Как вернуть деньги за отель? Инструкция от Адвокатов

10 Апр 20 3830

Самостоятельные туристы в условиях пандемии оказались самыми бесправными: если клиентам туроператоров возврат денег за отмененные из-за коронавируса туры положен по закону (как это сделать грамотно - читайте тут), то тем, кто забронировал проживание напрямую в отелях или самостоятельно через системы онлайн-бонирования, вернуть деньги будет сложнее.

Однако это возможно. Но как? Специально по просьбе Турпрома об этом рассказывают Адвокаты Димитрий Морозов и Олегом Бауковым, более 15 лет защищающие интересы туристов и турагентов.

Прежде всего, для туристов существует три сценария возврата денег, в зависимости от способа бронирования отеля и его юрисдикции: «Действительно, определение подсудности в данной ситуации - вопрос основной, но непростой», - отметил Дмитрий Морозов. Нужно определиться, кому были оплачены денежные средства. Возможны несколько вариантов (первые два - практические беспроигрышные):

  1. если оплата произведена напрямую в российский отель, то требование по возврату денег предъявляется сразу к отелю;
  2. при бронировании через онлайн-системы, имеющие в России юрлицо – лучше всего предъявить требование по возврату денег именно к ним, как к получателям денежных средств;
  3. если оплата произведена в онлайн-систему зарубеж или напрямую в зарубежный отель, то, по большому счету, нужно предъявлять претензии к ним. Здесь нужно смотреть договор (оферту), устанавливающую подсудность и применимое право. Если в России есть филиал или представительство этой системы, то можно попробовать подать в суд здесь. Правда, нужно доказать, что сделка совершена не напрямую, а вытекает из деятельности филиала или представительства. Но если у них нет в России филиала или представительства и сделка совершена напрямую, то при отказе вернуть деньги судиться придется не в России.

В любом случае, для возврата денег нужно предпринять следующие шаги:

  1. Все возвраты всегда начинаются с ЗАЯВЛЕНИЙ. Туристу необходимо написать в отель или онлайн-систему заявление, в котором указать, что он не можете воспользоваться забронированным и оплаченным номером в связи с ситуацией с коронавирусом. Это крайне важный шаг - грамотно аргументировать необходимость возврата денег за отель. Чтобы вам не пришлось сочинять такое Заявление или искать образец в интернете среди множества юридически безграмотных шаблонов, Адвокаты Морозов и Бауков подготовили для вас два профессионально составленных Заявления в зависимости от вашей ситуации (они не раздаются бесплатно, т.к. это трустоят они недорого и доступны для скачивания по указанным ниже ссылкам):
    • Заявление/Претензия на возврат денег за оплаченный номер при аннуляции бронирования по инициативе ОТЕЛЯ / ОНЛАЙН-СИСТЕМЫ из-за коронавируса - СКАЧАТЬ;
    • Заявление на возврат денег за оплаченный номер при аннуляции бронирования по инициативе ТУРИСТА из-за коронавируса - СКАЧАТЬ.
  1. Заявление надо:
    • заполнить и подписать (можно воспользоваться электронной подписью);
    • сделать фотографию или скан заявления и прилагаемых документов;
    • направить заявление заказным письмом. Для того, чтобы отправить заявление, можно воспользоваться, например, «Почтой России» или направить его по электронной почте на адрес отеля / онлайн-системы. Кстати, «Почта России» теперь предоставляет сервис отправки заказных письме, оформляемых онлайн. В случае, если отель / онлайн-система принимает претензии по электронной почте и об этом есть подтверждение, например на их сайте, то вполне уместно будет направить как раз по электронной почте.
  1. С большой долей вероятности отеля / онлайн-системы предложит туристу перенести дату бронирования на более поздний срок. В таком случае есть два выхода:
    1. судиться: нужно понимать, что потребитель вправе требовать возврата причитающихся по закону ему денежных средств (полностью или за вычетом фактически понесенных расходов), а так же неустойки, штрафа и компенсации судебных расходов. Также можно требовать и компенсации морального вреда за просрочку возврата средств, хотя по опыту судебных дел она, скорее всего, будет иметь символический размер и присуждается на усмотрение суда.
    2. попытаться произвести возврат платежа, сделанного за проживание в отеле с помощью чарджбека.

«Действительно, при зарубежной юрисдикции отелей или онлайн-систем самым простым способом будет именно инициирование возврата через процедуру чарджбэка. Для этого нужно обратиться в свой банк с соответствующим заявлением, и предоставить документы, подтверждающие невыполнение отелем или онлайн-системы своих обязательств по предоставлению гостиничных услуг. Т.е. сначала обязательно надо выслать им претензию или заявление, ссылки на которые даны выше, затем обязательно получить отказ в возврате денег, и лишь с этими документами обращаться в свой банк с требованием аннулировать платеж и вернуть по нему деньги вам на карту», - отметил Адвокат.

Кстати, если вы - самостоятельный турист и пытаетесь вернуть деньги из забронированного отеля, то наверняка вы столкнулись с аналогичной проблемой с авиакомпаниями - они массово пытаются всеми правдами и неправдами оставить деньги туристов у себя, предлагая всякие ваучеры и промокоды. Но вернуть деньги за авиабилеты всё же можно. Как? - Адвокаты для этого случая также разработали дорожную карту действий. Подробности читайте тут.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!


Последние новости по России

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!