Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Николай Кофырин «В музее Альфреда Нобеля»

Автор: Николай Кофырин
[ читать все путевые заметки (84) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 09.12.2013 13:19
Рейтинг: 0
Комментариев:
Просмотров: 1983

В музее Альфреда Нобеля - Стокгольм , Швеция - туристический блог


Этот рассказ о стране: Швеция 
города (курорты) : Стокгольм 


В МУЗЕЕ АЛЬФРЕДА НОБЕЛЯ

 

Посещение музея Нобеля стало для меня настоящим чудом. Дело в том, что у меня было очень мало времени, и я не успел поменять деньги (евро на шведские кроны). А в музее всё за кроны. Но к счастью, когда я купил мороженое, у меня приняли евро, а сдачу дали в шведских кронах. И этого мне как раз хватило (билет стоит 30 крон).

 

Музей Альфреда Нобеля располагается в здании Шведской академии наук на Gamle stan – в старом городе – на очаровательной площади, где масса кафе.

В музее можно посмотреть восемь фильмов, посвящённых среде, в которой живут и работают Нобелевские лауреаты. Революционные достижения в науке, литературе и защите мира представлены в 33 короткометражных фильмах о лауреатах Нобелевской премии.

С 1901 года более восьмисот лауреатов получили Нобелевскую премию.

Во временной экспозиции, к своему удивлению, я обнаружил материалы, посвящённые нашим российским правозащитникам.

 

Лавка при музее предлагает изысканный ассортимент литературных произведений и сувениров. Лично я купил себе медаль Нобелевского лауреата (разумеется, шоколадную копию, по виду и формату не отличающуюся от подлинника), и теперь храню как память.

Всё-таки приятно сознавать, что оба мои романа хранятся в библиотеке Нобелевского фонда: роман-исследование «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» и роман-быль «Странник» (мистерия).

Кстати, недавно получил приглашение из музея Альфреда Нобеля на очередное проводимое там мероприятие.

 

Любопытно, что «торговец смертью», как называли Альфреда Нобеля недоброжелатели, в душе всю жизнь оставался романтиком. Наверное, поэтому в его завещании одна часть премии должна была доставаться «человеку, создавшему наиболее значительное литературное произведение идеалистического направления».

 

Такое решение возникло потому, что в детстве Альфред Нобель мечтал стать поэтом. Однако всю жизнь успешно занимался предпринимательством. И всё же в конце жизни он остался верен своему призванию и написал драма «Немезида», реализовав свою мечту стать писателем.

 

Альфред Нобель (1833-1896) был гражданином мира, проживавшем на разных этапах своей жизни в Санкт-Петербурге, Стокгольме и Париже. Помимо воплощения в жизнь своих изобретений, он постоянно искал пути решения различных проблем. На закате своей жизни ему пришла идея учредить Нобелевскую премию.

 

В своём завещании Альфред Нобель написал, что каждый год за достижения в области физики, химии, медицины, литературы и защиты мира лауреаты должны получать часть доходов от его состояния. В 1968 году была учреждении премия по экономики в честь Альфреда Нобеля.

 

Личная жизнь великого изобретателя не сложилась; он не был счастлив. Когда Альфреду Нобелю было 43 года, он познакомился с 20-летней продавщицей цветочного магазина Софией Гесс. И хотя та годилась ему в дочери, их роман продлился 18 лет! Альфред написал Софии 218 писем, которые та, после смерти Нобеля, выставила на продажу. Душеприказчики, желая избежать скандала, выкупили эти письма у Софии за внушительную сумму, – её всегда больше всего интересовали деньги.

 

Не знаю, променяет ли кто-нибудь счастье в личной жизни на Нобелевскую премию.

Кто-то хорошо сказал о писателе Иване Бунине, получившем Нобелевскую премию по литературе в 1933 году: «он хотел любви, а получил Нобелевскую премию».

 

Драматически сложилась и жизнь Бориса Пастернака после присуждения ему Нобелевской премии по литературе за ************* Живаго». Как сейчас выяснили, публикация романа «Доктор Живаго» за границей без разрешения автора являлось хорошо продуманной и осуществлённой операцией западных спецслужб.

 

Многие до сих пор недоумевают, за что получил нобелевскую премию мира первый и последний президент СССР Михаил Горбачев.

 

Иосиф Бродский – человек, не закончивший 8 классов средней школы – изгнанный из своей родины, получил Нобелевскую премию по литературе. Василий Аксенов писал, что Иосиф Бродский — "вполне середняковский писатель, которому когда-то повезло, как американцы говорят, оказаться "в верное время в верном месте".

 

Если бы не позиция Ж-П Сартра, то и Михаил Шолохов не получил бы Нобелевскую премию за лучший образец социалистического реализма (!) – роман «Тихий Дон» – который теперь называют лучшим романом ХХ века.

 

Дело, конечно, не в Нобелевской премии. Хотя о ней не мечтают только люди, лишённые воображения. Александр Солженицын в 1951 году, будучи в лагере в Экибастузе, случайно узнал о существовании Нобелевской премии, и подумал «вот бы её получить» (при этом не имея ни одной печатной публикации!) А после получения Нобелевской премии в 1974 году, Солженицын записал: «Неужели ради этого тогда в семидесятом году я бы уехал из России, лишился бы родины и не смог бы вернуться?»

 

К сожалению, приходится признать, что премию чаще присуждают за общие заслуги в области литературы, а не за лучшее произведение идеалистической направленности, как завещал основатель премии Альфред Нобель. Премия по литературе самая необъективная, в отличие от премий по физике и химии, которые дают за признанные открытия.

 

Какой должна быть литература, достойная Нобелевской премии?

Разумеется, не литература должна быть для премии, а премия для литературы. Но если с премиями всё более или менее ясно, то с будущим литературы неясностей хоть отбавляй. Как сказал один из членов жюри одной престижной премии: деньги-то мы найдём, а вот найдём ли достойную книгу, сомневаюсь.

 

Русская литература имеет пятерых нобелиатов (Бунин, Пастернак, Шолохов, Солженицын, Бродский). Номинировались Анна Ахматова, Мережковский, Лев Толстой и другие.

Не были удостоены Нобелевской премии такие выдающиеся писатели как: Перл Бак - Шервуд Андерсон , Хасинто Бенавенте - Бертольт Брехт, Пауль Гейзе (Хейзе) - Поль Валерии, Карл Гьеллеруп - Томас Вулф, Грация Деледда - Федерико Гарсия Лорка, Йоханнес Йенсен - Джеймс Джойс, Джозуэ Кардуччи - Эмиль Золя, Эрик Карлфельдт - Хенрик Ибсен, Гарри Синклер Льюис - Франц Кафка, Габриэла Мистраль - Джозеф Конрад, Фредерик Мистраль - Маргарет Митчелл, Хенрик Понтопиддан - Роберт Музиль, Владислав Реймонт - Марсель Пруст, Франс Силанпя - Райнер Мария Рильке, Арман Сюлли-Прюдом - Френсис Скотт Фицжеральд, Сигрит Унсет - Марк Твен, Вернер фон Хейденстам - Герберт Уэллс, Карл Шпиттелер - Роберт Фрост, Рудольф Эйкен - Олдос Хаксли, Хосе Эчегарай - Томас Харди (Гарди).

 

Не буду обсуждать решение Нобелевского комитета. Кому интересна тема "некорректности" Нобелевской премии по литературе, тот может познакомиться с трудами Вадима Кожинова («Нобелевский миф» и др.).

Но надо отдать должно Нобелевскому комитету, – им до сих пор удаётся поддерживать марку высшей награды в мире, и в денежном выражении, и в плане престижа.

 

Потратил ли Альфред Нобель зря деньги на основание премии?

Лично я считаю, что он потратил деньги не то что не зря, а самым образцово-показательным образом. Это наилучший способ распорядиться накопленным: деньги не разбазарили паразиты-наследники, которые их не заработали; и служат средства фонда делу мира и прогресса.

Именно так и нужно распоряжаться накопленным состоянием – тратить на поощрение творческой деятельности.

 

Спрашивают: зачем премия, которая неизвестно куда ведёт?

Мне кажется, Нобелевская премия это вершина, на которую нужно ориентироваться, но которую совсем не обязательно покорять.

Получение Нобелевской премии не может быть мотивом и даже стимулом для творчества. Важен сам высокий уровень претензий и требований, который писатель должен стремиться достичь в своём творчестве. Дело, в данном случае, не в результате, а в процессе!

 

Какой же должна быть литература, достойная Нобелевской премии?

Писать нужно о вечном, на уровне «Божественной комедии» Данте, и, разумеется, не ради премии!

Альфред Нобель писал: «Если хоть одна из тысячи моих идей послужила добру, я удовлетворён.

 

Главный итог прожитой жизни — не количество написанных книг, а состояние души на пороге смерти. Не важно, как ел и пил, важно, что в душе накопил. А для этого нужно любить, любить несмотря ни на что! Нет ничего прекраснее любви. И даже творчество — всего лишь восполнение любви. Так хочется любить, любить на полную катушку, не оглядываясь, любить несмотря ни на что!..

Любовь есть подвиг в нашей сложной жизни, как, впрочем, и в былые времена. Презреть расчёт, жить с чувством укоризны, — ведь для того лишь только жизнь дана. Жить для другого, для других бесплатно, даря всё без остатка, что имеешь, и жертвовать собой без принужденья, — тогда лишь скажешь: "прожил не напрасно!" Проблемы выживанья не всесильны. Я жить хочу, а не ... не выживать. Любить, пусть даже и страдать. Но быть или не жить — не выбирать. О хлебе не заботясь о насущном, но о душе — ей праздник создавать! Жить каждым днём, как будто он последний, и без оглядки отдавать, дарить. Ведь завтра... завтра может и не быть. А потому любить, любить, любить! Сквозь суету нужды осознавая то главное, зачем нам жизнь дана, и в каждом шаге Смысл постигая, и то, что свыше наша есть судьба!» (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

 Мой видеоролик В МУЗЕЕ АЛЬФРЕДА НОБЕЛЯ можно посмотреть здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=Q5it8AJIprw

 

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

 

 




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 0
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 0, суммарный рейтинг: 0, проголосовало человек: 0


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий