Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Alex Lis «Прага – Братислава – Будапешт»

Автор: Alex Lis
[ читать все путевые заметки (7) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 31.10.2013 17:25
Рейтинг: 2
Комментариев:
Просмотров: 3046

Прага – Братислава – Будапешт - Будапешт , Венгрия Словакия Чехия - туристический блог


Этот рассказ о стране: Венгрия  Словакия  Чехия 
города (курорты) : Будапешт 


Будапешт – весьма крупный город, в котором проживает почти 20% населения Венгрии. 1,7 миллиона – для европейского города это действительно огромная цифра. Однако Будапешт не выглядит таким суетливым, как миллионники Германии или Италии и, оказавшись здесь, вы легко поймете, почему.

Из Праги до Будапешта не так далеко, особенно по российским меркам. Арендовав машину в Праге с самого утра, через пять часов и пятьсот километров вы окажетесь в Будапеште. Такое путешествие можно совершить, совершенно не напрягаясь, в уик-энд: одной-двух ночевок и целого дня для знакомства со столицей Венгрии вполне достаточно.

Мы едем из Праги – взяв напрокат автомобиль в RUNWELL, например, по week-end тарифу, когда арендовав машину в пятницу, вы можете отдать её утром в понедельник и заплатить при этом всего за два дня. Выезд из Праги в сторону Брно – и лучше выехать в середине дня, так как вечером пятницы дороги Праги, как и любой европейской столицы, заполоняют страждущие попасть на свои дачные участки горожане.

Дорога D1 – прямо, скажем, не лучшая чешская автострада, но в последнее время все меняется и надеемся, что скоро Чехию и Австрию свяжет ровная европейская дорога. Пока же можно без проблем ехать разрешенные 130 км в час. На юго-востоке Чехия граничит со Словакией – а это означает, что при желании вы можете посетить и Братиславу, столицу братского государства. Из интересного и оперативного – центр города, Братиславский град, ворота святого Михаила, Новый мост через Дунай, слияние Моравы и Дуная. Братислава проигрывает Праге в красоте, но тоже очень мила – средневекового здесь сохранилось еще больше, а власти города всеми силами пытаются сделать пребывание туристов в стране более интересным. Кстати, дорожную виньетку для оплаты дорог в Словакии можно купить на любой заправке в Чехии.

Километрах в 50 от Братиславы – венгерская граница, где нужно оплатить проезд по автострадам страны. В Венгрии не существует фактической виньетки об оплате дорог, полицейские и камеры в дальнейшем могут проверить факт оплаты при помощи вашего государственного номера, обратившись к единой компьютерной базе. Электронные виньетки продаются в электронных терминалах, магазинах розничной торговли, на автозаправочных станциях. Также их можно приобрести с помощью мобильного телефона или через Интернет. Минимальный период для легкового автомобиля – 10 дней, для путешествующих на мотоцикле есть скидка.

Будапешт производит впечатление города, чьи лучшие дни остались в прошлом – как пожилая красавица, которая помнит восхищение ее королевской статью, но уже смирилась с неизбежным старением. Сегодня Будапешт постепенно забывает о своем былом величии, становясь больше промышленным и научным центром, чем оставаясь городом-памятником, столицей Австро-Венгерской империи.

 Во время второй мировой войны Будапешту досталось, социалистический период в истории Венгрии тоже оставил свой архитектурный след. Однако и сейчас город красив – не как единый исторический архитектурный ансамбль, а как красива земляника на лесной поляне: обнаруживаешь вкусные и красивые дома среди многочисленных безликих и серых.

Несомненной доминантой центра Будапешта со стороны Пешта является здание венгерского парламента. Здание находится на площадь Лайоша Кошшута (Kossuth Lajos), на берегу Дуная. Начало строительства знаменовало собой новый период в истории объединенной Венгрии и было закончено в 1904 году. Разумеется, размах строительства поражает – на стройке задействовано около тысячи человек (что характерно, в большинстве своем граждане Венгрии, а не восточноевропейские гастарбайтеры) , использовано порядка 40 миллионов кирпичей, килограммов золота и драгоценных камней. Архитектор здания парламента Венгрии Имре Стейндл ослеп к концу стройки, которая, к слову сказать, продлилась почти 20 лет.  В характеристиках великолепного дворца с лихвой символизма – так, например, высота центрального купола составляет 96 метров – потому что возводилось здание к тысячелетнему юбилею Венгрии, который праздновался в 1896 году. Множество скульптур (что-то около 300, и у каждого есть исторический прототип среди известных людей Венгрии, Австро-Венгрии, Трансильвании и т.п.) украшают фасад, если есть время, рассмотреть некоторые из них действительно стоит. Тут надо сказать, что венгры в скульптуре очень узнаваемы – у всех у них есть специфические «мадьярские» усы. Ну, кроме скульптур, изображающих женщин.

 

На другой стороне Дуная (Буды), чуть наискосок от парламента, находится Будайский замок, который стоит посетить хотя бы за тем, чтобы насладиться видом, который открывается на Будапешт с высокого берега реки. Дворец находится в небольшом упадке – и если с некоторого расстояния выглядит достаточно внушительно и красиво, то при ближайшем рассмотрении обнаруживаются и сколы штукатурки, и выцветшие краски, и многолетние следы от дождя. На территории дворца заслуживает внимания фонтан с многочисленными скульптурами правителей и исторических деятелей, а также их домашних питомцев (шикарный сеттер в правой части фонтана имеет отчетливо натертый бронзовый нос). Также интересны археологические изыскания, которые проводятся на территории Будайского дворца – тысячелетняя история Венгрии становится осязаемой при взгляде на эти раскопки. Добраться до замка можно при помощи фуникулера – пешком идти наверх довольно утомительно. Заодно можно и видами полюбоваться.

 Строительство цепного моста – это отличная идея для придания Будапешту индивидуальности. Мост украшен львиными скульптурами (привет, Питер!), и существует байка, что если между львами пройдет мужчина, ни разу не изменявшей своей супруге, львы оживут и зарычат (привет, Рио-де-Жанейро!).  Мост носит имя Иштвана Сечени, графа, на чьи средства мост и был построен – уж больно некомфортно было перебираться через Дунай в ****** погоду на лодке.  Инженером строительства был приглашен англичанин Уильям Кларк, который начал строительство в 1842 году, а через семь лет успешно его завершил. Во время Второй мировой войны германские войска взорвали мост, а его восстановление проводилось, в том числе, и на пожертвования простых жителей Будапешта – в 1949 году, к столетию ввода цепного моста в эксплуатацию, он был полностью восстановлен.

 Базилика Святого Иштвана находится на стороне Пешта и также обязательна к посещению – здание не только внушительных размеров, но и очень красивое. Носить имя первого венгерского короля Иштвана базилика заслужила по праву – здесь хранится его мумифицированный кулак. Первый король всегда лучше всех последующих – хотя бы тем, что в годы его правления у всех жителей присутствует эйфория от независимости страны, так что фигура Иштвана в истории Венгрии оценивается стопроцентно положительно. При строительстве базилики архитекторы использовали демократический принцип, призвав лучших художников и декораторов Венгрии внести свой вклад в оформление интерьера церкви. Получилось, вопреки всему, очень красиво и хорошо. Все туристы имеют возможность подняться на обзорную площадку базилики святого Иштвана, оттуда весь Будапешт виден, как на ладони. Здесь же находится царь-колокол – самый большой колокол в Венгрии.

Погулять в Будапеште можно в парке Варошлигет – и «культурно» отдохнуть, если вы с детьми - покатавшись на аттракционах, будящих в памяти чешские «Луна-парки», которые приезжали в советские города в нашем детстве. Или просто можно поваляться на травке, выпить кофе в кафе, посозерцать воды Дуная. Интересный парк – для слепых людей – расположен тут же.

Поесть в Будапеште можно, но сложно – особенно, если вы попали туда в выходные дни. Предлагаются пафосные рестораны народной кухни (гуляш, галушки, паприкаш), где заказанную еду можно ждать и час, и эта еда будет не особо вкусной. Способ хорошего питания, разработанный в Праге, в Будапеште не работает – милые кабачки подальше от центра в выходной просто не работают. Так что желаем вам найти золотую середину и по-настоящему познать венгерскую кухню – нам это не удалось…

 

Больше фото на нашей страничке в Фэйсбук: https://www.facebook.com/RUNWELL




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 2
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 2, суммарный рейтинг: 6, проголосовало человек: 3


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий