Экскурсии в Тихвине от частных гидов и турфирм.
Онлайн заказ на Pomogator.Travel: никаких посредников и предоплат!

УЖД Ларьянского торфопредприятия

(Тихвин)
УЖД Ларьянского торфопредприятия — описание, история, отзывы туристов, расположение на карте, фото и видео — достопримечательности Тихвина.

У этой достопримечательности нет фотографий

Станьте первым фотографом!


Добавить фото
рейтинг
0,0
средняя оценка пользователей
0,0
Я был здесь?

 Одна из техногенных достопримечательностей Тихвина – это узкоколейная железная дорога. Начало строительства ее связано с постройкой в Бокситогорске завода по брикетированию торфа и его искусственному обезвоживанию. Для этих нужд и была проложена на Ларьянское болото УЖД длинною около 10 км. В 1938 году начали строить рядом с местом добычи торфа поселок для рабочих-заготовителей, ныне это поселок Ларьян.

На узкокалейной дороге эксплуатировались Одесские мотовозы с двигателями СТЗ-ХТЗ, паровоз серии 159 и один паровоз постарше (1916 года) Коломенского завода.

К 1941 году в связи с возросшей потребностью в торфе была выстроена узкоколейка к северу от Дымского озера. Там же появился новый поселок торфодобытчиков – Багерный, с деревянным депо.

После ВОВ продолжилось совершенствование торфодобычи и была выстроена еще одна линия узкоколейки от п. Багерный до п. Красава. В итоге было сформировано еще и кольцо вокруг Ларьянского болота. В 1951 году УЖД продолжили до Тихвина, а рабочие из п. Багерный были переселены в п. Красава, который в свою очередь планировали перенести прямо на место болота.

Но в 1960 году торфопредприятие перешло на фрезерный способ добычи и от переноса поселка Красава отказались. Диспетчерские находились на станции «Красава» и «Перегрузочная» (недалеко от Тихвина).

Примерно в 1965 году восточная ветка узкоколейки стала изолированной дорогой и в последствии, в 90-е годы она была разобрана.

Помимо перевоза торфа, продуктов питания и стройматериалов узкоколейнная дорога перевозила и пассажиров, так как это была единственная «ниточка», связывающая торфодобытчиков с миром. Поезда двигались по расписанию, с проводниками и с продажей билетов.

В 1975-79 года была проложена асфальтированная дорога, параллельная узкоколейке, был введен регулярный автобусный маршрут «Красава-Тихвин». Вместе с этим поставка топлива была перекинута на электростанции, а перегрузка торфа на ширококолейку. Но вместе с тем УЖД решили оставить, чтобы перевозить торф на склады в Тихвине.

Ее начали ликвидировать только в 2002 году, так как перевозка по узкоколейке с учетом затрат во много раз выше, чем по автомобильной трассе. Но по состоянию на 2006 год по УЖД еще проходили два рейса в 7.30 и в 16.30. Главным образом ее используют для перевозки опилок.

Раскрыть описание полностью ↓

УЖД Ларьянского торфопредприятия:
1 ОТЗЫВОВ ТУРИСТОВ

«Специфическое место»
/ был в июне 2012
06.04.2015 12:52 от Анна Соболева, Санкт-Петербург, Россия

На узкоколейку мы попали летом, думаю, что зимой в этот музей под открытым небом не стоит приезжать.


Впечатление от увиденного у меня неоднозначное. С одной стороны, почитав историю узкоколейки, я понимала, какая значимость у нее была в свое время; с другой, угнетала бесхозность и заброшенность места.


УЖД Ларьянского торфопредприятия почему-то мне напомнила какую-то полосу отчуждения из произведений Стругацких.


Я думаю, что вид полупроржавевших паровозов и приведет в восторг любителей полазать по старой технике и тех, кто находят красоту в заброшенности и запустении техногенных объектов.

Перейти на отзыв →
Раскрыть полностью ↓

УЖД Ларьянского торфопредприятия

Ленинградская область, Тихвин, площадь Привокзальная, 1
Показать на карте
8(81367) 53395
Создайте здесь свой путеводитель по России!
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!