В Москве учредили Ассоциацию туристских регионов

13.12.2013 19:48
В Москве учредили Ассоциацию туристских регионов

Губернаторы Республики Коми, Алтайского края, Вологодской и Ярославской областей подписали в Москве документ о создании Ассоциации туристских регионов России. Основной целью создания Ассоциации стала апробация самых важных пилотных проектов, направленных на развитие туризма. Другой важной задачей созданного объединения является консолидация и концентрация усилий региональных властей в развитии внутреннего турпотока в эти регионы, заявил в пятницу журналистам на пресс-конференции Александр Радьков, глава Ростуризма.

Формат, в котором будет осуществлять свою деятельность Ассоциация, выбран неслучайно, поскольку именно такой вариант взаимодействия даёт большие возможности для плотного сотрудничества и принятия решений, которые будут полезны как для планомерного развития туристической отрасли одного региона, так и для всей Ассоциации туристских регионов в целом. Критерий, по которому были «отобраны» регионы, вступившие в новую организацию – это метод неслучайной выборки. Не последнюю роль в формировании базового состава Ассоциации сыграло и личное знакомство руководителей регионов. Впрочем, в скором времени к проекту наверняка присоединятся и другие регионы, уже выразившие живой интерес к объединению, пояснил Александр Карлин, губернатор Алтайского края.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Сегодня состоялось очень значимое событие, которое повлияет на туристическое будущее каждого из наших регионов. Мы ощутили острую потребность в обеспечении обмена актуальной информацией и формулировании общих задач, выполнение которых необходимо для продвижения внутреннего и выездного туризма, - рассказал г-н Карлин, - При этом развитие туротрасли невозможно без перманентного сотрудничества с журналистским сообществом. Многие журналисты являются также и профессиональными путешественниками, не понаслышке знакомыми с основными позитивными и негативными моментами современного туризма в России. Мы будем работать открыто, активно освещая все наши действия в СМИ. Туризм – это отрасль, остро нуждающаяся в информационном «кислороде».

Первоочередными задачами организации станут создание межрегиональных турпродуктов, а также развитие в каждом регионе того вида туризма, на котором он специализируется. Например, в республике Коми - это экологический туризм, заявил Вячеслав Гайзер, губернатор республики. «Главный акцент в нашем регионе нужно сделать на раскрытие природного потенциала, которым богат наш край. Нужно создать условия для создания экогостиниц, не «зацикливаясь» исключительно на отелях в «классическом» понимании этого слова. К примеру, для многих эко-туристов гостевые дома более приемлемый вид размещения, позволяющий более экономично и комфортно проводить свой отдых», - отметил г-н Гайзер.

Безусловно, у каждого отдельно взятого региона ещё очень много проблем в туристической отрасли, которые ещё предстоит решить совместными усилиями. «Золотое кольцо, уже всемирно известный бренд, в последнее время, к сожалению, теряет былую популярность. Но мы делаем всё возможное для восстановления турпотока и привлечения как российских, так и иностранных путешественников к посещению исторических и культурных достопримечательностей древних российских городов, - прокомментировал Сергей Ястребов, губернатор Ярославской области, - Также в наших планах развивать школьный «обязательный» туризм, в рамках которого каждый ребёнок сможет «прикоснуться» к истории нашего государства».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Одной из самых заметных «подвижек» в развитии туротрасли России, ставшей очевидной по итогам года, стало заметное увеличение инвестирования со стороны бизнеса. Предприниматели поверили в финансовую привлекательность вложений в российский туризм. Так, в этом году 70% средств на развитие туризма пришли из внебюджетных источников, заявил г-н Радьков. «Примечательно, что деньги Турпомощи не были «распакованы», несмотря на ряд банкротств среди туроператоров. «Прогоревшие» игроки ушли с рынка достойно и цивилизованно. Ещё одним позитивным изменением этого года, повлиявшим на эффективную и плодотворную работу турбизнеса, стало создание Ассоциации туристических агентов (АТА). Ведь до последнего момента розничный сегмент турбизнеса был практически нерегулируем. В этой связи создание такого инструмента контроля поможет агентствам выстраивать цивилизованные, юридически грамотные отношения как с операторами, так и со своими клиентами. Многое в уходящем году было сделано и регионами: заработали новые бренды, инфраструктура, прошли эффективные рекламные кампании», - подвёл итоги глава Ростуризма.

Турбизнесу крайне необходимо тесное и плодотворное сотрудничество как с Ростуризмом, так и с Ассоциацией туристских регионов, добавила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. «Особенно важна для туроператоров актуальная статистика турпотока по всем регионам», - резюмировала эксперт.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама