Музыкальный туризм «взорвал» британскую экономику

Великобритания: из всех искусств для нас важнейшим является … музыка
Лилия Вигдорчик, /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы
Музыкальный туризм «взорвал» британскую экономику
Музыкальный туризм «взорвал» британскую экономику

Подпишитесь на туристические новости:

Какая бы тема не прозвучала лейтмотивом летних британских музыкальных фестивалей и концертов (а здесь на первый план традиционно выходят секс - точнее секс-туризм, наркотики и рок-н-ролл), выступает зычный звон монет, которые золотым дождем проливаются на британскую экономику, слышится громче всех других мелодий и подкреплятся тысячами рабочих мест и бешеной популярностью туманного Альбиона при любой погоде. Так вкратце выглядит заключение аналитиков, озвученное ими в одном из недавно изданных отчетов.

В прошлом году туристы (а это около 7.7 млн. человек) закачали в британскую казну 1.4 млрд. фунтов стерлингов. Скупали все: от фантастических крылышек на карнавальные костюмы и грима до пинт с пивом и грудинки. Подсчетом занималась «UK Music», представляющая музыкальную индустрию и опубликовавшая первый отчет в области так называемого «музыкального» туризма. Как говорит Фергал Шарки, когда-то солист группы «Undertones», а сегодня генеральный директор «UK Music», документ станет шоком для правительства. «Цифра, о которой мы говорим (ок.1.4 млрд. долларов), никем никогда не измерялась и не ощущалась, а масштабы-то грандиозные»,- говорит Шарки.

«Если не музыка, какая еще сфера британской экономики способна превратить абсолютно утилитарный пешеходный перекресток на севере Лондона в туристический объект мирового уровня?»- интересуется Шарки, имея в виду знаменитую «зебру», обессмертившую себя на обложке знаменитого альбома «Битлз» «Abbey Road». В прошлом году она была причислена к объектам, охраняемым государством, в статусе Grade II. Одним словом, по мнению Шарки, музыка должна стать гвоздем любой правительственной программы, предусматривающей инвестиции в туризм и рост национальной экономики.

Как следует из документа, доля иностранных граждан в общем объеме «музыкального» турпотока в Великобританию не превышает 5 процентов, но именно эта популяция обеспечивает 18% поступлений от сделанных покупок. Авторы документа советуют активнее внедрять новые способы привлечения этой категории туристов в Великобританию. «Или музыка станет по-настоящему зажигать это направление, или мы все прогорим»,- добавляет Шарки. «А все потому, что эта неуловимо малая материя по имени «музыка», в которой мы так здорово преуспели, заставляет людей выбирать нашу страну».

Увы, но десятилетие роста завершилось, и уже в прошлом году индустрия живой музыки стала прихрамывать. Так, по данным Криса Кэри (Chris Carey), занимающего должность экономиста в подразделении, курирующем музыкальную сферу в компании «PRS for Music» (регистрация авторских прав на музыкальные произведения), в Соединенном Королевстве доходы от «живой» музыки упали на 6.7%. Для сравнения, в 2009 году этот показатель прибавил 9.4%. В 2008 году он же вырос на 13%.

Однако, как утверждает Шарки, музыка вообще, и английское музыкальное наследие, в частности, магически влечет путешественников в самые невзрачные уголки страны. Это как свежий ветер перемен а-ля ретро, возвращающий к тем славным временам, от которых времени сегодняшнему досталась и «Never, Never», фантастический римейк которой в субботу на фестивале «Short Circuit» («Короткое замыкание») представят музыканты группы «Erasure».

Как отмечают составители отчета, каноны отодвигают на второй план даже личное неприятие того или иного места, превращающегося в место паломничества многочисленных фанатов. А как иначе можно объяснить популярность, к примеру, манчестерского клуба  «Salford Lads», который в один прекрасный день оказался на футляре альбома «The Queen is Dead» группы «The Smiths»? «Преданные поклонники умудряются, по меньшей мере, поставить знак равенства между таким вот заведением и Букингемским дворцом или Стоунхенджем. Ценители музыки воспринимают нас как настоящее туристическое направление, и нам остается только гордиться этим».

Авторы «Music Report» продолжают: музыкальные события способны в корне изменить туристическую географию, добавив ей новые регионы и точки на карте. В основе этого утверждения лежат комментарии Белинды Карлайл, сделанные ею по поводу устраиваемых в конце неделе  «Больших (хотя и дождливых) выходных» от имени английского «Радио 1», на которые приглашены Леди Гага, Элли Голдинг и Тини Темпа. «Потрясающе, мы вновь увидим Карлайл, а к ней в придачу массу новых деловых начинаний»,- восторгается Шейла Фишер (Sheila Fisher), представляющая туристическое управление города. Со слов Фишер, в местных краях уже нашелся один сообразительный фермер, который по случаю приближающегося события предоставил свое поле для парковки примерно тысячи автофургонов и организовал бесперебойное снабжение «жильцов» разного рода гамбургерами.

Завтра в свет выходит еще один документ, озаглавленный «Destination Music» и утверждающий, что музыкальный туризм «взорвал» (в самом хорошем смысле слова) британскую экономику  на 864 млн. фунтов стерлингов. Переводя все это на язык занятости, речь идет о дополнительных 19.700 рабочих местах на постоянной основе. Среди ударников капиталистического труда, в частности, Дейвид Най (David Nye), представляющий «Sausage Company», которая во время музыкальных фестивалей продает почти 41 милю сосисок по всей Великобритании. Она же задействует 20 студентов, участвующих в конкурсе на поедание сосисок – дабы фанаты не скучали в перерыве.

«Вряд ли музыка сегодня удостаивается тех лавров и того серьезного внимания, которого заслуживает за свой вклад в нашу экономику. Британия берет на вооружение фестивальное направление – пока что пилотный проект и штука во всех отношениях замечательная»,- говорит Най.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!