В Узбекистане проходит первый Потребительский Форум стран Европы и Азии

Компания «ТИЦ»
В Узбекистане проходит первый Потребительский Форум стран Европы и Азии

15 января в столичной гостинице WYNDHAM TASHKENT состоялась церемония открытия Первого Потребительского Форума стран Европы и Азии. Организаторами мероприятия выступили Международная Конфедерация обществ потребителей (КонфОП), Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана, Общенациональное движение «Юксалиш». С приветственным словом, на открытии мероприятия выступили  Председатель Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан, Директор национального центра Республики Узбекистан по правам человека - А.Х. Саидов, Председатель Общенационального движения «Юксалиш» -  А.Э. Бурхонов, Президент Всемирной организации потребителей «Consumers International» - Маримуту Надасон и Председатель Международной Конфедерации общества потребителей (КонфОП) - Д.Д. Янин. В день открытия Форума начала свою работу I Пленарная сессия «Защита прав потребителей в сфере туризма». В работе сессии принял участие начальник отдела стандартизации ГУП «Центр сертификации туристских услуг» при государственном комитете по развитию туризма Республики Узбекистан - А. Султанов. В ходе своей презентации Султанов определил законодательные акты и нормативные инструменты, регулирующие защиту прав туристов и экскурсантов в Узбекистане. «Защита прав потребителей: туристов, экскурсантов, играет ключевую роль в развитии туризма в стране, так как туризм – это сфера гостеприимства. В свою очередь гостеприимство основывается на теплом приеме гостей, комфорте и безопасности»,- отметил в своем выступлении А.Султанов Было отмечено, что согласно Закону «О туризме» приоритет защиты прав, свобод, законных интересов и безопасности туристов, экскурсантов и субъектов сферы туризма является одним из основополагающих принципов в сфере. Уполномоченным государственным органом в сфере туризма является Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма, который в свою очередь: - разрабатывает нормативные документы в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности и охраны здоровья туристов и экскурсантов при организации туристских услуг; - содействует обеспечению беспрепятственного доступа туристов и экскурсантов к туристским ресурсам и средствам связи, находящимся на территории республики Узбекистан, а также получению медицинской, правовой и иных видов помощи; - координирует разработку стандартов качества и безопасности оказания туристских услуг. Вышеуказанным законом определяются права и обязанности туристов и экскурсантов. Также вопросы безопасности путешественников определяются и регулируются Постановлением Президента Республики Узбекистан № 4229 от 6 марта 2019 года «О дополнительных мерах по внедрению эффективной системы обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта и туризма» и Постановлением Кабинета Министров республики Узбекистан № 939 от 23 ноября 2017 года «О мерах по обеспечению безопасного туризма в городах Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе». В ходе выступления А.Султановым был освещен вопрос сертификации туристских услуг. Сертификация туристских услуг является одним из основных факторов защиты прав потребителей. Сертификацию туристских услуг на территории Узбекистана осуществляет ГУП «Центр сертификации туристских услуг» при государственном комитете по развитию туризма Республики Узбекистан. Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 355 «Об утверждении Положения о порядке сертификации туроператорских и гостиничных услуг» от 5 июня 2017 года ГУП «Центр сертификации туристских услуг» осуществляет сертификацию туроператорских и гостиничных услуг, присваивает категории средствам размещения, а также осуществляет инспекционный контроль за соответствием сертифицированных туроператорских и гостиничных услуг. В ходе презентации была отмечена роль государственных стандартов в сфере туризма. Основными принципами защиты потребителей в государственных стандартах туризма являются безопасность и качество, а это означает, что любой качественный продукт или услуга должны основываться на безопасности. Государственные стандарты устанавливают требования к качеству услуг, предоставляемых туристскими информационными центрами, общие требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам, обязательные требования, входящие в компетенцию органов государственного регулирования и требования, используемые при сертификации средств размещения. А также общие требования к информационным знакам системы навигации в сфере туризма, рекомендации и требования для управления туристическими объектами. I Потребительский Форум стран Европы и Азии будет проходить с 15 по 18 января в городах Ташкент и Самарканд. В Форуме примут участие члены Консультативного Совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан, представители иностранных делегаций партнерских организаций, руководители, должностные лица структуры Федерации, а также представители СМИ. 


Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!