Главная / Туротека / Путевые заметки туристов (туристические блоги) / В Крым на машине. Часть 4 - По дорогам Украины
Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Алексей Платонов «В Крым на машине. Часть 4 - По дорогам Украины»

Автор: Алексей Платонов
[ читать все путевые заметки (13) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 12.09.2011 15:59
Рейтинг: 2
Комментариев:
Просмотров: 2239

В Крым на машине. Часть 4 - По дорогам Украины - Евпатория Запорожье Севастополь Харьков , Украина - туристический блог


Этот рассказ о стране: Украина 
города (курорты) : Евпатория  Запорожье  Севастополь  Харьков 


Итак, граница пройдена, нервы измотаны, одежда промочена жутчайшим ливнем, начавшимся как раз в тот момент, когда таможеник интересовался содержимым наших багажника, бардачка и подлокотника. Но, видимо, дождь одинаково неприятен для всех и по нашу, и по другую сторону границы. Сразу за кордоном я бросился в первый попавшийся ларек (их там много) - менять рубли на гривны и покупать местную сим-карту. Деньги поменял нормально - курс 282 гривны за 1000 рублей или 3,5 рубля за гривну был и в Крыму, варьируясь лишь в меньшую сторону 278-280 гривен за нашу "штуку". А вот к концу отдыха - в середине июля за нее же вдруг стали давать и 275, и 270 гривен. Сезон! Поэтому в последний раз в Севастополе гривны не менял, а снял их с карточки Москомприватбанка. Получилось по госкурсу и около 280. Нормально. 

А вот с симкой тетка на границе меня надула. Дала коробку какого-то местного МТС-ного тарифа за 30 гривен. Все надписи на ней только на мове. Лучше б уж на английском - разобрался бы. А так - пролетел. Тариф оказался выгоден только для звонков по Украине, да и содрала с меня за него шельма 30 гривен при цене в 10. В общем, это были издержки нервного состояния после прохождения границы и ливня. 

Дорога после границы до Харькова хорошая, асфальт только положили. Но как-то странно. Словно хотели максимально расширить проезжую часть и закатали в асфальт все пространство от дерева до дерева. Ни обочины, ни разметки, ни осевой нет. Забегая вперед, скажу, что две недели спустя ситуация не изменилась. А поскольку назад ехали вечером в темноте, двигаться было крайне некомфортно. Освещения так же нет. И главное, сразу после границы в сторону Крыма стоит знак 40, который местные ДАИшники  с удовольствием используют для пополнения своего кармана и гривнами, и рублями от души давящих на газ россиян, только что вырвавшихся из лап погранцов. Благо я об этой засаде знал и гордо проплыл мимо людей в погонах со скоростью лимузина папы римского.

 По мере приближения к Харькову дождь прекратился, стало даже немного проясняться, ехать стало приятнее. Перед Харьковом ушли на объездную справа. А вот при съезде с нее надо быть очень внимательным, потому что есть две трассы по которым можно попасть в следующий пункт путешествия - Запорожье. Самый простой вариант - старая дорога через Перещепино. В основном двухполосная, извилистая и идущая через множество населенных пунктов. Второй путь - настоящий автобан. Ну то есть в полном смысле слова. Кое-где он проходит параллельно и очень близко от старой дороги. Так что навигатор в моем Nokia E90 частенько норовил меня отправить на нее, а новую трассу попросту не видел. Но прелести ее я знал заранее, поэтому не поленился выискать при съезде с харьковской объездной указатель на Песочин (далее трасса на Полтаву), а потом лихо развернулся на этой дороге в сторону неприметного съезда налево (точнее словесно объяснить невозможно) и вдруг оказался на чумовом автобане длиной 170 км. Круиз поставил на 130 (на Украине ехать по автобанам можно со скоростью 120, плюс 10 км, за которые не наказывают) и полтора часа наслаждался. Вернее, в этот момент за руль уже села жена, а я занял мнесто штурмана. Правда, проклял при этом все. Детишки, которые во время всей дороги требовали то печеньице, то огурчик, то яйцо, то хлебушка, то попить, теперь стали доставать соответствующими просьбами меня. И протрудившись стюардом с полчаса, я объявил им, что буфет закрыт и решил вздремнуть. 

Из сладкого забыться меня вывел резкий клевок машины и жуткая яма, которую мы наполовину пролетели, наполовину зацепили. Дорога закончилась внезапно и последние 20 километров до сворота на трассу к Запорожью представляла из себя жуткую смесь из ям, колдобин, битого асфальта и даже голого щебня. При этом из 4 полов разделенных широченным газоном, осталось только две. Вторая сторона дороги, недавно, кстати, заасфальтированная, для проезда была закрыта. Знакомо, не правда ли! Однако столь непростая дорожная обстановка отнюдь не мешала местным лихачам нестись во весь опор, лихо обгонять через сплошную в зоне запрещающих знаков и при этом выходить буквально в лоб встречным фурам. Один из таких обгонов был свделан прямо перенд нами. Благо фура успела с жуткой раскачкой юркнуть в на счастье подвернувшийся асфальтированный карман. Развитие ситуации, не будь его, предсказать не берусь.

В завершение описания автобана, отмечу, что на всем протяжении, к счастью, не встретили никаких местных казачком, которые разводят россиян на авто на всякие поборы и описанием которых пестрят форумы. К встрече был готов морально и запасшись талмудом всяких бумаг и телефонов. Ни туда, ни обратно не пригодилось. Ура! 

При съезде с автобана слегка поблудили в поисках дороги на Запорожье и в районе 19 часов (время на Украине сразу после границы прибавило 1 час) вышли на прямую. Дорога оказалась совершенно хреновой. Волнистой, колейной, местами разбитой и так почти все 100 км. Сразу снова вспомнил прошлогодний вояж в Красноярск. Только там это было не 100, а все 2000 км.

Ехать было действительно тяжело, к тому же стало смеркаться. При подъезде к Запорожью стали искать ночлег. Увы, но все мотели,которые были найдены и изучены до поездки, располагались ужне после города, а для этого ехать надо было еще с час. Решили искать первое приличное на удачу. Первая же остановка возле старого совкового мотеля разочаровала - полная разруха, а ведь еще пару лет назад он работал дешево и сердито, о чем гласят форумы. Теперь его попросту нет. Зато следующая остановка у шикарного комплекса "Буржуй" стала удачной. За пребывание в течение 10 часов (с 21.00 до 7.00) заплатили 800 гривен (около 2800 рублей) за что получили на четверых огроменный номер с раскладным диваном и большой кроватью, жк тв, большую ванную с огромной ванной, бесплатную охраняемую стоянку, кипяток и предложение ужина, от коего по причине усталости и из жадности откакзались. При этом на выбор мне было предложено 3 номера, примерно одинаковых по размеру, но разных по отделке. Выбрал, что поспокойнее, уж больно по-******* кричали ярко красные занавески в одном из них.

Выспались отменно и в 7.00 рванули в последний бросок на Крым. Оставалось около 500 километров.

Продолжение следует...




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 2
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 2, суммарный рейтинг: 2, проголосовало человек: 1


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий