Главная / Туротека / Путевые заметки туристов (туристические блоги) / Информационная борьба за туриста в России
Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Римма Ходус «Информационная борьба за туриста в России »

Автор: Римма Ходус
[ читать все путевые заметки (1) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 28.11.2012 22:26
Рейтинг: 0
Комментариев:
Просмотров: 2207

Информационная борьба за туриста в России - Дмитров , Россия - туристический блог


Этот рассказ о стране: Россия 
города (курорты) : Дмитров 


Информационная борьба за туриста в России

Туризм, как известно, информационно насыщенная деятельность. На фоне не только высокой, но и качественной рекламной и PR-активности зарубежных туроператоров, российские регионы  проигрывают в «информационной войне» за туриста. Главная причина тому – незнание современных PR-технологий, отсутствие практического опыта в маркетинге и нежелание некоторых муниципальных чиновников делегировать профессионалам работы  по информационному продвижению туристских дестинаций.   

 

Как и почему в России проигрывают в информационной борьбе за туриста

Начнем с качества полиграфической продукции для туристов. Большинство материалов о туристских возможностях того или иного региона представляют собой сборники историко-краеведческих публикаций или, наоборот, сухой перечень достопримечательностей, или фотоальбомы.  Авторы подобных материалов почему-то уверенны, что потенциальные туристы будут, во-первых, упорно искать, где же найти такие буклеты и  альбомы, а во-вторых, обязательно терпеливо прочитают опубликованные в них громоздкие статьи или внимательно рассмотрят фотографии без подписей. И,  в-третьих, это уже из области мечтаний - получив неизгладимое впечатление от прочитанного и уведенного на фото, потенциальные туристы непременно приедут в гости,  потратят деньги и пополнят тем самым местный бюджет. Чего и ожидают чиновники, выделяя бюджетное финансирование на производство таких буклетов и фотоальбомов. Но формулы «объем поступлений в бюджет как финансовая отдача со страницы фотоальбома» попросту не существует. Если продолжать придерживаться этого архаичного, затратного и неэффективного подхода, то все, что останется делать – это терпеливо ждать автобусов с туристами, авось повезет, и таковые прибудут.  И при этом не забыть поставить шлагбаум на въезде, чтобы туроператоры из других регионов, которые применяют современные технологии, не смели «продавать местные достопримечательности».

Современные PR-технологии в особенности в сфере туризма,  предполагают, как минимум системные многокомпонентные работы, тщательно выверенные визуальные концепции, разноформатные текстовые материалы, использование мультимедийных инструментов. И, как максимум, создание информационно-туристских центров.

Поэтому нередки случаи, когда чиновникам на местах куда проще провести для местного населения праздник на площади, опубликовать статью и фото в местных СМИ, разметить ролик на интернет, написать отчет и… опять ждать автобусы с туристами.  

 

Культура туриндустрии зарождается в провинции

К счастью, есть примеры, свидетельствующие о том, что в тех регионах, где главы администраций понимают значимость развития туризма, проводятся качественные PR-кампании, создаются ТИЦ, в сотрудничестве с профессионалами используются актуальные технологии, проводится обмен  опытом по развитию туризма.   В частности, это активность городов-членов Ассоциации малых туристских городов России (Суздаль, *************, Дмитров, Азов, Кунгур, Тобольск, Елабуга). О высокой PR-активности этих городов свидетельствуют множество фактов: широко известен г. Мышкин, г. Кунгур - победитель Конкурса «Лидеры Пермской туриндустрии» в номинации «Лучшее муниципальное образование Пермского края по развитию внутреннего и въездного туризма», Углич известен не только очарованием провинциального русского города, но своим образцовым туристско-информационным центром, Суздаль – центр событийного туризма (около 40 событийных турпродуктов в год), Дмитров – Северная жемчужина Подмосковья – центр активного отдыха и спортивного туризма.

Директор АМТГ Е.Ф. Канева отмечает, что подготовка каждого событийного мероприятия, разработка интерактивных программ в туризме требует ежедневной кропотливой работы с индивидуальными туристами, постоянного поддержания контакта и получения обратной связи. Что собственно и есть PR (public relations) в его классическом понимании. И такая работа всегда приносит свои результаты - в 2012 году города-члены АМТГ представлены к престижной международной награде в сфере туризма, которая будет вручена в начале декабря в Париже – «Золотой скипетр» в  номинации за деятельность по развитию туризма в провинциальных городах. 

Как получить качественный PR-материал для информационного продвижения туристской дестинации  

Высокую эффективность WOM-рекламы подтверждают и специалисты, и обыватели.  Живые впечатления и эмоции реальных людей – главный информационный материал для любой PR-активности.  В особенности, на туристическом рынке, где отчетливо выражен тренд увеличения доли индивидуальных туристов на фоне снижающегося количества организованного (группового) туризма. Более того, практически для любой российской туристкой дестинации наиболее интересны  самостоятельные (индивидуальные) семейные туристы.  А если мы говорим о малышах, то они, как известно гораздо более внимательны к тому, что говорят другие дети, нежели к тому, что вещают взрослые.

В городе Дмитрове, входящем в АМТГ,  развитием туризма с 2011 года  занимается Дмитровская МТПП, стабильно лидирующая в рейтинге среди всех территориальных ТПП в РФ, том *************** тому, что в ДМТПП давно и успешно применяют различные бизнес-инструменты и маркетинговые и PR-технологии.   

В  секторе туризма ДМТПП выступило организатором конкурса «Мисс гостеприимство». Конкурсы “Мисс Гостеприимство” – не инновация. Аналогичное мероприятия  проводится, например, в Уфе.  Отличие Дмитровского конкурса в том, что возраст участниц от 4 до 11 лет. 

Это PR-мероприятие преследовало две цели. Во-первых,  развивать ген  гостеприимства, или выражаясь деловым языком, повышать клиентоориентированность в сфере туризма и доброжелательность местного населения. Во-вторых, получить уникальные PR-материалы.   

После кастинга конкурсантки готовились полтора месяца, семья каждой была вовлечена в процесс: сочиняли стихи, разучивали песни, готовили слайды о любимом городе, подбирали и шили народные костюмы для приветствия гостей. А дальше девочки показали Дмитров настолько искренне и эмоционально, как  не рассказал бы о нем даже самый опытный экскурсовод. Самые заветные детские желания были высказаны в конкурсе «Послание Дмитрову» - на экране менялись слайды, а девчонки настолько убедительно обосновывали свои проекты, что размечтались и прагматичные взрослые, представляя, насколько привлекательным может быть город на мировой туристской карте.  Все эти материалы плюс репортажи с самого конкурса – отличная основа для последующей  PR-активности Дмитрова с целью повышения его туристской привлекательности. А о качестве полученных материалов свидетельствует тот факт, что в подготовке и проведении конкурса были задействованы настоящие профессионалы -  театральный режиссер Оксана Липатова, педагог Елена Дмитриева, бизнес-консультанты,  тележурналист Александр Бодриков и его *******, представители Дмитровского филиала Российской международной академии туризма.

 

Событийка – двигатель туризма

В настоящее время количество событийных мероприятий в российском туризме растет как на дрожжах. Наполнение объектов показа креативными интерактивными программами – мощный рычаг привлечения туристов. Но, к сожалению, для  России в этой сфере  характерно однообразие -  однотипные фестивали, одинаковые сюжеты, одни и те персонажи. В таких условиях пока еще рано говорить о разнообразии,  диверсификации  и динамичности российских турпродуктов. К тому же опросы туристов показывают:  отсутствие новых впечатлений («ничего нового не увижу», « будет скучно») – главная причина туристских опасений в отношении российских турпродуктов.

Помните фильм «Большой», когда ребенок, оказавшись в облике взрослого, создал множество отличных игрушек, получивших успех на рынке? Привлечение детей и подростков к разработке событийных турпродуктов — следующая задача, которую ставит ДМТПП с целью  разработки PR –кампаний  детского и молодежного отдыха в Дмитрове.  Опыт проведения детского конкурса «Мисс гостеприимство» подтверждает: живые  эмоции в сочетании  с целенаправленной работой опытных профессионалов  - отличная основа не только для успешных PR-кампаний, но и для создания конкурентоспособных решений в направлении развития туризма в российских регионах.     

 

РИММА ХОДУС,

бизнес-консультант




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 0
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 0, суммарный рейтинг: 0, проголосовало человек: 0


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий