений в агентство на фоне стабильного роста интереса к онлайн-каналам обслуживания. Сегодня на Online Booking Tool приходится порядка 60% бронирований, также растет доля использования мобильного приложения, мессенджеров и социальных сетей. Логичным ответом агентств делового туризма на этот запрос должно стать развитие омниканальных проектов, которые сделают коммуникацию с конечным пользователем не просто доступной через любые каналы, но и бесшовной», – прокомментировала Юлия Липатова.

Лидером российского рынка делового туризма, согласно данным исследования, стало агентство делового туризма «Аэроклуб». На него приходятся наибольшие показатели оборота без учета субагентов – в 2019 году этот показатель должен превысить 30,7 млрд руб. (+5,3 млрд. руб. – ожидаемый прирост по итогам года).

К основным трендам индустрии делового туризма аналитики отнесли внедрение возможностей sharing economy, таких как каршеринг или аренда жилья через AirBnb, в корпоративном сегменте. Возможность совмещать командировки с индивидуальными поездками, так называемые bleisure-путешествия, стали все чаще внедрятся работодателями с целью мотивации и развития сотрудников. Кроме того, среди ключевых трендов эксперты назвали внедрение искусственного интеллекта в обслуживание командировок, а также поиск баланса между автоматизацией процессов и сопровождением поездок на любом этапе экспертами из службы поддержки.

Среди отраслей, представители которых наиболее часто отправляются в командировки, эксперты назвали энергетику и промышленность, медицину и фармацевтику, а также информационные технологии и телекоммуникации. На эти сектора экономики приходится суммарно около 44% всего оборота рынка бизнес-трэвел услуг по опрошенным агентствам.

Исследование доступно по ссылке: https://marketing.rbc.ru/research/42684/?fbclid=IwAR1AhilM89H4eqWTyBrGmMLtcH0_iM5H35iBwN8z76Z1xzq48-p7sQZVbU4

О группе компаний «Аэроклуб»:

Группа компаний «Аэроклуб» — лидер в области управления и организации деловых поездок и корпоративных мероприятий. С 1994 года компания оказывает полный спектр услуг в сфере бизнес-туризма, осуществляя обслуживание более 1000 корпоративных клиентов через офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, а также обширную сеть имплант-офисов. Среди основных услуг — консалтинг по оптимизации и сокращению расходов, а также разработка и внедрение уникальных для индустрии IT-решений. Компания предлагает корпоративным клиентам готовые комплексные технологические решения от этапа инициации командировки, бронирования, заказа и согласования услуг до финансовой отчетности. Оборот ГК в 2018 году составил 26 млрд рублей.



Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!