Однажды в 1891 году цесаревич Николай возвращался из кругосветного путешествия. Наследник престола решил сделать остановку в Иркутске. Надо же срочно и непременно чем-нибудь удивить, восхитить будущего царя! И специально к этому событию буквально за четыре месяца был поставлен понтонный мост через Ангару. И последний из царей Российской Империи в торжественной обстановке первым ступил на это сооружение, названное в его честь Николаевским мостом, теперь связывающее берега реки со строптивым характером. Ведь до этого реку пересекали на лодках, а в дурную погоду это было крайне проблематично, и приходилось ждать милостей от природы, чтобы перебраться на другую сторону.
Задумка сменить понтонный мост на «настоящий» возникла уже через 7 лет. Но начавшаяся Первая Мировая война не дала этому плану осуществиться. Глазковский мост, каким он предстаёт перед нами сегодня, был построен в 1936 году, уже при советской власти, под руководством инженера П. Н. Поликарпова и архитектора И. А. Француза. Он, при ширине 18 метров, общей длине 818 метров и высоте над водой 80 метров, стал по тем временам самым крупным мостом в мире!!! И вполне имел право называться мировым рекордсменом. Однако конкурирующий Запад молча проглотил это событие и не стал включать этот мост в списки примечательных сооружений планеты, что, в общем-то, неудивительно.
Сегодня по Глазковскому мосту проложены трамвайные пути и наблюдается постоянное интенсивное движение. В связи с этим за мостом тщательно следят, своевременно реставрируют. По сей день этот железобетонный мост, являющийся памятником старинной архитектуры, радует глаз горожан и путешественников.