К хаосу на туристическом рынке привели санкции против «Добролета»?

04.08.2014 17:49
К хаосу на туристическом рынке привели санкции против «Добролета»?

Странные «совпадения» отметил туристический рынок в громких происшествиях последнего уик-энда. Корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» представители различных туроператоров озвучивали две версии с этим связанные, одна из которых имеет явно конспирологическую природу, однако опирается на вполне логические рассуждения.

Так, на фоне масштабного краха «Лабиринта» относительно незаметно прошла новость о том, что деятельность приостановил также и лоукостер «Добролет». Причина его остановки, очевидно, имеет политическую подоплёку – это санкции, наложенные ЕС. При этом эксперты попытались найти между этим событиями прямую причинно-следственную связь.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Как сообщает на своём сайте сам Добролет, «в связи применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении «Добролет», ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком – аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации. В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию «Добролет» со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов». До 15 сентября по маршруту Москва-Симферополь перевозчиком было запланировано 172 разворотных рейса, на которые купили билеты 61.6 тысяч туристов, а в Волгоград до 20 августа запланировано 17 рейсов, на которые продано более 4.5 тысячи авиабилетов.

Санкции ЕС против «Добролета» объяснялись тем, что, летая из Москвы в Симферополь, лоукостер «облегчал интеграцию Крыма в РФ». Санкции предполагают запрет европейским компаниям предоставлять авиакомпании доступ к финансовым ресурсам и заморозку активов компании в ЕС. По данным источников «Коммерсанта», основной проблемой для Добролета стал отказ ирландской «SMBC Aviation Capital» выполнять договор лизинга на Boeing 737-800NG. Они должны были стать основой парка лоукостера - до конца этого года Добролет планировал получить 2 самолетов (ещё 8 в 2015 году), 2 уже поставлены. Но и имеющийся парк не мог больше нормально работать: немецкая «Lufthansa Technik» отказалась осуществлять техническое обслуживание этих лайнеров.

Однако странности всей этой истории придаёт тот факт, что все обязательства «Добролёта» переданы другой авиакомпании, входящей в холдинг «Аэрофлота» - «Оренбургским авиалиниям», ставшей прямым катализатором краха «Лабиринта». «Пассажиров «Добролёта», у которых есть билеты на рейсы Москва – Симферополь и Москва – Волгоград до 15 сентября и 20 августа соответственно, перевезут «Оренбургские авиалинии». Остальным должны вернуть полную стоимость билетов», - говорится в сообщении лоукостера.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Именно появление «Оренбуржцев» и породило конспирологическую версию, согласно которой инициатором краха «Лабиринта» мог стать «Аэрофлот», которому понадобились мощности «Оренбургских авиалиний» для выполнения программ «Добролёта». Собеседники, с которыми удалось пообщаться корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», полагают, что «Аэрофлот» вполне мог «поднажать» на «Оренбургских», которые являются его дочерней компанией и к тому же задолжали ему около 3 млрд рублей, чтобы они «вовремя» вспомнили о накопленном туроператором долге и разорвали с ним отношения. И действительно, столь резкий демарш «Оренбургских авиалиний», пришедшийся на вечернее нерабочее время вечера пятницы, довольно трудно объясним с нормальной логической точки зрения (информацию об отмене 36 рейсов авиакомпания распространила примерно в полвосьмого вечера накануне массовых заездов субботы и воскресенья).

Впрочем, есть и другое объяснение переориентации бортов «Оренбургских» на крымское направление: она могла стать не причиной, а следствием. Ведь тем самым «Аэрофлот» одновременно закрывает потери «Оренбургских авиалиний» от вынужденного простоя самолетов, а также спасает программы «Добролёта».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

В тоже время, стоит добавить, что и сам нацперевозчик, а также другие российские авиакомпании, от санкционной угрозы вовсе не застрахованы. Дело в том, что практически все отечественные авиакомпании погрязли в иностранной технике. Так, «Аэрофлот» располагает флотом, состоящим из 143 пассажирских самолетов, 118 из которых – разные модели Airbus, плюс 15 «Боингов». И только 10 самолетов являются отечественными - это модели Sukhoi Superjet 100. Ситуация у «Трансаэро» ещё хуже: авиаперевозчику принадлежит 101 судно, из которых практически все самолеты – европейских и американских производителей. Следовательно, при желании США наложить санкции на основных российских перевозчиков, что в условиях фактической экономической войны исключать никак нельзя, им не составит особого труда практически парализовать всю отечественную авиационную и туристические отрасли.

Однако помимо будущего российской авиации редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» волнует и другой аспект данной проблемы. Почему после запрета «шумных» советских самолетов в начале 2000-х, отечественное авиастроение фактически было слито государством в угоду боингов и аэрбасов? Ведь с молчаливого одобрения властей практически все российские авиакомпании перешли на импортную технику. Так станет ли история с «Добролетом» стимулятором для развития отечественного авиапрома и авиационной независимости или вновь мы будем летать на иностранной рухляди?

Напомним, что все подробности краха туроператора «Лабиринт» читайте в сюжете «Крах Лабиринта», где в хронологическом порядке собраны все новостные материалы этой тематики.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Также онлайн трансляция экстренного выпуска «Эксперта недели» пройдёт на портале «ТУРПРОМ» с понедельника 04.08 по пятницу 08.08.14 по адресу https://www.tourprom.ru/profi/content/expert/236/, где эксперты ответят на все актуальные вопросы пострадавших турагентов и туристов.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама