Главная / Туротека / Путевые заметки туристов (туристические блоги) / День рождения в Италии, или и снова здравствуй. Ч.1.
Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Александра Романова «День рождения в Италии, или и снова здравствуй. Ч.1.»

Автор: Александра Романова
[ читать все путевые заметки (47) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 14.01.2014 10:51
Рейтинг: 2
Комментариев:
Просмотров: 2396

День рождения в Италии, или и снова здравствуй. Ч.1. - Риччионе , Италия - туристический блог


Этот рассказ о стране: Италия 
города (курорты) : Риччионе 


«И всю страну объемлет вдохновенье;

На всем печать протекшего лежит;

И путник зреть великое творенье,

Сам пламенный, из снежных стран спешит…»

 

        Давно минуло позднее лето, настала пора листопада – времени холодных рассветов, густых туманов и опустевших пляжей. Но если бы вы знали, с какой радостью я, сдав багаж, сажусь в самолёт, чтобы отправиться в прекрасную, любимую и неповторимую Италию…

       Раннее утро. Самолёт совершает посадку в аэропорту города Римини, родине великого Федерико Феллини. Знаю, что в отеле придётся ждать заселения, и поэтому прошу водителя сделать крюк, провезти по тихим рыбацким кварталам с узкими улочками, старинными домами и уютными кафе, которые откроются уже через пару часов. Бросаю чемодан в отеле и уезжаю… на родину Рафаэля. Это не дежавю и не «День сурка». Просто я вновь подарила себе на День рождения поездку в Италию.

 

У Р Б И Н О

       Автобус останавливается на большой широкой площади, прямо напротив Ворот Вальбона. В старые добрые времена площадь служила местом для проведения всевозможных ярмарок и базаров, но основным товаром был крупный рогатый скот. Отсюда и название площади – Меркатале. Сегодня, это обычная парковка для автомобилей жителей и гостей маленького древнего городка. Кстати, на её территории построен подземный паркинг, что, безусловно, очень удобно.

       Входные Ворота Вальбона по праву считаются самыми важными в городе. От них начинается главная улица, ведущая прямо к сердцу исторического центра, и именно через них в далёком 1621 году проезжали новобрачные  - наследный принц Федерико с Клаудией де Медичи.

       Дворец Герцога Федерико (Палаццо Дукале) строение, сложное по своей структуре, поэтому многие называют его «городом-дворцом». Здание не такое огромное, как, например, Дворец Сфорца, но за внушительность и величие начинаешь уважать его с первой минуты знакомства.

       Выходя из автобуса, заметила, что фасад здания и башни стоят в лесах, наглухо запечатанные строительной сеткой. Реставрация фасада старого здания не насторожила, - обычная история. Главное – это сокровища, хранящиеся в залах и апартаментах Дворца.

       Люблю бродить по музеям современно искусства, но Искусство (для меня только с заглавной буквы) в период Возрождения – это нечто иное, вернее, совсем иное. Искусство в тот период времени было главным видом духовной деятельности, оно стало для людей этой эпохи тем, чем в средние века была религия. Искусство Возрождения стремилось познать и отобразить реальный мир, его красоту, его богатство, его разнообразие, подчеркивая объемность, пластичность, четкость формы. Чуть позже добавляется одухотворенность, стремление к передаче внутреннего мира человека, его чувств, настроений. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело олицетворяют главные ценности итальянского Ренессанса: интеллект, гармонию и мощь. Наверно поэтому,  спустя много лет, их творчество не может оставить равнодушными даже самых закоренелых пессимистов.

       Средоточием культурной жизни в городе был, естественно, Дворец герцога Федерико, собиравший лучших художников и литераторов Италии. На их творения я бы и хотела посмотреть, гуляя по залам Палаццо Дукале. В своих кругах герцог Федерико слыл человеком высокой гуманистической культуры. В его библиотеке были собраны многочисленные исключительной важности для классической культуры кодексы, хранящиеся сегодня в Библиотеке Ватикана. В жилых помещения герцога и герцогини выставлены картины, скульптуры, керамика, ценнейшие инкрустации декорации лучших итальянских мастеров.

       Среди них есть несколько работ, особо для меня интересных. Например, монеты, выпущенные в обращение Дожами в 15 веке. «Дверь войны», работы Амброджо Бароччи, которая названа так из-за ценных украшений каменного портала: Ордена Подвязки – награды Федерико и огнестрельного оружия, как дань уважения умению герцога применять это оружие. Посмотреть на «Дары Вольпони». Пожертвованные работы относятся к 14-17 векам, и в их числе небезызвестные: «Лукреция» и «Мадонна с младенцем». Альков герцога Федерико, из расписного дерева и многое-многое другое. В предвкушении встречи с прекрасным подхожу к воротам и … Нет, этого не может быть! Так не должно быть! Галерея закрыта. Даже в той паре-тройке залов, что открыты для посетителей, часть гобеленов, выставленных на стенах, завешаны строительной сеткой… 

       Не попала я и в Большие подвалы. Его комнаты не являются шедеврами архитектуры, и они не представляют ни какой художественной ценности. Но их техническое оборудование является одним из самых исключительных примеров гидротехники 15 века. Погреб со снегом, прачечные, ванные комнаты, обогреваемые с помощью труб, вмонтированных в стену. Вся сантехника была оснащена сточными каналами, разными для чистой и грязной воды. Очень хотелось посмотреть на все эти «технические новинки» 15 века. Но, к большому сожалению, не случилось.

       Под стенами Герцогского Дворца, прямо на площади Республики, приютилось небольшое кафе. Томительные минуты ожидания. Они кофе на горячем песке готовят? Неужели нельзя всё делать быстрее, тем более посетителей раз-два и обчёлся? Долгожданный кофе оказался не достаточно горячим и послевкусие… Стоп! Я явно злюсь. Веду себя как маленький ребёнок, у которого на празднике жизни отобрали сладости. Галерея закрыта, но разве это может служить поводом для плохого настроения? Хлопок петарды и салют из разноцветного конфетти возвращает сознание, и я – участник веселья. Не знаю, как сиё мероприятие называется у итальянских студентов, у нас оно носит название «посвящение в студенты». Пятнадцать минут заразительного смеха, торжественное водружение на голову новобранца лаврового венка и салюты, салюты, салюты… И студенты, студенты, студенты…

        Совсем выпустила из виду, что на территории старого города находится Свободный Университет «Карло Бо». Созданный Университет Знаний Урбино в 1506 году и по сей день является одним из крупнейших университетских центров области Марко. И редчайший случай, когда из стен Университета выпускаются поэты, доктора канонического и гражданского права, а также нотариусы, одновременно. С тех далёких времён добавились факультеты фармации, педагогический, филологии и философии, экономики и торговли. На территории городка нет современных зданий. Занятия студентов проходят в отреставрированных дворцах исторического центра. Интересно, а у них существуют байки о заплутавших в лабиринтах дворцов студентах? Я бы с удовольствием послушала «страшилку» о студенте-приведении, много лет блуждающем по тёмным подвалам замка с новомодным девайсом, или лучше – с рюкзаком учебников. Отвлеклась.

          Информационный цент закрыт, а, значит, путешествовать мне по городу без карты. «Первый раз, что ли?» - подумала я, начав хаотичное движение. Чем дальше удалялась от площади, тем больше радовал город. Традиционный старый город: небольшие площади, узенькие улочки, извилистая сеть дорожек и множество потаенных уголков. И студенты, студенты, студенты… Они смотрятся очень колоритно в окружении старых «поместий», некогда роскошных особняков, пустующих зданий старинных церквей и скромных жилищ коренных жителей города-дворца. В этот осенний солнечный день, площади и старинные улочки больше напоминали огромный муравейник, в жизни которого все «роли» уже распределены. У каждого «муравья» свой багаж, поэтому и ведут себя они по разному: кто-то шутит и заразительно смеётся, кто-то, сделав не по-детски серьёзными лица, пытается осмыслить происходящее, а кто-то, сидя на руинах древности, пытается читать «умные» книжки.

         «Воспоминаньем упоённый (ая)…», даже не повернув головы, прошла мимо нескольких культурных объектов. Многочисленная армия студентов «студенческого городка» разбудила воспоминания. И вспомнились сразу и сентиментальные путешествия на картошку, и стройотрядовские песни до зари под гитару у костра, и … Похоже, я сделала для себя ещё одно открытие. Теперь я знаю, почему Урбино живёт и не старится, - этот город принадлежит молодёжи, а значит, как в песне, будет вечно молодым.

          Площадь Республики является соединительной точкой с улицей, ведущей к Монте, где находится памятник Рафаэлю и разветвляется, выходя на Ворота Лаваджине, Ворота Вальбона и Ворота Санта Лючия и, что вполне естественно, является основным местом встреч для жителей города и студентов Университета. Поэтому, сколько бы вы не петляли по узким улочкам, вы всегда вернётесь на исходную позицию, то есть на площадь. Вот и я, заглянув в дальние уголки одной из сторон каменного города, вернувшись на площадь Республики, отправилась осматривать его противоположную сторону.

       На Площади Возрождения, за «спиной» герцогского Дворца, расположился городской Кафедральный Собор. Роскошный каменный фасад Кафедрального собора напоминает античный храм, украшенный статуями женщин, символизирующих христианские добродетели - Веру, Надежду и Милосердие, а также скульптурами святого Августина и Иоанна Златоуста. Две часовни: «Таинство причастия» и «Непорочное зачатие» с картинами на потолке кисти Антонио Вивиани, Джана Бертуччи и других, не менее именитых. Я в восторге! Кафедральный собор - как компенсация за закрытую галерею.

       Церковь Сан Доменико. Как гласит буклет, ранее это была обычная церковь в готическом стиле. Сегодня от древней готической церкви почти ничего не осталось.  Нынешний фасад отделан элегантным порталом. Внутри портала на люнете с витражом на голубом фоне изображена Мадонна с Младенцем и святыми Доминиканцами, но это копия. Оригинал находится, в, увы, закрытом на реставрацию герцогском Дворце. В 18 веке в церкви полностью переделали интерьер. Сейчас он настолько прост, что церковь кажется совсем «не жилой». На задворках церкви, со стороны улицы Сан Доменико, находится площадка, на которой лежат руины Римского театра, и с которой открывается вход в Молельню Санта Кроче.

         Молельня Санта Кроче (Святого Креста). Это самая древняя молельня города. Построена она была в 1333 году. За весь период существования, молельня «перекраивалась» множество раз. Сегодня она имеет единый зал неправильной формы, в котором сохранились всего два фрагмента фрески, изначально украшавшей молельню. Речь идёт об изображении Сан Себастьяне, написанным самим Джованни Санти, отцом Рафаэля, и «Мадонне, кормящей Младенца с ангелами», написанной Губбио Оттавиано Нелли. Огромное желание достать фотоаппарат и сделать пару снимков, но, сколько бы честь с моей любовью не боролась, висит значок «нельзя», значит нельзя.

       Церковь Санта Спирито (Святого Духа). Её происхождение датируется 1554 годом. Ранее в ней размещалось Братство Святого Спирито. В церкви хранится ценный живописный цикл, изображающий семь Даров Святого Духа, четырёх Пророков и четыре библейские истории. Эта единственная церковь, которую надо посещать либо с гидом, либо в совершенстве зная Библию. Поэтому посещение данной достопримечательности в моей экскурсионной программе оказалось самым коротким по времени.

       Ботанический сад. Чем больше я петляю по узким улочкам городка, тем больше понимаю, что хожу кругами. Вот и сейчас, описывая очередной круг, попадаю в сад, который уже проходила дважды. С одной стороны сада – церковь Санто Спирито, с другой стороны – церковь Сан Франческо. Сам сад ныне принадлежит институту Ботаники факультета фармации Университета Урбино, о чём вещает «памятная» доска. Сад очень старый, хотя и ухоженный. Тихий, скромный, зеленый островок посреди каменного города, коим является Урбино. Здесь можно укрыться в тени огромных деревьев от шумной и кипучей городской суеты, насладиться покоем и отдыхом. Но единственная достопримечательность сада – это гигантские корни вековых деревьев, больше похожие на злобных монстров.

        Выйдя из ворот сада, понимаю, что я очень устала и эмоционально, и физически. Организм требует передышки. В один из «кругов» по кварталу, на задворках Ботанического сада, приметила небольшой ресторан. Вначале показалось, что он закрыт, но нет, работает. Просто посетителей мало. Меню заказывала, «тыкая пальцем в небо». Ну, если и промахнулась, то несильно. Сама обстановка ресторана: белоснежные накрахмаленные скатерти, хрустящие льняные салфетки, красивая посуда, тихая музыка, дружелюбный персонал, располагала и ***********. Принесённый напоследок умопомрачительный десерт и «правильный» кофе окончательно вернули к жизни. Знакомство с городом-дворцом продолжалось.

        Рядом со зданием Университета находится монастырь Санта Катерина. «Какая красота!» - начинаю разговаривать вслух, сама с собой, поражённая великолепным, элегантно-парадным  алтарём,  сделанным из многоцветного мрамора. Но больше меня поразил барельеф, с изображением мученичества Святой Катерины. Благодаря исключительному таланту художника, начинаешь сам проникаться трагизмом ситуации. Возможно, я излишне впечатлительная, но далеко не все произведения оставляют такой долгий след в памяти.

         Археологический музей. Вышла на него случайно. Расположен он на нижнем этаже Дворца. В музее выставлены материалы бывшего Музея древних текстов. Очень интересное, необычное оформление: большая часть экспонатов, состоящих из текстов, закреплена (или прикреплена) на 20 решёток, расположенных вдоль стен. Урны и надгробные камни, алтари, аккуратно расставлены в центре зала. Особую ценность представляет мраморный рельеф, выполненный на диске из красного дерева, датированный 1 веком нашей эры. Некий герой в окружении своих друзей, привязанный к мачте *******, пытается оказать сопротивление завораживающей песне сирен. И, если я правильно поняла рассказчика, то особая ценность этого экспоната в передаче точного изображения *******, каких-то мелких деталей, украшениях на корме и т.д. А может, я ошибаюсь. Язык жестов, безусловно, уникален по своей природе, но, к сожалению, рассказчик не всегда может эмоционально поведать о том или ином событии. Иногда в общении происходят сбои, но это нисколько не огорчает, главное – увидеть.

       Ворота Санта Лючия. Их название, как и название квартала, происходит от старинной церкви и монастыря. Лично для меня Ворота оказались интересны тем, что в них есть жилые помещения, что совсем не характерно для подобных строений. А с внутренней стороны, прямо над аркой, находятся солнечные часы. Сразу за воротами – шикарнейшая панорама на новые городские кварталы и небольшая парковая зона. Поднимаясь вдоль крепостной стены,  выхожу к памятнику Рафаэлю.

       Памятник Рафаэлю. На высоком пьедестале гордый, величественный Рафаэль. Выглядит слегка помпезно. Но, с другой стороны, и поставлен он не простому художнику. Ухоженный парк, панорамная площадка, с которой открываются прекрасные виды на город и горы - вполне уютная зона отдыха. Сидя на одной из многочисленных скамеечек, любуясь красиво подстриженными газонами, глядя на царственную осанку Рафаэля, можно легко придумать себе новое хобби.

       Возвращаюсь на площадь Республики по улице Рафаэля. А вот и дом, в котором художник провёл своё детство. Дворик с колодцем, ковшик для растирания красок, камин с традиционной системой для работы вертела. В сам музей я не пошла. Увиденного за день, вкупе с воспоминаниями и эмоциями, вполне хватило. Может даже и к лучшему, что галерея закрыта, а то пришлось бы ночевать в местном отеле. Хотя, если честно, немного жаль.

       В качестве сувенира привезла на родину пару головок сыра. Я, хоть и не являюсь его фанаткой, но вкус «Casciotta d' Urbino» - мягкого, сладковатого, пахнущего тёплым молоком и свежескошенными травами сыра забыть невозможно. А вот местное белое вино «Verdicchio», с ярко выраженным фруктовым букетом, мне не понравилось, возможно, потому, что я просто не люблю «фруктовые» вина, хотя, определённо, у вина есть свой неповторимый шарм.

           В обратную дорогу (на ж/д вокзал) ехала на обычном рейсовом автобусе, проезжая мимо «крестьянских» хозяйств и «деревенских» домиков простых итальянцев. Краем глаза заметила, что город Пезаро не менее красив и интересен. Как в уважающем себя городе, в нём есть весь «исторический набор»: средневековые крепости и монастыри, старые церкви, мемориальные музеи и театры. Но на родине оперного композитора Джоаккино Россини останавливаться времени не было. Последняя электричка до Риччоне (Римини) уже стояла на 2-м пути.

         Вечерний Риччоне удивительно красив, но об этом я подумаю завтра.

           

Р И Ч Ч О Н Е

        Проснувшись, я какое-то время не могла сообразить, где я. Понемногу в уме моём восстановились предшествующие события: ночной перелёт, разница во времени, яркая, эмоциональная поездка на родину Рафаэля… От остатков дремоты спасли две чашки крепкого кофе. Но возвращаться в номер или выходить на улицу не хотелось. Всю ночь бушевала стихия. Из-за распахнутого настежь балкона в номере было холодно и сыро, а на улице по-прежнему шёл дождь. 

«У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать,…»

       «Хороших советов много не бывает» - подумала я и отправилась на шопинг за тёплыми вещами и закрытой обувью, чем немало удивила своих родных: интернет вещал, что в Римини-Риччоне солнечно, без осадков, температура воздуха днём +28-30 градусов.

        Ближе к полудню дождь прекратился. Невеселое, серое, ватное и «взъерошенное» с утра небо, расчистилось и даже слегка поголубело. Выглянувшее солнышко, хоть и не грело, но добавляло позитива. Правда, всё очень быстро закончилось. Через пару часов небо опять заволокло тучами, и моросящий дождь, так некстати зашедший на «пикничок», задержался в городе до утра, к тому же заметно похолодало. Но не сидеть же в отеле!

       К Риччоне я питаю какие-то особые, нежные чувства, всегда приезжая сюда не в купальный сезон. Нравится мне этот небольшой городок. Здесь мало исторических достопримечательностей, но, больше чем уверена, этот курорт в рекламе не нуждается. Гуляя по городу, отдыхают не только глаза, но и душа. «В чём секрет этой красоты и гармонии?» - каждый раз задавая один и тот же вопрос, сама же на него отвечаю. Конечно же, в живописных ландшафтах, в аккуратности зелёных насаждений, которые редко поднимаются выше крыш и в совершенстве композиций, «небрежно» разбросанных по всему городу. Сколько бы раз здесь не останавливалась, всегда нахожу для себя что-то новое и интересное. Пешеходные улочки. Практически невозможно оказавшись в Риччоне не пройтись по ним. Так же, как пройти мимо центральной улицы - виале Чеккарини: именно здесь сосредоточились изысканные магазины и бутики, призванные служить единственной цели - удовлетворению капризов модников, или заглянуть в бары, кафе, рестораны, чтобы отведать блюда местной кухни, коих здесь превеликое множество. Но занесло меня, на сей раз, (новое открытие) в бюджетную столовую. Если честно, то я не знаю, как называются эти заведения больше напоминающие столовые советских времён, правда, с совсем другим ассортиментом. «Первое, второе, компот», по скромным подсчётам, обойдутся от 5 до 8 евро. Хоть и не разгар сезона, но зона-то курортная.

       Моросящий дождь планов не нарушил. Успела прогуляться по виале Данте, улице, идущей параллельно морю: закрытые кафе, «уснувшие» отели, сдающиеся в аренду торговые точки… - в город пришла она – настоящая Осень. Успела потоптаться на мокром песке, отдыхающего от праздношатающихся туристов, пляжа. Полюбоваться горами отдаленного берега и морем. Прогуляться среди зелёных сосен, получив от них в подарок большую шишку. Ньютону на голову упало яблоко, золушке – три орешка, а мне  - шишка. Ну и ладно. Увезла её домой в качестве сувенира. На небольшой площади, что венчает виале Чеккарини, в хорошую погоду всегда много народу. Уличные музыканты часто устраивают здесь свои импровизированные мини-концерты. Но меня встретил только тоскующий в гордом одиночестве работающий фонтан. Дождь, холод и… работающий фонтан. Ни когда не обращала внимания, насколько несуразно это может выглядеть, особенно сейчас, в такую погоду.

       И что мне ещё нравится в Риччоне – это удобная система общественного транспорта, позволяющая легко перемещаться между городами, чем я, собственно, и занималась в эту поездку. Автобусы – поезда – автобусы, снова поезда и снова автобусы. Помню, как много лет назад я панически боялась купить не тот билет или пропустить свою электричку, и как сейчас, не задумываясь, использую электричку в качестве общественного транспорта: до Римини всего каких-то 8 минут езды, а до...

       «Пока эта вся новизна была ему интересна, но особенно интересовали его "дали", с которыми он не успел ознакомиться..» (с).

       Утро нового дня. Вокзал. К приходу поезда на пустующих платформах амбаркадера скромного вокзала собирается немногочисленная, но очень разношёрстная публика: от брутального вида мужчин с кожаными портфелями до шумной тусовочной молодёжи. Короткие минуты ожидания.

       И объявление о прибытии. Здравствуй, Равенна!

 

Продолжение следует…..

     




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 2
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 2, суммарный рейтинг: 8, проголосовало человек: 4


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий