Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Ольга Назарова «Франция. Как перемещаться по Парижу»

Автор: Ольга Назарова
[ читать все путевые заметки (9) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 01.11.2013 15:07
Рейтинг: 2
Комментариев:
Просмотров: 4025

Франция. Как перемещаться по Парижу - Париж , Франция - туристический блог


Этот рассказ о стране: Франция 
города (курорты) : Париж 


Расстояния

Париж — не очень большой город. Его диаметр — всего около десяти километров (в пределах boulevards peripheriques). Историческим центром Парижа считаются первые шесть округов. Они с хорошим запасом уместились бы в пределы московского Садового кольца. Если позволяет погода и нет поводов спешить — оптимальный вид транспорта для перемещений по Парижу - «одиннадцатый номер». Гуляйте пешком, и вы получите огромное удовольствие от французской столицы.

RATP

RATP – это объединенная транспортная сеть Парижа, в которую входят автобусы и трамваи, метро и пригородные экспрессы RER. Транспорт в Париже ходит по расписанию, во всех видах применяются ***************** — белые картонные талончики с магнитной полосой. Купить их можно в кассах метрополитена и табачных киосках, помеченных логотипом RATP. Любопытно, что на фуникулере Монмартра можно прокатиться по этим же самым билетам. При поездках на RER важно учитывать, что Париж и его окрестности поделены на зоны. Зон всего восемь, они определяются удаленностью от центра. Метро, автобусы и трамваи не вылезают за пределы 1-2 зон.

RER и метро

Метро в Париже хорошо развито. 298 станций распределены по шестнадцати линиям. Общая протяженность подземных веток — более двухсот километров. Кажется, в городе нет мест, удаленных как минимум от одной станции подземки более чем на 10 минут неспешного шага. Большинство поездок в парижском метро занимают не более получаса. Весьма удобным дополнением к метрополитену является RER, о котором уже упоминалось выше. RER — это скоростной надземный экспресс, курсирующий между центром Парижа и его пригородами. Довольно непросто передать, что такое RER. Это что-то между метро и электричкой. Платформы RER – шире «метрошных», интервалы между поездами — длиннее. Стоимость поездки — выше.

Автобусы

Понять, как ездят Парижские автобусы, вам вряд ли удастся. Их маршруты даже хаотичными можно назвать лишь с натягом. Однако, хорошо бы как-то пересилить себя и запомнить несколько маршрутов, имеющих остановки неподалеку от гостиницы, где вы остановились.

Трамваи

Недавно в Париже появился новый вид общественного транспорта — трамвай. Трамваи ездят в пригородах Парижа и на окраинах французской столицы. Они вряд ли вам понадобятся.

Noctilien – Ночные автобусы

Как и в большинстве европейских столиц, в Париже ночью не работает метро, не ходят автобусы и дорожает такси. Однако, во французской столице есть специальный ночной автобус — Noctilien. Автобусы ходят с прощади Шатле, от Восточного и Лионского вокзалов, Монпарнаса и Сен-Лазара в сторону парижских окраин и аэропортов. Есть у ночного автобуса и круговая линия, проходящая через все парижские вокзалы (всего их шесть) и Музей Орсе.

Такси

Парижские такси — это машины с желтыми шашечками, как правило — «Мерседесы». На шашечках написано “Taxi Parisien” — «Парижское такси». Если такси занято, шашечки светятся желтым светом. Пассажиры ездят только на заднем сидении. На переднем иногда едет охраняющая водителя собака — обычно, овчарка. «Ловить» такси не принято, и вряд ли кто-то остановится. Придется искать стоянку такси. Хорошо, что их много. Тарифы у всех парижских такси одинаковые. Поездка по Парижу стоит днем от десяти до двадцати пяти евро. Ночью такси стоит дороже. Стоимость зависит от расстояния и времени в пути, так что попадание в пробку — нежелательно для пассажира. Оплата обычно производится наличными. Заплатить картой можно не во всех такси, и даже в тех, где есть терминалы, водитель будет недоволен вашему желанию. У шофера можно попросить квитанцию — с этим в Париже четко.

Велосипед

Есть еще один способ перемещения себя-любимого по Парижу. Велосипед! И вовсе не обязательно тащить его с собой из России. Прокат двухколесного транспортного средства стоит всего один евро в день, а арендовать велик на целую неделю можно со скидкой — всего за пять единиц европейской валюты. Для этого в Париже действует система велопрокатов Velib. Пункты-стоянки находятся через каждые 300 метров, а в центре — и того чаще. Для того, чтобы воспользоваться ими нужен абонемент, который можно приобрести по кредитной карте на любой станции. Поездки длительностью до получаса — абсолютно бесплатны.

Автомобиль

Если московские улицы кажутся вам адом, расслабьтесь. В Париже все обстоит еще хуже. Постоянные тоннели и улочки с односторонним движением способны запутать, кажется, кого угодно. Найти парковочное место — вообще целая история. Вряд ли стоит тягаться в этом искусстве с парижанами!

 

Ост-Вест




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 2
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 2, суммарный рейтинг: 6, проголосовало человек: 3


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий