Главная / турпром-тв / ФАС возбудила дело против «Тез-тура»

 

ФАС возбудила дело против «Тез-тура»

Образ «туроператора №1», усиленно эксплуатируемый «TEZ-tour» почти целый год в рекламе на «Первом канале», привел, в конце концов, к административному делу, которое против турфирмы возбудила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Жалобу на рекламу «TEZ-tour» совместно подали Ростуризм и туристический холдинг ВАО «Интурист».
По словам пресс-секретаря «Интуриста» Юлии Крыловой, реклама «TEZ-tour» вводит в заблуждение российских потребителей, т.к. не содержит никакой ссылки на подтверждение лидерства этой компании в туротрасли России. «Голословные  заявления о лидерстве в отрасли должны подтверждаться финансовыми или операционными результатами, либо авторитетными рейтингами. Тот факт, что на недобросовестную рекламу «TEZ-tour» также обратило внимание Федеральное агентство по туризму, подтверждает  правоту наших действий», - подчеркнула она. По словам собеседника, жалобу компания подала еще в мае, но лишь 8 июля ФАС возбудила по ней делопроизводство. «Уведомления заявителям и ответчикам было разослано лишь на днях, а само слушание дела назначено на 08.08.08», - рассказала представитель «Интуриста». По информации Юлии Крыловой, ФАС нашла сразу 2 признака нарушения Закона о рекламе – в пункте 1 части 2 статьи 5, и в пункте 1 части 3 той же статьи.
По словам Георгия Мохова, гендиректора юридической компании «Персона Грата», статья 5 Закона о рекламе описывает общие сведения о рекламе и требования к ней. В частности, в ней говориться, что нельзя давать рекламу, содержащей сведения о превосходстве рекламодателя, его товаров или услуг над другими участниками рынка, если эта информация не подкреплена конкретными доказательствами. «Наказанием за нарушение этого Закона может быть штраф в размере до 5 тыс МРОТ, что составляет 500 тыс руб. Но сначала, если ФАС признает наличие данного нарушения, туроператору будет вынесено предписание об его устранении», - рассказал эксперт. Тем не менее, по мнению Георгия Мохова, данные нормы закона, в силу его несовершенства, легко обходятся как в России, так и на Западе, где компании добавляют к своей рекламе мелким шрифтом обоснование своего превосходства. «Например, можно дописать «первый по данным такого-то рейтинга», или «первый по результатам продаж такого-то отеля». После этого предъявить претензии такому рекламодателю будет крайне сложно», - считает собеседник. Именно такой способ, по его мнению, с большой долей вероятности, изберет «TEZ-tour» в случае проигрыша своего дела в ФАС.
Любопытно, что в самом «TEZ-tour» недоумевают по поводу претензий «Интуриста», намекая на то, что до «номера один» тот всё равно ещё не дорос, а соответственно оспаривать рекламу «Теза» ему нет никакого смысла. «Высокие финансовые показатели «Интуриста» являются результатом работы в нескольких направлениях, среди которых гостиничное дело, транспортные услуги, розница и оперирование. Что касается последнего, лидерство компании на рынке въездного туризма неоспоримо. Успехи же в выездном туризме куда скромнее - сам себя «Интурист» позиционирует как компанию, входящую лишь в пятерку лидеров по массовым направлениям. В их числе Турция и Египет. При этом ни на одном из направлений оператор не входит в пятерку лидеров. Поэтому непонятно, чего хочет «Интурист». Справедливости? И называться «туроператором номер один?» И это будет справедливо?», - заявила Марина Макаркова, PR-директор «TEZ-tour».



Дата: 06.02.2009
Это новость о стране: Россия
Рубрика: Происшествия
в закладки


Поделись этим видео со своими друзьями в социальных сетях:


ФАС возбудила дело против «Тез-тура»

Инфогруппа «ТУРПРОМ»