Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Борис Эйдис «Москва - ХургаДА!»

Автор: Борис Эйдис
[ читать все путевые заметки (1) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 13.12.2016 12:21
Рейтинг: 2
Комментариев:
Просмотров: 3793

Москва - ХургаДА! - Хургада , Египет - туристический блог


Этот рассказ о стране: Египет 
города (курорты) : Хургада 


Красное море самое популярное место дайвинга для российских туристов. Богатство подводного мира, истории затонувших кораблей, прозрачность воды, температура которой не опускается ниже 22 градусов зимой, множество интересных по цене предложений, все это делает Красное море наиболее привлекательным и доступным для дайверов из России и Европы. К сожалению,  не обошлось и без ложка дегтя в  этом краю подводного изобилия .

За последние пять лет Египет для граждан России закрывают уже третий раз. В январе 2011 г., в августе 2013 и в настоящее время с 06 ноября 2015 года. И всегда в компании дайверов найдется человек, чей рассказ начинается со слов «поехали мы на сафари, когда Египет закрыли, еще в первую революцию…» На сколько в этот раз продлится запрет, гадают лучшие умы и аналитики турбизнеса. Но как сказал Жванецкий в 2011 году на вопрос о том, почему россияне едут в Египет не смотря на запреты «…наши люди очень точно разбираются в ситуации…А ну что? Остаться здесь лучше что ли…»

Вот и сейчас 27 ноября 2016 года компания дайверов из 20 человек встретилась в аэропорту Внуково, чтобы сесть на рейс Турецких авиалиний и через 7 часов с посадкой в Стамбуле прибыть в аэропорт  Хургады. Билет туда-обратно стоит в среднем 300 долл, вес разрешенного к провозу багажа 30 кг. Турецкие авиалинии по праву считаются лучшей авиакомпанией Европы. Комфортные кожаные сидения,  прекрасная еда, компьютер с играми и фильмами на русском языке, безупречные стюарды.  Перелет прошел замечательно,  быстро справившись с обычными формальностями: визы-25долл, паспортный контроль, получение багажа, мы вышли из аэропорта. Здесь нас встретил Борис Анатольевич Эйдис, руководитель дайвцентра Садко ( www.sadko.de ) в Хургаде, и уже через полчаса, выпив на корабле приветственного чая с плюшками, мы разбрелись по своим каютам досыпать остаток ночи.

 

Наш сафарийный бот SUN SHINE. Это комфортабельный  корабль эконом класса. Все палубы отделаны тиком, вместимость: 20 гостей,  10 двухместных кают с раздельными  кроватями на одном уровне, все каюты оборудованы  кондиционером, ванной комнатой и туалетом. На борту бесплатный Nitrox и Wi Fi. Сафари на SUN SHINE это уникальное предложение по СООТНОШЕНИЮ ценА/качество, это собственный  корабль дайвцентра Садко, который управляется русским менеджментом,  Одно из главных преимуществ - это прекрасная команда, готовая в любой момент помочь, великолепный повар и профессиональные  русские гиды, знающие и любящее Красное море .

Утром звон РЫНДЫ собрал нас в кают кампании, где мы встретились с участниками сафари, прилетевшими из Эстонии и Чехии,  и прослушав брифинг, стали собираться на первое погружение.

Ныряем на  дайв сайте Shaab El Erg и в  первые минуты дайва  нас встречают любопытные дельфины,  один уходит в сторону, за пределы видимости и вновь появляется уже над группой, как бы поменявшись с дайверами местами. Теперь наблюдатель он.

Прекрасное начало сафари!

 

После дайва и завтрака  мы  переходим на новое место в проливе Губаль и встаем на  дайв сайт bluff point (Опасное место). Здесь же более полувека назад стоял легендарный Калипсо и основатель дайвинга Жак Ив Кусто писал в путевом журнале: «А проснувшись на следующий день в проливе Губаль, мы увидели кругом прозрачную глубокую синеву. Слева, вдали, на фоне розового неба багровело пятнышко — гора Синай.»

На сайте bluff point  делаем второй дайв и ночное.

Прямо под нашим кораблем примерно на 20 метрах лежит  остов египетского военного судна, затонувшего во время Войны за Независимость, основательно поросший кораллами. Там нашли кров и дом стоун фиши, крылатки и мурены. Мурен здесь  очень много любых видом, белые, желтые, в крапинку, и конечно обычные серые.

После ночного дайва нас ждал сюрприз. Внезапно раздался звон колокола. Удивленные люди стали подтягиваться в кают компанию. Звон означает сбор или на прием пищи или на брифинг. Но перед ночным дайвом нас покормили  и план по дайвингу на сегодня выполнен. Оказывается  то, что большинство сочло за ужин,  было сытным полдником и в уютной кают компании   нас ждал праздничный sea food ужин, главным блюдом которого был  огромный запеченный тунец и сашими с лаймом.

На следующий день,  после раннего  утреннего погружения на bluff point  мы сделали переход на главный рек Красного моря – Тистлегорм.

Несомненно, любой дайвер, нырявший на Красном море, хорошо знает печальную историю этого легендарный корабля, ставшего  подводным  музеем – памятником  Второй мировой войны. Наш гид, Сергей Никитин, готов часами рассказывать про рЭк и ответить на любые вопросы о нем. Он  отлично знает историю создания, недолгой жизни и крушения корабля, его брифинги это не сухие факты и план погружения, это увлекательный  рассказ,  события далекого прошлого встают пред глазами и  оживают благодаря Сергею.

Осенью 1941 года Тистлегорм должен был доставить из Англии на север Африки для британской армии (Египет и Восточная Ливия) военные грузы для обеспечения боевых действий. На борту находились различные боеприпасы,  винтовки, бесчисленное множество резиновых сапог великанов,  мотоциклы, автомобили,  два легких танка для передвижения по пустыне и два паровоза. В ночь с 05 на 06 октября 1941 года корабль обнаружили немецкие бомбардировщики.  Судно было поражено двумя бомбами в районе кормового трюма. Бомбы спровоцировали взрыв котла и находившихся на борту боеприпасов. Начался пожар и переломившийся Тистлегорм затонул на глубине 30 метров. Капитан и экипаж были спасены сопровождавшим судном, но  9 человек погибли при кораблекрушении.

Через 10 лет после окончания 2-рой мировой войны,  Жак Ив Кусто, совершая экспедицию по Красному морю обнаружил Тистлегорм , но оставил в тайне координаты места гибели судна. Для дайверов всего мира рек стал доступен только в начале 90-тых годов. Сейчас же нет человека, увлеченного дайвингом, который не слышал про Тистлегорм.

Наш сафари бот зашвартовался к месту разлома корабля. Как правило,  погружение на Тистлегорме сопровождается сильными течениями, поэтому уходим вниз,  держась за канат, минигруппами.

Первое погружение ознакомительное. Мы начинаем осмотр с места разлома, идем вдоль борта к носовой части, немного отходим в сторону, чтобы посмотреть  издалека на величественный корабль в хороводе тунцов, поднимаемся на верхнюю палубу и медленно возвращаемся к месту, где привязан канат. Второе погружение – проникновение внутрь корабля, берем  с собой фонари и исследуем  содержание трюмов , рассматриваем отлично сохранившиеся машины, мотоциклы, винтовки и прочие остатки военного груза,  так и не дошедшего до Александрии.  Жак Ив Кусто в книге «В мире безмолвия» писал об огромном наполеоне, хранителе Тистлегорма. Наполеона мы не нашли, но встретили  в трюмах нового стража корабля. Им оказался черный голожаберник с желто-зеленной отделкой таких внушительных размеров, что наша мини группа большую часть второго дайва провела в его изучении. По выходу на корабль голожаберник по мнению большинства был около 20 см, с каждым новым днем сафари воспоминания становились все более яркими, и случись нам остаться на Красном море еще несколько недель, несомненно его размеры дошли бы до нескольких метров.

Ночное погружение также делаем на рек.

Следующим утром мы прощаемся с Тистлегормом и переходим на еще один рек Dunraven. Корабль потерпел крушение из-за ошибки капитана в 1876 году и давно стал искусственным рифом  и домом для подводных обитателей.

 Третье погружение  и ночное погружение совершаем на Alternative Reef.

А на следующий день нас ждала встреча с подводными жемчужинами региона Шарм ЭлЬ ШейХ – два погружения мы сделали  на TIRAN JACKSON,  дриф на Ras Mohammed Sharks and Yolunda  и ночное погружение на Shaab Mahmud. День подарил нам релакс дайвинг. Мы гуляли  вдоль ярких отвесных стенок, поросших мягкими и твердыми кораллами различных цветов и форм, встретились  с огромной черепахой  и любовались  ярким полетом испанского танцора на ночном погружение.

Пятый день сафари мы провели на рифе Абу нухас. На протяжении нескольких веков здесь  потерпели крушение  множество судов, поэтому второе название этого места Кладбище затонувших кораблей. В настоящее время на дне у подножия рифа лежат четыре хорошо сохранившихся корабля - Chrisonla K, Ghiannis D, Carnatic, и Kimon M.

За каждым затонувшим кораблем стоит своя история. История ошибок, трагических случайностей, иногда мистические совпадения. Со временем истории дополняются мифами, домыслами и загадками. Например, Карнатик,  который затонул в 1869, ввез борту £ 40,000 в монетах и слитках (£ 1.000.000 в наши дни), медь в листах и серебро.  В скором времени после крушения была произведена спасательная операция, Всего было поднято 32 тысячи фунтов стерлингов. Возникает логичный вопрос: а где же остальные 8 тысяч? Возможно, они  до сих пор находятся среди обломков Карнатика и кому – то повезет их найти.

Мы исследовали реки Ghiannis D, Carnatic и Plate wreck.

 

Вечером был организован прощальный ужин. Люди, еще недавно, незнакомые друг с другом, за несколько дней стали настоящей сплоченной командой. После ужина все переместились на верхнюю палубу. Вечер был теплым во всех смысла, каждый нашел себе темы и компанию по душе, время шло за разговорами, воспоминаниями о нырялках и мечтах и планы на будущее. Повар опять преподнес нам сюрприз – огромный вкусный торт со взбитыми сливками. А после сладкого началась зажигательная дискотека.

Заключительный день сафари мы провели на рифах Хургады. Практически все сафари наш бот SUN SHINE был единственным кораблем на стоянках, здесь же к нам присоединились дейли боты из Хургады.

Вечером 2 декабря  SUN SHINE пришел в порт Хургады, сафари завершилось, но наше путешествие продолжалось. На обратном пути мы воспользовались возможностью совершить бесплатную экскурсию, организованную Турецкими авиалиниями по прекрасному городу Стамбулу.  Завтрак, обед и входные билеты в музеи – все совершенно бесплатно предоставлялось путешественникам . Мы посетили дворец Топкапы, наслаждались изумительными видами на Босфор, морем распустившихся тюльпанов и сирени,  отведали национально турецкое мороженное – тянучку. Прогулка по  Стамбулу стала завершающим  ярким аккордом нашей богатой впечатлениями поездки. 

 

Надежда Кузнецова

kuznad@yandex.ru




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 2
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 2, суммарный рейтинг: 2, проголосовало человек: 1


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий