Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Николай Кофырин «На башне Эйфеля в Париже»

Автор: Николай Кофырин
[ читать все путевые заметки (84) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 23.04.2014 15:50
Рейтинг: 0
Комментариев:
Просмотров: 2275

На башне Эйфеля в Париже - Париж , Франция - туристический блог


Этот рассказ о стране: Франция 
города (курорты) : Париж 


Эйфелеву башню можно без преувеличения назвать символом Парижа. Сам конструктор Густав Эйфель называл её просто — 300-метровой башней.
Прибыв в Париж, я, конечно, первым делом решил нанести визит всемирно известной красавице. Я пробыл на башне три часа, пока город не погрузился в сумерки и превратился в сверкающую бесконечность.
Эйфелева башня большая, но красивая. Особенно прекрасна Эйфелева башня ночью, когда сверкает в темноте. Вид с Эйфелевой башни… – эту красоту с собой не унести!

Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира – со дня открытия ее посетили более 236 миллионов человек. Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.

Никакие фотографии не могут передать впечатления от размера Эйфелевой башни. Только стоя рядом с ней, можно ощутить всё величие творение Эйфеля. Примерно такое же восхищение могуществом человека я испытал, стоя возле египетских пирамид.
Теперь, когда я вижу в фильмах или в рекламе изображение Эйфелевой башни, меня переполняет чувство гордости, что я там был!

Густав Эйфель проектировал устойчивые металлические конструкции для железнодорожных мостов, и в этом не было ему равных. А потом он решил всем доказать, что способен создать высочайшую в мире башню, используя свои технологии и конструкции.
Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося через 20 лет после выставки сноса башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху.

Вначале творение инженера Эйфеля разозлило парижан. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан, Виктор Гюго и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса».

На башне три уровня. На первом находится ресторан, на втором две смотровые площадки, а на самом верху двухуровневая площадка, где можно увидеть беседующих инженера Эйфеля и Эдисона (их восковые фигуры, разумеется).
Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане «Жюль Верн» на первом уровне башни. На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда её не видно».
Башню называли "уличным фонарем", "скелетом колокольни", "тощей пирамидой из железных лестниц". И в то же время на ней искали вдохновение и называли "эталоном эпохи", "лестницей в небо".

Эйфелеву башню очень часто выбирают для сведения счётов с жизнью. Всего зарегистрировано около четырёхсот попыток самоубийства.
Первый случай самоубийства был зафиксирован 4 февраля 1912 года, когда австрийский портной Франц Рейшельд спрыгнул с 60 метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину самодельный парашют. Парашют не раскрылся и горе-испытатель разбился насмерть.

Честно признаться, и мне, глядя на простирающуюся красоту внизу, хотелось прыгнуть с башни и… полететь! Зрелище, как город погружается в сумерки, завораживало.

В фильме «Ангел А» Люка Бессонна, а также в фильме «Развод» хорошо показано, как можно превратить башню в место сведения личных счётов с применением и без применения оружия.
А в фильме «Корона российской империи» «русский самоубийца» зарабатывает себе на жизнь, проходя на руках по парапету Эйфелевой башни.

Неделю назад двадцатилетняя девушка поднялась на средний уровень сооружения, затем каким-то образом смогла преодолеть специальные защитные барьеры, и прыгнула вниз. Её тело было обнаружено на террасе ресторана на первом этаже. Что побудило совершить этот поступок пока неясно.
Последний подобный случай произошел на главной достопримечательности французской столицы в апреле 2008 года. Для того чтобы предотвратить попытки самоубийств, на башне были установлены специальные заграждения по всему периметру.

Если Эйфелеву башню можно считать украшением Парижа, то этого нельзя сказать о башне Монпарнас. Башня Монпарнас абсолютно лишнее, даже более, чем стеклянная пирамида в центре Лувра. Интересно, скольких денег стоило, чтобы так испортить Париж?

С высоты птичьего полёта, Париж очень напоминает Петербург. И потому можно утверждать, что любое строение наподобие башни Монпарнас исказит облик города.

Путешествия по миру, я заметил, что моё мировоззрение и мышление часто меняются в зависимости от местонахождения. Из Парижа наша жизнь видится по-другому, также как и с горы Моисея или из подземелья пирамиды Хеопса.

Я смотрел вниз на утопающий в сиреневых сумерках Париж, и думал: «Как прекрасна наша планета! И только человек пытается улучшить совершенное, а в результате губит свой дом. Если нам не хватит мудрости остановиться и перестать безоглядно брать, Гея сумеет избавиться от людей.
Мне стыдно за людей, за то, что я человек.
Человечество идёт по неправильному пути. Счастье не в количестве материальных благ, счастье — это удовлетворённость бытиём. Единственное, что может спасти человечество — самоограничение! Накоплено уже достаточно, достаточно взято от природы, чтобы перестать нуждаться. Сколько же ещё нужно взять от природы, чтобы опомниться и начать возвращать?!

Как творец в ожидании заката я на башне высокой сижу. Но душа почему-то не рада, когда вниз на людей я гляжу. Солнца лик багровеет от гнева, оттого что подаренный день люди вновь промотали без дела, им подумать о вечности лень. Неизменны, увы, человеки. Красоту хоть какую дари, — им важней огород, да сусеки, чем наполнить желудки свои. Наслаждаться земной красотою, видя в этом и счастье и смысл, назовут они тратой пустою денег, времени, жизни и сил. Недостойны они благодати, посредине которой живут. Им пожрать, да скорей на полати. Жрут да пьют, пьют да жрут, жрут да пьют. Всё что можно вокруг уничтожить, они волей считают своей. Чтоб запасы свои преумножить, бьют ни в чём неповинных зверей. Красота восхищает до боли, что когда-то отсюда уйду. Ведь не может счастливей быть доли, чем встречать в новолунье Луну. Горы бархатом леса одеты. Серебрится змеёю река. Я в гостях у прекрасной планеты. Я парю — подо мной облака! Так и хочется с места сорваться, полететь за гора, за леса. Не могу этим налюбоваться. Это сон, или просто мечта!» ( из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Мой видеоролик "На Эйфелевой башне" можно посмотреть здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=6ux-6zeaAa4

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 0
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 0, суммарный рейтинг: 0, проголосовало человек: 0


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий