Высокие цены на перелет в Египет мешают восстанавливать турпоток

П. Шариков, Ратмир Романов
03 Июн 11 7128
Высокая стоимость авиаперелёта мешает восстановлению тупотока в Египет
Высокая стоимость авиаперелёта мешает восстановлению тупотока в Египет

Подпишитесь на туристические новости:

Египет, получивший в феврале нокаут от «революционеров», до сих пор никак не может восстановить свои позиции на российском туристическом рынке, даже несмотря на возобновление полётов в Хургаду и Шарм Эль Шейх, которое произошло около 2-х месяцев назад. Показатели турпотока, по разным экспертным оценкам, отстают от прошлогоднего сезона от 30 до 50%, но восстановление может происходить быстрее, если количество самолётов будет увеличено. Однако долгое ожидание открытия полётов привело к перераспределению провозных мощностей на другие популярные у российских туристов страны. Свою ложку дёгтя в общую картину продаж внёс также резкий рост стоимости авиатоплива, что привело к увеличению цены авиабилета в Хургаду и Шарм Эль Шейх до $460 против $320 в прошлом году.

По мнению экспертов, турпоток из России сейчас достиг лишь половины от прошлогоднего объёма того же сезона. Всему виной крайне медленное восстановление объёмов перевозки, а увеличить частоты у операторов нет возможности, так как чиновники слишком долго не давали «добро» на полеты. Это привело к перераспределению самолётов в другие страны. «Тем не менее, все заявленные ёмкости закрываются полностью, даже несмотря на объявленную компенсационную продержку по потере кресел со стороны Египта. Сейчас эта программа фактически не работает, так как самолеты и так летают полными», - рассказал Алексей Заливин, замдиректора египетской принимающей туркомпании «ALS-tour». При этом общее количество туристов по сравнению с прошлым годом сократилось настолько, то принимающие компании были вынуждены существенно урезать экскурсионные программы. Так, вместо 150 ежедневных автобусов с туристами, которые возили туристов на экскурсии в Каир и к Пирамидам, сейчас их Хургады отправляется лишь 1-2. Также сильно просели морские прогулки по Красному морю: 1 ежедневный корабль против 5 в прошлом году, пояснил собеседник. В сложной ситуации также оказались владельцы отелей «второго эшелона». «Загрузка в них колеблется на уровне 20-30%», - констатировал эксперт.

Подобную картину с отставанием от прошлого года фиксируют и московские туроператоры. «Спрос по Египту, на мой взгляд, сейчас на 30-50% ниже прошлогоднего. К тому же объемы авиаперевозки чуть ли не вполовину меньше. Однако мы надеемся, что к августу направление выйдет на прошлогодние объемы», - заверил Александр Буртин, коммерческий директор туркомпании «Тез Тур». По наблюдению генерального менеджера туркомпании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, в настоящее время московский рынок потерял порядка 30%, при этом в регионах спрос на Египет на порядок выше чем в обоих столицах, хотя также не дотягивает до прошлогоднего объема.

Добавим, что по мнению экспертов, в сложившейся ситуации во многом виновато резко подскочившая цена на авиатопливо. «Стоимость билета у тех авиакомпаний, которые летают небольшими бортами, может доходить до $450-460, у крупных перевозчиков эта цифра чуть меньше и составляет около $410-420. При этом многие перевозчики объявили о топливных надбавках, которые достигают $40, а у «Аэрофлота» они вообще составили $100. И это при том, что зимой средняя стоимость авиабилета в Хургаду составляла $350», - сообщил эксперт, пожелавший остаться неназванным. Столь высокие расценки на перевозку в Египет подтверждают и другие игроки. «Средняя стоимость билета сейчас составляет порядка $400, в то время как в прошлом сезоне цена колебалась на уровне $320-340 за кресло», - добавил Владимир Воробьев, президент туркомпании «Натали Турс».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!