Рейтинг: 2 Комментариев: Просмотров: 3496 |
Адриатическое побережье Италии - откройте курорт Габичче и его окрестности. - Габичче-Маре , Италия - туристический блогЭтот рассказ о стране: Италия города (курорты) : Габичче-Маре Габичче – это живописный приморский курорт, расположенный на территории национального заповедника San Bartolo региона Марке. Он соседствует с Каттоликой - самым южным курортом Эмилии-Романьи, а ближайшим аэропортом является известнейший Римини. Самостоятельно из аэропорта до Габричче можно добраться на поезде или автобусе. На побережье едут прежде всего за морским отдыхом. В Габичче-Маре это широкие песчаные пляжи с постепенным заходом в воду, которая хорошо прогревается уже в конце весны, и несколькими местами, где встречаются скалистые участки с каменистым дном, зато тут самая чистая и красивая вода, а глубина моря просматривается до самого дня. Пляжи, естественно, полностью оборудованы и отмечены европейским «голубым флагом». Живописный вид побережья Габричче-Маре открывается со смотровой площадки на холме Colle San Bartolo. Исторические достопримечательности города находятся в той его части, которая называется Габичче-Монте. Среди памятников города - мощеная площадь Valbruna с древней церковью 10 века San Ermete, несколько интересных старинных особняков и старинный же порт Vallugola, который ведет свою историю еще с античных времен. Окрестности тоже могут побаловать любителей старины. Это Королевский музей в Католлике, до него можно дойти пешком, так как расстояние всего 2 км, средневековый замок с собственной таинственной любовной историей в городке Градара, дом-музей композитора Россини на родине композитора в Пезаро и великолепный Урбино. Кроме того, отсюда можно съездить на традиционный в этих местах шоппинг в окрестностях Римини и в республику Сан-Марино - одно из самых маленьких государств мира и первую республику в истории современной Европы. Всего в получасе езды от Габичче-Маре расположен архитектурный парк «Италия в миниатюре», крупнейший в стране парк аттракционов Мирабиландия, развлекательный центр Фиабиландия на берегу озера Бернардо и аквапарк Аквафан. Итак, изучаем окрестности. Дойдя пару километром или доехав, чтобы не уставать зря и не тратить время, до Католлики, осматриваем курортный городок с его Королевским музеем, храмом святого Аполлинария, Галерея святого креста, Аквариумом «Ле Нави», зданием городской администрации с изящным сквером, сторожевой башней ХV века и отправляемся дальше в Градару – она гораздо интереснее. Описанный ранее маршрут осмотра Католлики оставляет на как раз недалеко от остановки, откуда уходят автобусы на Градару. Нам нужна большая церковь или Гранда Кьеза по-итальянски (Grande chiesa). При отъезде стоит быть внимательными, обратный автобус из Градары едет по параллельной дороге и останавливается у железнодорожной станции. Автобусы ходят примерно раз в час и полчаса занимает дорога. Десять минут подъема вверх и вот уже подножье средневекового замка. Для поклонников истории и литературы эпохи раннего Возрождения — это место почти священно. Именно местная трагическая и греховная истории любви живших здесь Паоло и Франчески вдохновила великого Данте Алигьери на создание той части своей «Божественной комедии», которая посвящена второму кругу ада и призвана предупредить грешников о расплате за прелюбодеяния. Кстати с грехами и прелюбодеяниями у замка Градары все по средневековому хорошо. Им владели знаменитые Малатеста и Сфорца, который последний раз перестраивал замок для знаменитой Лукреции Борджия одним из ее многочисленных мужей которой был. Даже на фоне такого распространенного в Италии явления как замки местный замок в Градаре выглядит весьма впечатляюще и достоин внимания. Здесь расположен музей, демонстрирующий туристам архитектуру и интерьеры эпохи Средневековья и только что зарождающегося Возрождения. Замок начали строить в середине XII века, когда семейство Грифо отбило эту местность у семейства Пезаро, кстати, владельцев города, следующего за Каттоликой, и прославленного не владельцами его, а композитором Россини. На одном завоевании дело не закончилось - средневековье не было временем умиротворения и покоя, поэтому замок многократно менял хозяев, пока здесь не воцарился Джованни Малатеста. Семья Малатеста осела в Градаре надолго, тем более, что папа Бонифаций VIII пожаловал ей право бессрочного владения. Собственно, в этой семье и разыгралась, вдохновившая Данте, трагическая любовная история. В семье Малатеста было два брата. Старший Джованни был калекой, к тому же он имел еще и не очень привлекательный вид. А вот второй брат Паоло был красавцем. Желая остановить вражду между соседями и укрепить мир семья Малатеста приняла решение породниться с соседней семьей да Полента. Женихом от семьи Малатеста должен был стать Джованни, а невестой - дочь семьи да Полента Франческа, которая, славилась своей красотой. Брак красавицы с калекой и уродом по политическим и экономическим соображениям дело и по сей день существующее, но тогда в эпоху безграничного владычества патриархата и католицизма – это был приговор. Чтобы не смутить соседнее семейство «красотами» жениха, прекрасную Франческу обвенчали по доверенности (было такое в истории человечества), с не менее прекрасным, чем она сама Паоло. А после венчания что-то менять было уже поздно. Одно только не учли организаторы подлога, что Паоло и Франческа приглянуться друг другу и найдут возможность обходить при возможности брачные обязательства. Любовники, как водится, встречались тайно до тех пор, пока информация об их встречах все-таки не дошла до Джованни. Притворившись, что уехал по делам, муж неожиданно начал стучаться в запертую спальню жены. Из комнаты был второй ход и все обошлось бы благополучно, если бы, убегая из покоев Франчески Паоло не задержался, зацепившись плащом. Джованни настиг беглеца и бросился на брата-соперника с ножом. Франческа загородила собой любимого, приняв смертельный удар на себя. К сожалению ее жертва не остановила взбешенного Джованни, который добил Паоло вторым ударом кинжала. Печальная история любви Паоло и Франчески не является душещипательным вымыслом, учеными смогли найти документальные подтверждения трагедии. А местные жители никогда и не сомневались в истинности местной истории, они из поколения в поколение, пересказывали ее, также утверждая, что в полнолуние в коридорах и комнатах замка появляется призрак несчастной Франчески, душа которой ищет то ли успокоения, то ли возлюбленного, то ли мести. В музее замка можно увидеть воссозданные интерьеры спальни Франчески и ту самую дверь, через которую пытался бежать Паоло. Может быть ни ученые, ни местные жители так не интересовались этой историей, если бы Данте Алигьери не услышал сей рассказ от племянника Франчески Гвидо да Полента, в доме которого гостил, и создавая «Божественную комедию», путешествуя в ней в компании с Вергилием по всем кругам ада, во втором его круге не поместил мужчину и женщину, не размыкающих своих любовных объятий даже посреди Адского пламени. Любовной трагедией история Градары не ограничивается, у нее есть еще удивительная военная история. В 1446 году знаменитый Франческо Сфорца 40 дней безуспешно осаждал стены замка и отступил перед мужеством и стойкостью защитников и членов семьи Малатеста. Правда в 1463 году он опять вернулся под стены Градары. На этот раз он имел существенные преференции, так как хозяин замка Малатеста был отлучен от церкви за подозрение в убийстве сразу двух своих жен (легенда о синей бороде, видимо тоже имеет корни в Градаре), а город предали анафеме. Поэтому общее падение духа, а для религиозного средневекового человека, тем более католика, испытание анафемой было страшнее любого стихийного бедствия и даже смерти, отвернуло удачу от защитников замка. После второго штурма в Градаре установилось правление семьи Сфорца. Предприимчивый и следующий современной ему моде Джованни Сфорца превратил мощную крепость в великолепный замок. Во внутреннем дворе была построена изящная лоджия, а лестницы стали мраморными. В этот замок он привез свою вторую жену Лукрецию Борджиа. Для ублажения ее взора покои молодой хозяйки были украшены фресками, авторство которых приписывается Джованни Санти, отцу знаменитого Рафаэля, тоже уроженца этих местю Семья Санти жила по соседству в прекрасном городе Урбино – чуде архитектуры, до которого всего часа полтора езды от Габичче, куда мы и отправимся.
Автобусы, привозящие в Градару на самом деле идут через Каттолику дальше в Пезаро (Pesaro). А из Пезаро едет автобус до Урбино (Urbino). Пока поджидается автобус, который ходит тоже не очень части, самое время познакомиться с Пезаро. Центр города по-итальянски очень историчен и приятен. На самом деле он еще более историчен, чем кажется. Его основали еще римляне до нашей эры. Главная площадь города Дель Пополо (Del Popolo) украшена двором герцога Рокка Костанца, построенным еще в XV веке. Дворец достоин внимания хотя бы потому, что одним из строителей дворца был автор загадочной Моны Лизы Леонардо да Винчи. В Пинакотеке города можно найти произведения Джованни Беллини и других мастеров эпохи Возрождения. В кафедральном соборе сохранились старинные мозаичные полы. Кстати, собор стоит на улице, названной в честь уроженца города великого композитора, автор оперы «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. В Пезаро по его завещанию даже была открыта консерватория, работающая по сей день. Пезаро производит приятное впечатление, но впереди ждет чудо - город Урбино. Час дороги на автобусе по ничем не примечательной местности и задолго до въезда в город высоко в небесах как сказочный дворец на вершине скалы открывается крепость города Урбино. Она выделяется на фоне неба и возвышается над окрестностями именно так, что просто веришь в то, что это со страниц фэнтези в мир спустился волшебный замок. Автобус останавливается у подножья холма. Далее предстоит идти пешком вверх и в прошлое по узким мощенным булыжником улицам. Вот он настоящий средневековый город. Его кварталы сохранились великолепно, на улицах только редкие автомобили напоминают о современности. Величественный и прекрасный дворец Герцога Палаццо Дукале (Palazzo Ducale) венчает вершину холма и возвышается над городом и всей местностью. Фасад дворца украшает великолепная работа Торриччини, дополняющая ощущения фэнтезийности. Исторический Урбино – это фактически и есть дворец, прочертить границу между ним и городом невозможно, это единый архитектурно-исторический комплекс эпохи, когда средневековье сменяла эпоха Возрождения. Именно здесь в Палаццо Дукале при дворе герцога Монтефельтро эта эпоха собственно и начиналась. Прекрасная и загадочная эпоха Возрождения в прямом смысле этого слова была таковой. Европа начала свой путь освобождения от мрачного, жестокого, мракобесного Средневековья. По сути дела, мы до сих пор все еще освобождаемся от его последствий, только просто не осознаем насколько глубоко мрачные века сидят внутри наших душ. Если вы задержитесь в Урбино до вечера, то можете стать свидетелями как на город наползет туман. В этот момент вас настигнут настоящие ощущения путешествия во времени. В полупрозрачном зыбком тумане и без того узенькие и темные улицы потеряют четкость своих очертаний. Звуки получат эхо и станут более гулко отзываться в темноте, многократно отражаясь от каменных стен. А свет электрических фонарей начнет плясать, играть тенями и рисовать невиданные фигуры из тумана, света и надвигающейся темноты. Если кто-то отважится, что зажечь факел или хотя бы зажигалку, еще более странные вещи начнет показывать свои м зрителям естественный огонь. В этот миг вы представите, как вело себя пламя факелов в ту эпоху, когда другого света ночью и в сумерках просто не было и проникнитесь страхами средневекового человека и мистическим духом того времени. Урбино оставит впечатление, которое не померкнет на фоне других красот Италии. Но все-таки очень захочется вернуться вниз к теплому морю и ласковому солнцу, на прекрасный пляж Габичче.
Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
Средняя оценка: 2, суммарный рейтинг: 4, проголосовало человек: 2
в закладки | жаловаться |