Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Александра Романова «Скандинавский транзит. Паромы.»

Автор: Александра Романова
[ читать все путевые заметки (47) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 12.06.2016 10:06
Рейтинг: 2
Комментариев:
Просмотров: 1985

Скандинавский транзит. Паромы. - Копенгаген Осло Стокгольм Хельсинки , Дания Норвегия Финляндия Швеция - туристический блог


Этот рассказ о стране: Дания  Норвегия  Финляндия  Швеция 
города (курорты) : Копенгаген  Осло  Стокгольм  Хельсинки 


«У тебя на самом деле есть мечта? А что ты сделала для того, чтобы она осуществилась?!» - спросили меня однажды. Внятного ответа не получилось, и уже через пару часов я сидела в любимом кресле, не менее любимого агентства, пытаясь описать свою мечту. Хочу, хочу, хочу… «Загрузив» менеджера работой, с чувством выполненного долга, я поспешила домой, чтобы качаясь в уютном кресле, изредка поглядывая на догорающие угли в камине, вдыхая запах хвои, предаться мечтам о новом путешествии

МЕЧТА, СТАВШАЯ ЦЕЛЬЮ, - ДОСТИГНУТА!

 

«Морские медленные воды —
не то, что рельсы в два ряда.
Как ни шути, волнений больше,
ведь ты уже не на земле.
»

День по-настоящему великолепный, несмотря на серое тяжёлое небо и «краденое» солнце.

Опять это странное тянущее ощущение под лопаткой. От страха перед неизбежностью я даже забыла, за сколько часов до отплытия начинается регистрация.                                 

                                                 «Viking Line». Паром  «IZABELLA»       

Поднимаемся по трапу. Быстро проходим регистрацию. Чувствую себя подавленной. Ощущение дискомфорта затягивает и усиливается: что-то давит мне на солнечное сплетение. Звуки ещё больше его **********; на борту передают объявления, и хотя смысл мне их непонятен, я начинаю делать всё интуитивно. 

На «Красных лайнерах», так ещё называют круизные лайнеры, принадлежащие «Viking Line»,  можно выбрать любой уровень комфорта: от бюджетных (практически общественных) кают и мест в нижней части судна, до совсем не бюджетной каюты класса «Люкс». Я выбрала обычную каюту с окном, на 5 палубе.

Вяло бреду по узкому длинному коридору с полупустым чемоданом, ставшим неожиданно совсем неподъёмным. Веселее всех юной леди, беззаботно шагающей впереди в милой лапланской шапочке, напоминающей головной убор скоморохов позапрошлого века, в обнимку с мягкой игрушкой  - не маленьким по размеру лосем в шарфике, с вышитым на нём национальным флагом Финляндии и остатками  лакричной конфеты «Салмакки» во рту.

Каюта для двоих довольно просторная и светлая, 3 спальных места и диван. Удобный санузел и душ, немногочисленные предметы гигиены на столике, журнальный столик с зеркалом и вешалка, вместо плательного шкафа, кондиционер, радио, телефон. Наше путешествие на пароме будет недолгим, всего девять с половиной часов, поэтому чемоданы распаковывать не стали, вынув только сменную обувь.

21:00 местного времени. «Уходят башенки вокзала, и удаляется причал.». Мы отплываем к берегам Швеции. Сижу на прикроватном столике, упёршись ногами в мягкий подлокотник дивана. Мысли приходят, одна за другой, не переставая.

Я в открытом море на круизном лайнере! И пусть он намного меньше тех, о которых я мечтала, первый шаг сделан! Мечта, ставшая целью, - достигнута! Мне есть чем гордиться! Но почему-то хочется пойти в бар и напиться, и уснуть, до утра, до того момента, когда капитан сообщит о том, что наше путешествие подошло к концу и нас просят сойти на берег.  Для того чтобы осуществить задуманное, бар, для начала, надо найти: «Вот возьму и доведу дело до конца! Это же мой стиль: никогда не останавливаться на полпути». Под внешним спокойствием  прячутся скрытые эмоции, рождённые этой убеждённостью.

Неуверенной походкой покидаю каюту, предварительно изучив схему передвижения на корабле. Смело нажимаю кнопку лифта, поднимаемся и…

Вау!!! А тут, оказывается, весело!

            Рестораны, кафе, бары, ночные клубы и дискотеки. 

Идём в основной ресторан. Рождественский буфет, или привычный для нашего слуха - новогодний шведский стол - уже накрыт. А дальше, как и сказала менеджер, почти безупречный сервис и посредственная еда. Хотя, качество некоторых блюд вполне заслуживало одобрения. Выбор небогат, но голодным остаться трудно. Так, например, только для любителей яиц более 10 видов блюд: омлеты, яичница, сваренные вкрутую и в «мешочке» яйца, в скорлупе и без, нарезанные и размятые, в кляре и под соусом, печёные и паштетообразные. Колбаски (видов 5-6): варёные, печёные, жареные на углях и просто. Картофель фри, фасоль, спаржа в беконе, ****************** с сёмгой, блинчики с начинкой и без, жареные кальмары в кляре, заморожено-размороженные креветки, колбасно-сырная нарезка, искусственная икра и, на удивление, отвратительная рыба. Из десертов, в основном, выпечка: кексы и сладкие булочки. Выбор фруктов вполне приличный: яблоки, груши, бананы, *********, апельсины и т.д. Вино. Вина много, очень много. Ассортимент, кажется, смог бы удовлетворить запросы всех желающих его пригубить: красное и белое, сухое и сладкое, игристое и фруктовое, если бы не качество. Есть и пиво. Его тоже немало видов. Я не любитель пива, но оно оказалось «съедобнее» вина.

Куриная грудка в кляре с картофелем фри, плюс дегустация многочисленных закусок, пол бокала дешёвого столового разливного вина, фрукты и кусок кекса с украшением из свежих ягод как-то незаметно отодвинули на задний план все мои страхи и сомнения. Приглушённый свет, тихая музыка, счастливые лица, … почему я решила, что должна повторить судьбу пассажиров «Титаника»? А если… вдруг… Но мысли не успевают спутаться, юная леди уже успела провести рекогносцировку, поставив перед фактом: она - на tanssilattia,  проще говоря – на танцы, а я – куда хочу.

В каюту мы вернулись на рассвете.

«Корабли и капитаны, покорив простор широт,..

 держат курс, согласно фрахту, в порт, в порт…»

«Изабелла» медленно, но верно приближалась к берегам Швеции. Через несколько дней мы снова поднимемся по трапу уже  другого *******, чтобы встретить Новый год у ****************.

Паром  «DFDS SEAWAYS»

До порта доехали на такси. Паром «DFDS SEAWAYS» выглядит презентабельнее своих собратьев «красной линии». Он красивее и больше. Регистрация уже началась. Смело поднимаюсь по трапу. Впереди, как всегда, бодро шагает юная леди, на голове которой теперь красуется «шапочка» викинга – шлем с рогами, купленный в подарок папе. В руках – новый чемодан, забитый милыми лосями со шведской символикой, деревянными лошадками, цветными конфетами и оригинальным печеньем в виде сердечек, звёздочек, колокольчиков, ангелочков и милых зверюшек, с не менее оригинальными вкусами, и брякающими на каждой «********************** морошкового и ежевичного варенья (пройти мимо такой вкусняшки было преступлением).

Впереди ждал приятный сюрприз. Капитан и вся ******* лайнера, в стилизованных под 30-е годы прошлого столетия костюмах, встречала нас у входа. Комплимент (цветок розы) из рук капитана вселял оптимизм. Позитива добавляли украшенные новогодними, переливающимися всеми цветами радуги, гирляндами и разноцветными шарами залы и холлы лайнера. До наступления нового года оставались считанные часы.

На лифте поднимаемся на 9 этаж, путешествуя по длинному узкому коридору, находим свою каюту: большое панорамное окно, мягкие кровати, хрустящее постельное бельё, удобный просторный душ, на столике «ужин»: сэндвичи с пакетом сока и бутылированой водой (по всей вероятности ещё один подарок от «заведения»).

17:00 местного времени. Прощай Дания! Было весело и сыро! Но грустить некогда. Впереди новогодняя сказочная ночь и нам надо собираться. Когда, наконец-то, сборы были завершены, мы отправились изучать «содержимое» *******. Практически, на каждой палубе что-то происходило: с одной из палуб доносились звуки зажигательных аргентинских танцев, где-то играл саксофонист, кого-то развлекали клоуны, на ресторанной палубе угощали розовым шампанским. Праздник повсюду. Присоединяемся к танцующим и, вдруг понимаю, что слегка ошиблась в выборе туфель для вечернего наряда: изящные туфельки на высокой тонкой шпильке – не совсем та обувь, которая нужна для дефиле по парому, особенно в новогоднюю ночь.

Сейчас я уже и не помню, почему заранее оплатила наш праздничный ужин в ресторане. Возможно, я думала только о себе, возможно, было мало информации. И сейчас вы поймёте почему.

Праздничный новогодний ужин в ресторане состоял из:

запечённого лосося – таймень с соусом конкассе из помидоров и масляно-лимонного соуса citronbeurre blanc, подаваемых с белым вином Пюйи Фюме;

пирогом с сыром таледжо и ломтиками копчёной цесарки, а так же салата из пряной зелени и мадера, подаваемых с тем же вином;

 телячьей вырезки, фаршированной суфле с фисташками, пирамидки из пастернака и свёклы, вешенок с карамелизированным луком и кальвадоса гляс, подаваемых с красным вином Вальполичелла Рипассо;

хрупкой башенки «Фражилите», малиново-мангового парфе «мокко», подаваемого с десертными винами Сотерн и Барон Филипп де Ротшильд;

миндального пирога и шоколадного ассорти, подаваемых с шампанским Николя Фейят.

Пять видов блюд и пять бокалов вина. Уговорить официанта заменить вино соком  для юного создания не удалось. Пришлось оплачивать отдельно.

В полночь, под импровизированный бой курантов, выпив шампанского, закусив мини-круассанами, отправились развлекать себя дальше. Весёлые, позитивные лица, народная музыка, фольклорные танцы, разучивание местных колядок …

Огромное количество зевак собрала группа наших соотечественников, водившая хоровод вокруг катки с искусственным фикусом, громко голося: «..в лесу родилась ёлочка…».

 Разница во времени и дневная пробежка по Дании в поисках главных достопримечательностей, плюсом зашкаливающие эмоции - до встречи российского Нового года мы «не дожили», а ведь хотели встретить рассвет, стоя на палубе *******.

 Утро. Первое января. Слегка голодные после праздничного ужина в ресторане, на завтрак всё же не спешили, наслаждаясь красотой проплывающих за окном пейзажей. Заря разгоралась всё больше, постоянно меняя краски на воде, туман как лёгкая вуаль окутывал берега. Удивительная, завораживающая  красота!

Норвежское время 11:00. Мы в Осло. Культурную программу составлять не стали, прекрасно понимая, что 1 января будут работать только сувенирные лавки.

Наше путешествие продолжается. И снова паром.

«Полный вперёд!», - скандирую я, поднимаясь по трапу парома «AMORELLA», брата- близнеца «IZABELLA» всё той же «Viking Line». Я не чувствую себя подавленной, нет ощущения дискомфорта,  и  больше ничто не давит мне на солнечное сплетение. Отличный ужин, развлекательная программа, море положительных эмоций и юная леди с новой коллекцией жутких троллей.

Отдых оправдал ожидания, принёс радость и чувство уверенности. Теперь знаю точно,  - я готова к большому путешествию на огромном круизном лайнере.

Рассказ о своём незабываем путешествии на корабле мечты с красивым названием «Карнавал Мечты» уже есть на страницах этого сайта: «Мечты. Карибы. Белый пароход».

 

Мечта, ставшая целью, - достигнута.

 

 




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 2
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 2, суммарный рейтинг: 10, проголосовало человек: 5


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий