Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Галина Погодина «Многогранный Осло»

Автор: Галина Погодина
[ читать все путевые заметки (7) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 10.10.2011 14:37
Рейтинг: 0
Комментариев:
Просмотров: 2199

Многогранный Осло - Осло , Норвегия - туристический блог


Этот рассказ о стране: Норвегия 
города (курорты) : Осло 
Категория рассказа: Спорт 


Продолжение.

Первым и обязательным пунктом программы стоял парк скульптур Вигеланда. Некоторым парк понравился, потому что скульптуры выражают целую кучу эмоций. Для меня эмоции - довольно сомнительное преимущество, потому что плохо совместимы с интеллектом, и отсутствие элементарной красоты только подчеркивает умственное развитие моделей на уровне морских свинок. Скульптор - явный женоненавистник: мужчины в его исполнении еще ничего, но женщины какой-то анти фейс-контроль.
    В парке гуляло много организованных детских групп, слегка ошарашенные малыши бродили среди голых монстров, один карапуз повернулся - и увидел нависшую прямо над собой ж*пу. Это обстоятельство страшно его развеселило, он начал тыкать пальцем в вышупомянутый предмет и звать своего друга, чтобы поделиться открытием.


   Через полчаса, выходя из парка, мы вдвоем обнаружили себя в середине детской колонны, и именно эти два ребенка, очевидно признав во мне родственную шкодливую душу, принялись активно подмигивать и что-то шпрехать по-английски.    Один из воспитателей группы был очень колоритным - с серьгой и в татуировках.


   Сбежав из этого экзо-безобразия, мы сели на паром и отправились по музеям. Фольк-музей похож на аналогичные музеи деревянного зодчества в России, наши может быть даже получше, но здесь оказалась "действующая модель" в натуральную величину.


   Музей викингов ошеломил. Дракары - 24 метра в длину, 5 в ширину. При таких размерах кажется, что эта совершенная красота не могла быть сделана человеческими руками. Ни одной лишней линии, идеальные обводы корпуса, создающие прекрасную остойчивость, грузоподъемность и скоростные качества. Дракары ходили со скоростью 24 км/ч. Недаром норвежцы до XIX века были лучшими судостроителями в мире, уступив англичанам с их чайными клиперами. Те мега-утюги, которые сейчас в огромном количестве ковыляют по водным просторам планеты Земля, не стоят одной доски из корпуса ******* норвежских мореплавателей.
   Варяги были разноплановыми вояками. Страшными разбойниками, наводящими ужас на побережья Западной Европы. Из них состояла гвардия византийских императоров. Они захватили власть в Новгороде Великом, когда новгородцы по своей традиции пригласили Рюрика в качестве "министра обороны". Летописец-западник Нестор спустя 200 лет писал, что "варяги пришли править Русью" - нет, они в ней развалили все что можно, включая киевское княжество своих соплеменников Аскольда и Дира.
В Исландию, Гренландию, Англию, Ирландию и Винланд (Америку) викинги плавали как к себе на дачу. Эйрик Рыжий был вынужден переселиться в Гренландию вследствие своего склочного характера и страха мести за пару-тройку убийств, он до конца жизни оставался язычником, но один из его сыновей, Лейф Эйриксон, стал христианином и доверенным лицом короля Олафа Трюгвассона, продвигая христианство в колониях. Дом Эйрика, построенный из дерна, до сих пор сохранился в Гренландии. Викинги всегда конфликтовали со скрэлингами - эскимосами и индейцами, потому не смогли закрепиться в Винланде.


   Музей Ра и Кон-Тики - живая история, созданная нашими современниками. Тур Хейердал не был фантазером и романтиком, он был ученым. Удивляет, что будучи норвежцем, имея перед глазами великолепные корабли своих предков, он верил в высокие мореходные качества судов других народов. Изучая морские течения и хорошо зная быт и историю народов в разных частях света, Хейердал приходил к убеждению о давних морских контактах на очень больших расстояниях. Такие теории можно доказывать десятилетиями, получая лишь насмешки консерваторов, поэтому великий норвежец доказал все на практике. Тростниковая лодка Ра и бальсовый плот Кон-Тики - не памятник авантюре, это салют из далекого прошлого, переданный нам Хейердалом.


   Фрам. Еще один корабль-легенда. Он был построен Фритьофом Нансеном специально для полярных экспедиций и имел округлый корпус, позволяющий быть не раздавленным льдами, а вытолкнутым на поверхность ледового поля. До Северного полюса Нансен на нем не добрался, но совершил несколько значительных экспедиций.
   Роальд Амундсен был более амбициозен и твердо нацелился на открытие Северного полюса, для чего одолжил Фрам у своего соотечественника.
   Но пока он готовился, к полюсу направилось сразу две экспедиции, которыми руководили доктор Кук и Роберт Пири: осталось неизвестным, кого из них нужно считать первооткрывателем. Для Амундсена пропал всякий смысл его затеи. В глубокой тайне он изменил свои планы и вместо Северного полюса направился на Южный. Но туда также шли конкуренты - англичанин Роберт Фолкон Скотт. Амундсен, будучи опытным полярником, заготовил собачьи упряжки и успешно дошел до полюса, но Скотт был не полярником, а джентльменом. Для перемещений по Антарктиде он привез лошадей. Естественно, лошади пали, люди продолжили путь в жесточайших услових, сам Скотт и часть его людей погибли, те, кто все-таки добрался до полюса, увидели там гурий (пирамиду) Роальда Амундсена...


   Эти корабли, которые сейчас неподвижно стоят в музее, являются воплощением безумных и великолепных морских путешествий - лучшего, что может быть на свете.

Фотоальбом здесь: http://www.tourprom.ru/accounts/photoalbum/925/

 




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 0
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 0, суммарный рейтинг: 0, проголосовало человек: 0


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий