Реестр или СРО?!

Сергей Самохвалов
Директор по развитию сети Global Travel
29 Июл 15

Тема создания реестра турагентств не обсуждалась только ленивым, притом что данная тема так же обсуждалась в АТА и на сегодняшний день она уже реализована в рамках Альянса. Но пока это всего лишь механизм для проверки агентства на предмет его соответствия принятым нормам и стандартам в АТА. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем, после принятия новой редакции закона о туризме, на основе АТА будет создана одна из первых СРО на турагентском рынке. Все «за» и «против» обоих механизмом взвешивает Сергей Самохвалов, директор по развитию сети «Global Travel», являющейся членом АТА.

- Сергей, противники СРО для турагентского рынка предлагают другой механизм его регулирования – через реестр ТА. Каковы плюсы и минусы этого варианта?

- Действительно, предлагается единый реестр при объединении Турпомощь. Но, во-первых, непонятны смысл и цели этой идеи. Декларируемое тесное взаимодействие с операторами не выдерживает никакой критики. В каждой сети такой реестр уже есть. Объединения турагентов также его имеют. 

Во-вторых, авторы идеи, апеллирующие к отрицательным последствиям дополнительных сборов, предлагают за внесение в реестр платить те же взносы, т.е. опять сборы... И если в СРО средства компенсационного фонда расходуются на возмещение ущерба туристам согласно законодательства, то на что пойдут сборы за внесение в реестр?

В-третьих, каковы критерии внесения в реестр - кто их устанавливает и контролирует? И какой штат должен быть в Турпомощи для проверки документов и их соответствия действительному положению дел в каждом агентстве? Кроме того, если турагент прекратил работу - кто это будет отслеживать? Или так и будет числиться в реестре? К тоже у Туропомощи достаточно работы с операторами и туристами. Да и в реестре туроператоров до сих пор ещё значатся ТО с недействительными договорами страхования. Таким образом, вопросов больше, чем ответов.

- Часто проводится параллель с успешно работающим реестром ТО...

- С реестром туроператоров понятно. Есть финобеспечение, являешься членом Турпомощи - внесен в реестр бесплатно. В случае чего - страховая оплатит (хотя бы часть), а Турпомощь вывезет.

А реестр агентов при Турпомощи - что он означает и как защищает туриста?  В состоянии ли такая кем-то придуманная надстройка решить основную проблему участников туристического рынка - безопасность и надежность туристических агентств и операторов в силу их подверженности многочисленным внешним и внутренним факторам риска при ведении бизнеса?

- По вашему, единственный способ решить накопившиеся проблемы рынка – введение СРО?

- Нет, не единственный. Эти проблемы можно решить либо созданием СРО в объединениях как турагентств, так и туроператоров, либо введением института страхования каждого тура.

В первом случае, рынок туристических услуг структурируется, уйдет в прошлое тема «от имени и по поручению», будет создан фонд для защиты всех участников рынка и туристов.

Во втором случае решаются многие проблемы рынка автоматически, но при одном условии - необходимо создание Структуры аналогичной по сути АСВ в банковской сфере. А тут много противников в лице страховых компаний и Турпомощи.

Так что дело за малым - выбрать из трех вариантов:

  1. «Реестр» при Турпомощи, и все останется как было вместе со всеми проблемами;
  2. СРО, и туристический рынок получит импульс к развитию;
  3. Страхование каждого тура, и мы получим гарантируемую защиту туристов в кризисных ситуациях, но не более того!

Последние новости по России

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!