Одна из техногенных достопримечательностей Тихвина – это узкоколейная железная дорога. Начало строительства ее связано с постройкой в Бокситогорске завода по брикетированию торфа и его искусственному обезвоживанию. Для этих нужд и была проложена на Ларьянское болото УЖД длинною около 10 км. В 1938 году начали строить рядом с местом добычи торфа поселок для рабочих-заготовителей, ныне это поселок Ларьян.
На узкокалейной дороге эксплуатировались Одесские мотовозы с двигателями СТЗ-ХТЗ, паровоз серии 159 и один паровоз постарше (1916 года) Коломенского завода.
К 1941 году в связи с возросшей потребностью в торфе была выстроена узкоколейка к северу от Дымского озера. Там же появился новый поселок торфодобытчиков – Багерный, с деревянным депо.
После ВОВ продолжилось совершенствование торфодобычи и была выстроена еще одна линия узкоколейки от п. Багерный до п. Красава. В итоге было сформировано еще и кольцо вокруг Ларьянского болота. В 1951 году УЖД продолжили до Тихвина, а рабочие из п. Багерный были переселены в п. Красава, который в свою очередь планировали перенести прямо на место болота.
Но в 1960 году торфопредприятие перешло на фрезерный способ добычи и от переноса поселка Красава отказались. Диспетчерские находились на станции «Красава» и «Перегрузочная» (недалеко от Тихвина).
Примерно в 1965 году восточная ветка узкоколейки стала изолированной дорогой и в последствии, в 90-е годы она была разобрана.
Помимо перевоза торфа, продуктов питания и стройматериалов узкоколейнная дорога перевозила и пассажиров, так как это была единственная «ниточка», связывающая торфодобытчиков с миром. Поезда двигались по расписанию, с проводниками и с продажей билетов.
В 1975-79 года была проложена асфальтированная дорога, параллельная узкоколейке, был введен регулярный автобусный маршрут «Красава-Тихвин». Вместе с этим поставка топлива была перекинута на электростанции, а перегрузка торфа на ширококолейку. Но вместе с тем УЖД решили оставить, чтобы перевозить торф на склады в Тихвине.
Ее начали ликвидировать только в 2002 году, так как перевозка по узкоколейке с учетом затрат во много раз выше, чем по автомобильной трассе. Но по состоянию на 2006 год по УЖД еще проходили два рейса в 7.30 и в 16.30. Главным образом ее используют для перевозки опилок.